• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ "Билингвальный детский сад №2 " Кировского района г.Казани

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Здание 1 (головное здание): 420032, РТ, г. Казань, ул. Гладилова, д. 29 Здание 2: 420030, г. Казань. ул. Жуковка, д.2.
Телефон: +7(843)-555-06-74;+7(843)-555-23-79
E-Mail: Ds2.kzn@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МАДОУ "Билингвальный детский сад № 2"
Руководитель: Мухаметзянова Сюмбель Мухамедовна
Год основания учреждения: 1977
У нас учатся: 291 воспитанников
У нас учат: 35 педагогов

Новости детского сада

О работе по внедрению ФГТ в практику работы МАДОУ №2

Опубликовано: 02.05.2012

В 2011 – 2012 учебном году одной из задач педагогического коллектива ДОУ являлось изучение, внедрение в практику работы ФГТ и детальная проработка на их основе образовательной программы учреждения. 

1. Издан приказ по детскому саду об организации мероприятий по внедрению в практику работы ДОУ федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

2. Разработана нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность коллектива по внедрению ФГТ в детском саду.

3. Организовано изучение педагогами нормативных документов: - Приказ министерства образования и науки РФ №655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования». - ФГТ к структуре ООП дошкольного образования. - ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования - Методические рекомендации к составлению «Образовательной программы ДОУ».

4. Проведен педагогический совет в форме круглого стола, на котором рассматривались вопросы комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ.

5. На совещании педагогов в Педагогической гостиной рассматривались вопросы:

- интеграция содержания дошкольного образования;

 - анализ соответствия содержания реализуемой в ДОУ Программы воспитания и обучения в детском саду Васильевой  ФГТ по 10 образовательным областям.

- организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

- структура основной общеобразовательной программы дошкольного образования, модели соотношения частей основной общеобразовательной программы: обязательной и части, формируемой участниками образовательного процесса в ДОУ в соответствии с приоритетными направлениями в работе (распределение объема образовательной нагрузки; дополнение образовательного процесса компонентами регионального содержания и др.).

6. Собрана «методическая копилка» материалов из опыта работы дошкольных учреждений  РФ (периодическая печать, Интернет-сайты); создана картотека основных понятий, встречающихся в проекте ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

     Сегодня все педагоги дошкольных учреждений озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации. Перед ними стоит вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования, и внести изменения в образовательные программы ДОУ.

     Чтобы реализовать эту задачу мы составили план мероприятий по введению федеральных государственных требований в детском саду.

     Суть данных мероприятий – деятельность ДОУ по разработке и реализации образовательной программы. Согласно плану, в дошкольном образовательном учреждении создана рабочая группа для изучения федеральных государственных требований, определения и внесения необходимых изменений в образовательную программу ДОУ. Активно проводится повышение квалификации педагогического персонала по вопросам реализации ФГТ: проводятся круглые столы, заседания рабочих групп, презентации информационно-методических материалов, консультации, изучение опыта работы в данном направлении других ДОУ.

Педагогическим коллективом нашего детского сада был разработан педагогический проект «Построение  воспитательно – образовательного  процесса в детском саду по Федеральным государственным требованиям к Образовательной программе ДОУ», по которому мы начали работать и продолжаем его осуществлять.

Цель проекта: обеспечение готовности дошкольного учреждения к реализации федеральных государственных требований в образовательном процессе.

Основные задачи проекта:

-  Осуществить полный переход на новую форму планирования и моделирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно–тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса, где решение программных образовательных задач  будет осуществляться в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей, причем не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

-  Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию по ФГТ

- Построение воспитательно -образовательного процесса  на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых является игра - ведущий вид детской деятельности.

Определены этапы реализации проекта:

1-й этап — подготовительный, который включает в себя: повышение профессиональной компетентности педагогов по ФГТ: изучение содержания Федеральных государственных требований к Образовательной программе ДОУ, нормативно-правовых материалов, статей из педагогических изданий, ИКТ. Постановка целей и задач по обновлению содержания дошкольного образования.                                                                                              

          2-й  этап — рабочий. Это разработка  Образовательной программы, рабочей регламентирующей и планирующей документации. Практическая  работа по внедрению ФГТ. Поиск ответов на поставленные вопросы.                                                                                                            

3-й этап  — обобщающий - Обобщение результатов работы по организации педагогической работы   по ФГТ,  их анализ, формулировка выводов и составление рекомендаций по дальнейшей реализации Федеральных требований.

4-й этап – закрепляющий. Январь – май 2012 г. Нарабатывание практического опыта педагогами детского сада по организации совместной образовательной деятельности детей и взрослых:  в организованной образовательной детской деятельности, в режимные моменты, в самостоятельной деятельности во взаимодействии с организованной развивающей игровой средой ДОУ.

Вначале пути процесс внедрения ФГТ был очень трудным. Педагоги не могли сразу перестроиться, изменить старые стереотипы работы: считали, что занятия – основной метод обучения детей. Стали перестраиваться. Часто собирались обсудить вопросы планирования, вопросы модели поведения воспитателя при организации совместных игр с детьми в режимные моменты, при организации совместной деятельности в занимательном деле, в продуктивных видах деятельности и др. Трудность заключается в том, что с выходом ФГТ воспитателю теперь нужно тщательно готовиться не только к занятию, но и  к организации различных видов детской деятельности, играм, к  режимным моментам, т.к. образовательная деятельность происходит в течение всего рабочего дня. Это трудно. 10,5 часов быть готовым еще не у всех воспитателей получается.

В марте в детском саду состоялся педсовет, который закончил 3 этап  нашего проекта. На педсовете состоялось очень бурное, активное   обобщение результатов работы по организации педагогической работы  по ФГТ,  составление рекомендаций по дальнейшей реализации Федеральных требований.



К списку новостей