Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия №152" Кировского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420078, г. Казань, ул. Красикова, д. 16 |
Телефон: | +7(843)-294-35-11 |
E-Mail: | S152.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №152" |
Руководитель: | Сорокина Наталья Владимировна |
Год основания учреждения: | 1926 |
У нас учатся: | 1075 учеников, иностранных граждан -2 |
У нас учат: | 55 педагогов |
Парламентский урок. Разработки наших учителей
Парламентский урок на тему «Правовое пространство»
Архипова О.А. – учитель истории и обществознания
МОУ «Гимназия № 152» Кировского района г. Казани
Цель урока: способствовать становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью и сформировать представления о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законов.
Задачи:
- формировать понятия: государство, право, закон, парламент,
- закрепить понимание важнейшего концептуального положения: права человека регулируют только вертикальные отношения – «личность – государство»;
- научить ребят выявлять нарушения тех или иных прав человека в конкретных жизненных ситуациях.
- способствовать формированию лидерских качеств в учащихся.
- формировать умение работать в команде, создавать и презентовать коллективные проекты.
- учить делать осознанный выбор, формировать будущую электоральную активность;
- воспитывать чувство сопричастности и ответственности за судьбы своей страны;
- учить ведению дискуссии, аргументированности и доказательности своей точки зрения;
Ожидаемые результаты:
должны знать: - главы Конституции РФ и РТ, положения «Конвенции о правах ребёнка», закона «Об образовании», структуру нормативно – правовой базы гимназии;
- права и ответственность учащихся;
- структуру управления в государстве.
должны уметь:
- анализировать документы, регламентирующие деятельность учащихся школы;
- формулировать основные положения Конституции РФ, регламентирующих деятельность государства по отношению к гражданину.
- формировать опыт гражданского поведения, толерантности, позитивного разрешения конфликтов;
- формировать практический интерес к праву и к правовым институтам;
- определять приоритетные ориентиры для умения отстаивать свои права.