• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - Детский сад №88" Кировского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 420078, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Яна Юдина, 1
Телефон: +7(843)-294-39-47
E-Mail: Ds88.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №88" Кировского района г.Казани
Руководитель: Соловьёва Алевтина Юрьевна
Год основания учреждения: 1983
У нас учатся: 285 детей,из них 77детей с ТНР
У нас учат: 26 педагогов

Готовим будущего первокласника

          Подготовка к школе  - одна из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного  возраста. В понятие «готовность ребенка к школе» входят четыре составляющие:

1) интеллектуальная готовность;

2) нравственно-волевая готовность;

3) личностная готовность;

4) физическая готовность.

          Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Он должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим известный запас знаний об окружающем мире, о предметах и их свойствах,  о явлениях природы, о людях, о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем этих знаний, сколько  их качество - степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлений. Важно научиться формировать  мыслительные навыки для того чтобы  ребенок научился ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

         Нравственно-волевая готовность. В школе от ребенка потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель. Нужно будет привыкать и к школьному режиму, и к программе.

 К шести годам происходит оформление основных структур волевого действия, и ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его. Он легко преодолевает  препятствия и способен оценить результат своего действия. Укрепить волевые знания  о себе может помочь игра. Играя, ребенок оценивает человеческие отношения, у него формируется умение подчиняться правилам. Взрослые могут подключаться к процессу игры и ненавязчиво предлагать интересные сюжеты. Лучшая подготовка к школе – это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему.

         Личностная готовность состоит из навыков и способностей войти в контакт с одноклассниками и учителями. Умение ребенка общаться  со сверстниками, действовать  совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости – качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде.

Нужно подготовить ребенка к социальной  позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Иначе ребенок будет учиться неровно, успехи будут только на тех занятиях, которые ему интересны, а остальные задания будет выполнять небрежно.

 Личностной готовности к школе родители и педагоги должны уделять особое внимание. Необходимо научить взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома и в детском саду, чтобы ребенку хотелось идти в школу.

Физическая готовность. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье - это физическая, гигиеническая, душевная, социальная  культура человека.

Охрана здоровья детей, его укрепление  составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Значит, ему надо помочь. Взрослые создают благоприятную материальную  среду, обеспечивают ребенку  безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и. т п.

      Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки, умения управлять своими движениями, телом. Помните: нередко именно из-за недостаточного физического развития, особенности личностных качеств некоторые дети отстают в учебе.

Старайтесь развивать у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу, выносливость, что необходимо для успешной учебной деятельности. Следите за развитием мелкой моторики рук. Из-за недостаточного развития так называемых «мышц ловких» у ребенка часто возникают описки, пропуски букв.

Больше прогулок,  движений, закаливающих процедур, рациональная организация режима дня, соблюдение дисциплины  все  это способствует укреплению здоровья ребенка.

Итак, что можно сказать о готовности  ребенка  к школе. Рассмотренные выше все  четыре составляющие тесно взаимосвязаны; недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения. Если одна из готовностей отстает в формировании, то у ребенка  возникают проблемы  в школе. Например, за счет сильной гиперопеки не сформирована личностная готовность, тогда при самой прекрасной интеллектуальной готовности школа станет сильнейшим стрессом. Можно привести много таких примеров, но хочется выделить самое главное из всего сказанного  - гармония во всех областях - залог подлинной готовности ребенка к школе.

Нужно научиться любить детей такими, какими их создал Творец. Научить ребенка всему тому, что понадобится ему в жизни. Помочь  учиться и трудиться.