Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №32" Кировского района г. Казани

Визитная карточка

Адрес: 420030, г. Казань, ул. Красный Химик, д. 19
Телефон: +7(843)-554-99-20;+7(843)-554-19-36
E-Mail: s32.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Школа №32"
Руководитель: Cагдиева Лилия Фаргатовна
Год основания учреждения: 1937
У нас учатся: 551 учащихся
У нас учат: 42 педагога

Развитие ДО в РФ

Развитие детских общественных организаций в России.

Сложные социально-экономические процессы, связанные с реформированием российского общества повлияли так, что в условиях неблагоприятного воздействия макросреды резко возросли интересы сугубо личностного, прагматического плана. Значительной части молодёжи не присущи такие традиционные для нашего общества нравственно-психологические черты как романтизм, самоотверженность, готовность к подвигу, честность, добросовестность, вера в добро и справедливость, стремление к правде и поиску идеала, к позитивной реализации не только личных, но и социально значимых интересов и целей.

     Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста.

С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над корпоративными и личными.

     Все выше сказанное не ново. Никого из здравомыслящих людей не нужно убеждать в необходимости духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Современные детские общественные организации органично связаны с реальной жизнью, событиями и проблемами. Исчезновение таких общественных институтов воспитания как детская и молодежная общероссийские организации подтолкнули учреждения образования и дополнительного образования, на создание новых современных детских организаций. Создаётся множество профильных объединений детей по интересам. Для настоящей и будущей России нужны такие социально адоптированные личности, умеющие брать ответственность на себя и быть ответственными за других. Именно такую личность могут воспитать детские общественные организации.

Моя работа, по сути как раз и приближает учащихся к позитивным изменениям внутри себя и окружающих  людей. Педагог- организатор, как и пионервожатый когда-то, человек который является проводником детской души. Свою школьную организацию «КОПИ» (клубная организация по интересам) я создавала с учётом потребностей современного общества и интересов детей. Каждый ребёнок в организации чувствует себя сильнее, проявляет большую активность в решении насущных проблем, имеет особый взгляд на развитие общества. В то же время проявляет свои способности в интересующем его направлении деятельности творческой, поисковой, волонтерской и других. С помощью детской общественной организации дети раскрывают личностный потенциал, не вписывающийся по тем или иным причинам в структуру учебной деятельности. Качественным результатом в создании и развитие детских организаций я считаю создание личности с принципами : «не нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали».

        Остается одно: общественным организациям необходимо проявить инициативу снизу и продолжать воссоздание утраченных общественных институтов воспитания. Конечно, при отсутствии государственной поддержки о масштабной работе прошлых лет не может быть и речи, но каждый успешно проведенный проект может стать примером для государства и общества.

                                                                                                                                                                                                                                                         Наталья Шендарова