• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Кайбицкий
  • Школы
  • МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»/"/"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем мәктәбе"МБГБУ

МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем бирү мәктәбе" МБГББУ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422336, РТ, Кайбицкий район, д. Молькеево, ул. Лесная, д. 52
Телефон: +7(843)-703-57-71
E-Mail: Smo.Kbc@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Молькеевская ООШ»
Руководитель: Иванова Тамара Вячеславовна
Год основания учреждения: 1870
У нас учатся: 61 учащихся/61 укучы
У нас учат: 13 учителей/13 укытучы

Новости школы

СЕГОДНЯ СОСТОЯЛСЯ ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Опубликовано: 31.03.2015

    - Добрый день коллеги. Тема моего выступления называется «Новые воспитательные технологии». Хочется начать свое выступление со словами великого философа Жана Жака Руссо: «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.» 
    Дадим и определение понятию воспитательные технологии.  Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых 
к общечеловеческим культурным ценностям.
   
Существуют такие системообразующие компоненты  такие как:
Диагностирование 
Целеполагание 
Проектирование 
Конструирование 
Организационно – деятельностный компонент 
Контрольно – управленческий компонент 
 
Традиционные технологии
 
Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);
Педагогика сотрудничества;
Гуманно – личностная технология  (Ш.А.Амонашвили);
Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова);
Технология гуманного коллективного воспитания  (В.А.Сухомлинского).
 
Современные технологии
Здоровьесберегательные;
ИКТ - технологии;
Шоу-технологии;
Технология проведения дискуссий;
Технология личностно развивающего диалога,
Технология проектной деятельности;
Технология индивидуального рефлексивного воспитания.
 
-Сейчас, я  предлагаю вам познакомиться с новым методом воспитания   – метод «ПОПС-формула».
        Данный прием был создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.
       В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча¬щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.
В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)
Схема «ПОПС –формулы»: (слайд №7)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что …».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
 
(Слайд 8) Метод социодрама
Социодра́ма (от лат. socius — общественный, и греч. Δρα´μα — действие) — техника групповой психотерапии; метод, разработанный Я. Л. Морено для решения социальных проблем индивида или сообщества
  Субъектом социодрамы является группа. Темой — групповая проблема. Целью — обучение плюс действия, направленные на творческие (креативные) социальные изменения за пределами классной комнаты. И психодрама, и социодрама пытаются посеять семена изменений. Однако психодрама смотрит в корень проблемы, в то время как социодрама смотрит в саму почву, в которой наши коллективные корни формируются или деформируются. Социодрама лечит болезни общества, которые, в свою очередь, делают больными его членов.
 
(Слайд 9) Метод кейс-стади
Сase – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям: 
- соответствовать четко поставленной цели создания; 
- иметь соответствующий уровень трудности; 
- иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни; 
- не устаревать слишком быстро; 
- быть актуальным на сегодняшний день; 
- иллюстрировать типичные ситуации; 
- развивать аналитическое мышление; 
- провоцировать дискуссию; 
- иметь несколько решений. 
Предполагается, что в бизнесе не существует однозначно правильных решений. Суть обучения методом case-study состоит в том, что каждый предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции. Например, для кого-то изменение семейного положения главы компании не является важной деталью, а другой ученик может, опираясь на свой опыт, посчитать этот факт исключительно важным. 
У метода case-study есть свои признаки и технологические особенности, позволяющие отличить его от других методов обучения. 
Признаки метода case-study:
1. Наличие модели социально-экономической системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени. 
2. Коллективная выработка решений. 
3. Многоальтернативность решений; принципиальное отсутствие единственного решения. 
4. Единая цель при выработке решений. 
5. Наличие системы группового оценивания деятельности. 
6. Наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых. 
Основная функция метода case-study – учить учеников решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует учеников, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями. 
(Слайд 10) «Метод этический тренинг»
(Слайд 11)
«Пять минут с искусством»
Приобщение детей к искусству сопряжено сегодня с некоторыми трудностями. Во-первых, субкультура, грязным потоком изли¬вающаяся на детей по всем каналам массовой коммуникации, извратила их художественный вкус еще до того, как он мог бы сло-житься. Во-вторых, в обществе не сложились традиции повседневного общения с искусством, а сложилось, напротив, странное представление о том, что минуты общения с искусством - это строгая, серьезная ра¬бота, связанная с "пониманием" художественного произведения - не¬что вроде разгадки ребуса "что хотел сказать художник?". В-третьих, в школе мало и плохо используются    технические средства (диапроектор, магнитофон, эпидиаскоп), а без обращения к ним не¬возможно представить себе широкого поля произведений искусства, доступных общению. В дополнение к названному, повсеместная худо¬жественная непросвещенность окружающих школьника людей порож¬дает ложное мнение, будто общение с искусством есть лакомое блюдо, роскошь, допускаемая после решения насущных воспитательных за¬дач.Приобщения детей к искусству -эта форма получила название "Пять минут с искусством". В ней реали¬зуется, прежде всего, исходный принцип "малой дозировки": коль скоро отлученные от искусства дети не приучены к художественному мышлению, первоначальное организуемое общение с искусством должно быть недолговечным и малообъемным во имя предотвраще¬ния утомленности и отстраненности от демонстрируемого произведе¬ния Название говорит само за себя: дети в течение коротких, но сгу¬щенных по эмоциональному напряжению минут воспринимают одно или несколько (согласно замыслу) произведении. Ни анализа, ни оце¬нок не производится. Свободное общение и свободное впечатление -без попытки навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о всемирно известном художественном гении.
Методически такой миг общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расположение стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, расположение педагога, видимого детьми в момент восприятия художественного произведения, заключительный аккордно-финальный момент. Очень важна и поставленная перед детьми перспектива будущей "пятиминутки": "В следующий раз мы с вами...".
       Возможно, дети, увлеченные такими прекрасными минутами об¬щения с искусством, станут приносить в школу репродукции, пластин¬ки, скульптурные копии, фотографии, книги. Такую активность следу¬ет поощрять и помогать вести "Пять минут с искусством" этим детям. Через некоторое время в школьном коллективе заметно повышается интерес к искусству, увеличивается количество детей, желающих зани¬маться художественной деятельностью. Но самое главное - преобразу¬ется в сознании школьника образ достойного Человека.
 


К списку новостей