Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №83 комбинированного вида» Кировского района г.Казани
Визитная карточка
Адрес: | 420032, г. Казань, ул. Ползунова, д. 6 (1здание); ул. Энгельса, д.59 А (2 здание) |
Телефон: | +7(843)-237-68-90; +7(843)-555-16-36 ;+7(843)-555-00-49 |
E-Mail: | Ds83.kzn@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ №83 комбинированного вида Кировского района г.Казани |
Руководитель: | Хабибуллина Дильбер Наиловна |
Год основания учреждения: | 2014 |
У нас учатся: | 288 детей |
У нас учат: | 30 педагогов |
о материально -техническом обеспечении образовательной деятельности,в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии сФГОС ДОРППС обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического, психического здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству, к их чувствам и потребностям, формировать и поддерживать положительную самооценку, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного, в том числе и воспитательного потенциала пространства ДОУ, группы и прилегающей территории, предназначенных для реализации образовательной программы, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции трудностей их развития;
- построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в ДОУ для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
- построение образовательной деятельности на основе сотрудничества взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития, возрастные индивидуальные особенности и зону ближайшего развития (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
- создание условий для знакомства воспитанников ДОУ с историей и культурой родной страны, района, населенного пункта, в том числе в формате организации образовательных событий в культурно-образовательной среде населенного пункта, в котором расположено ДОУ;
- создание условий для формирования нравственных ценностей на основе культуры и традиций многонационального российского народа и расширения собственного нравственного опыта ребенка;
- создание условий для эффективной трудовой деятельности и мотивации непрерывного самосовершенствования и профессионального развития педагогических работников, а также содействие в определении собственных целей, личных и профессиональных потребностей и мотивов;
- открытость ДО и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплению их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.
В ДОУ РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и прочие материалы) РППС необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть:
- содержательно-насыщенной - включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей;
- трансформируемой - обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
- полифункциональной - обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов окружающей среды) в разных видах детской активности;
вариативной - обеспечивать наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
- доступной - обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ОВЗ) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- безопасной - все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, в том числе санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и правилам пожарной безопасности.