• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад №88" Кировского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420078, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Яна Юдина, 1
Телефон: +7(843)-294-39-47
E-Mail: Ds88.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №88" Кировского района г.Казани
Руководитель: Соловьёва Алевтина Юрьевна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 285 детей,из них 77детей с ТНР
У нас учат: 26 педагогов

Начинаем учить буквы

Начинаем учить буквы

Целесообразно начать учить буквы дома с мамой традиционным способом.

Готовность ребенка к  обучению формируется постепенно: "  посмотри, папа читает книгу, скоро и ты научишься читать",  "сейчас сестричка расскажет тебе сказку – она сама прочитала ее".

Хорошо известно, что развитие ребенка происходит неравномерно, существуют особые периоды, когда познавательные процессы развиваются наиболее активно. Постепенно возникает естественный интерес к буквам, вот этот момент мама и не должна пропустить.

Учить буквы легко, главное заинтересовать малыша. Внимание ребенка будет зависеть от эмоциональной включенности в совместную игровую деятельность с мамой. Задания должны быть направлены не на пассивное усвоение, а на активную работу.

Наступает важный этап саморазвития личности – у малыша начинают формироваться знания необходимые будущему школьнику.

Начинайте изучать буквы постепенно и последовательно, в порядке возрастания сложности в произношении: сначала а, о,  в, м, н, и, ы, с, л ; потом к, б, э, р, п, д, т и в заключение ч, г, х, ц, й, ь, ъ, я, ж, з, е, щ, ю, ф. Следует проговаривать ребенку не алфавитное название буквы, а звук, который она обозначает.

Игры на запоминание букв.

* Кубики с изображением букв.

Понадобится сюжетные картинки, например «коза», попробуйте сложить это слово, на первых порах помогая малышу устраняя орфографические неточности. Стройте башни: малыш красную с гласными буквами, а вы синюю с согласными. Составляйте веселые и понятные только Вам и малышу предложения. Пишите песенку: ля- ля, голоса животных: мяу-мяу и т.п.

Букву можно сложить из ваты, соленого теста, пластилина, счетных палочек, спичек, макарон, карандашей, фломастерных колпачков.

 

 

 

Буквы из пластилина  и теста.

 Принципиально новый подход к знакомству с буквами, выбор передовых родителей.

Сначала подготовьте место, положите дощечку для лепки, приготовьте стеку. Здесь будет Ваш пластилиновый или тестовый мир.

Пластилин не покупайте, какой попало, лучше купить непачкающий ярких цветов. Хороший пластилин можно смешать как краски, а детям нравятся подобные «превращения». Покажите ребенку, как скатать колбаску- основу букв, а потом сложите ее. «Оживите» Вашу букву, пусть малыш поиграет с ней.

Работая с пластилином, Вы очень скоро заметите, что пальчики у малыша станут ловкими, а движения точными. Сначала слепите буквы по образцам, а потом пофантазируйте сами.

Тесто. Один из самых наиболее доступных материалов для творчества.

Рецепт: мука 300 грамм, соль (лучше мелкая) 300грамм, вода 200 грамм. Тесто должно быть крутым, вымешайте его до эластичности. Благодаря соли тесто будет хорошо держать форму при лепке. Сушка изделия производится при низкой температуре, в духовке, постепенно ее увеличивая. Готовые буквы можно раскрасить, соберите весь алфавит.

Буквы из ваты, круп:

 

Застелите стол, на листе бумаги, нарисуйте букву, помажьте клеем ПВА путь ребенок аккуратно посыпет ее крупой. После высыхания стряхните лист бумаги. Проведите пальчиком по букве. Также можно на листе картона распределить пластилин и вдавить туда крупу.Вата. Скатываете         ватные шарики иположите на намазанную клеем букву.

  Используйте слова: мягкая, белая, пушистая, воздушная.

  Буквы из спичек и счетных палочек хороши тем, что изменяются в размере - можно выложить большую и маленькую букву.

Игры в школу:

Мама выступает в роли учителя, а ребенок с зайцами и куклами в роли учеников. Через игру постепенно готовится сознание ребенка к предстоящим изменениям в его жизни, ребенок привыкает к мысли, что когда то он пойдет в школу.

 

Буквы  мелом:

Сейчас в продаже много цветных мелков, рисовать можно дома на доске или гуляя на улице. Рисование на асфальте в отличие от письма на листе бумаги, развивает масштабное воображение и способствует развитию зрительной координации.

Не исключено, что на детской площадке к вам присоединится еще пара малышей, а в толпе веселей.

Если вы рисуете дома на доске, вытираете ее вместе с малышом, это научит его быть аккуратным и соблюдать правила.

Рисование  на песке, крупе:

Удобно на подносе рисовать пальчиком, спичкой, трубочкой от сока. Минимум вложений, максимум удовольствия.

* Развесьте по комнате карточки с буквами.

Учим буквы с помощью обычных игрушек:

Пусть сегодня грузовичок будет возить только буквы, дайте задание малышу, какую Вам нужно букву и потом вместе составьте слово.

* Раскраски с буквами.

Не оставляйте малыша раскрашивать одного. Еще раз проговорите букву. Предложите ему на выбор карандаши, фломастеры, мелки. Раскрасить одну-две буквы за раз будет достаточно. Не давайте раскраску для свободной игры, пусть она стоит на полке, помимо того, что ребенок запомнит букву, параллельно будет развиваться моторика руки и воображение. Выбирайте «правильную» раскраску с крупным изображением без мелких деталей. Картинки добрые. Веселые, интересные, вызывающие положительные эмоции у малыша. Предложите несколько раскрасок на выбор.

* Лото.

Эти дидактические игры очень полезны, они учат усидчивости и соблюдению правил, правильной реакции на чужой успех, настоящее обучение с увлечением.

* Магнитная азбука.

Обычно в комплекте продается пособие, в котором приводятся рекомендации как легче усвоить материал. Пишите имена бабушек, дедушек и т.д.    «Посмотри, буквами твое имя выглядит так». Повесьте азбуку на уровне глаз ребенка.

* Компьютерные программы:

«Лунтик учит буквы», «Мышонок ловит буквы», «Шарик из Простоквашино», «Азбука ПРО».

* Пазлы с буквами.

Собирание пазлов очень полезно для развития памяти, логики, мышления, восприятия, развития мелкой моторики рук. Малыш- весь сосредоточение, а сколько радости в этой маленькой победе: получилось!

Подберите пазл с небольшим количеством частей, и следует обратить внимание на материал: картон должен быть плотным и не гнуться, деревянные должны быть гладкими и без зазубрин, мягкие пазлы из резины не должны едко пахнуть. Дети быстро теряют интерес, если пазл плохого качества и картинка легко распадается, лучше всего покупать с малышом, подбирайте собранные буквы таким образом, чтобы получались слова.

Если у Вас мягкий пазл - коврик, разрешите ребенку поиграть на нем после занятия.

Выкладывание из конструктора.

Простор для маминой фантазии. Пусть веселый паровозик привозит детальки, а малыш пробует сам сделать букву, уточняйте, сколько деталек Вам понадобится для буквы. Букву можно выложить на полу или соединить в виде 3д модели. Ненавязчиво поправляйте. Если буква будет клониться или одна сторона буквы будет длиннее другой, в следующий раз все получится.

* Вырезаем и клеим на картон.

Аппликация - благодатная тема для развития творчества малыша. Дети развивают креативный подход, мелкую моторику рук, сосредоточенность, аккуратность, выдержку, самостоятельность. Направляйте малыша в «правильное русло», постоянно контролируя количество клея на кисточке. Поинтересуйтесь, какого цвета букву он хотел бы клеить. Нарисуйте и вырежьте ее, может попробовать вырезать и ребенок. Придумайте сюжетную композицию с буквой, например А идет к С, и несет ей цветы.

* Спрятать букву на картинке.

Берете любую раскраску с мелкими деталями и подобранной по цвету ручкой подрисовываете буквы. Больше 10 штук «не прячьте», малышу надоест .

* Найди такую же среди других.

Для этого задания потребуются изображения букв написанных от руки или с помощью трафарета. Во всем этом многообразии нужно найти заданную букву, это упражнение хорошо закрепляет образ в памяти. Объясните малышу, что искать букву нужно просматривая строчку слева направо, чередуя их сверху вниз. Это задание, в котором развивается внимание без дополнительной стимуляции на другие познавательные процессы. Упражнение поможет в формировании зрительного «сканирования» листа бумаги. Для большего интереса малыша сделайте ему дневник (обклейте его героями любимых сказок) или карту достижений, где будут записаны результаты.

Придумывайте свои занятия, идеально если ребенка каждый раз будет ждать что то новое. Самое главное не допускать скуки и однообразия.