МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем бирү мәктәбе" МБГББУ
Визитная карточка
| Адрес: | 422336, РТ, Кайбицкий район, д. Молькеево, ул. Лесная, д. 52 |
| Телефон: | +7(843)-703-57-71 |
| E-Mail: | Smo.Kbc@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ «Молькеевская ООШ» |
| Руководитель: | Иванова Тамара Вячеславовна |
| Год основания учреждения: | 1870 |
| У нас учатся: | 61 учащихся/61 укучы |
| У нас учат: | 13 учителей/13 укытучы |
Новости школы
СЕГОДНЯ СОСТОЯЛСЯ ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ».
Опубликовано: 31.03.2015
- Добрый день коллеги. Тема моего выступления называется «Новые воспитательные технологии». Хочется начать свое выступление со словами великого философа Жана Жака Руссо: «Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.»
Дадим и определение понятию воспитательные технологии. Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям.
Существуют такие системообразующие компоненты такие как:
• Диагностирование
• Целеполагание
• Проектирование
• Конструирование
• Организационно – деятельностный компонент
• Контрольно – управленческий компонент
Традиционные технологии
Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);
Педагогика сотрудничества;
Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили);
Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова);
Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).
Современные технологии
Здоровьесберегательные;
ИКТ - технологии;
Шоу-технологии;
Технология проведения дискуссий;
Технология личностно развивающего диалога,
Технология проектной деятельности;
Технология индивидуального рефлексивного воспитания.
-Сейчас, я предлагаю вам познакомиться с новым методом воспитания – метод «ПОПС-формула».
Данный прием был создан профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР. По-английски он пишется следующим образом: PRES-formula (Position-Reason-Explanation or Example-Summary). Перевёл её на русский язык Аркадий Гутников, вице-президент ассоциации «За гражданское образование», первый проректор Санкт-Петербургского Института права.
В результате перевода получилась аббревиатура ПОПС. Ценность этого технологического приёма заключается в том, что позволяет уча¬щимся кратко и всесторонне выразить собственную позицию по изученной теме.
В данном случае учащимся предлагается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента ПОПС – формулы:
П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение)
Схема «ПОПС –формулы»: (слайд №7)
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов:
«Я считаю, что …».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов:
«Потому что …».
Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …».
И, наконец, четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
(Слайд 8) Метод социодрама
Социодра́ма (от лат. socius — общественный, и греч. Δρα´μα — действие) — техника групповой психотерапии; метод, разработанный Я. Л. Морено для решения социальных проблем индивида или сообщества
Субъектом социодрамы является группа. Темой — групповая проблема. Целью — обучение плюс действия, направленные на творческие (креативные) социальные изменения за пределами классной комнаты. И психодрама, и социодрама пытаются посеять семена изменений. Однако психодрама смотрит в корень проблемы, в то время как социодрама смотрит в саму почву, в которой наши коллективные корни формируются или деформируются. Социодрама лечит болезни общества, которые, в свою очередь, делают больными его членов.
(Слайд 9) Метод кейс-стади
Сase – пример, взятый из реального бизнеса, представляет собой не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющий понять ситуацию. Хороший кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
• - соответствовать четко поставленной цели создания;
• - иметь соответствующий уровень трудности;
• - иллюстрировать несколько аспектов экономической жизни;
• - не устаревать слишком быстро;
• - быть актуальным на сегодняшний день;
• - иллюстрировать типичные ситуации;
• - развивать аналитическое мышление;
• - провоцировать дискуссию;
• - иметь несколько решений.
Предполагается, что в бизнесе не существует однозначно правильных решений. Суть обучения методом case-study состоит в том, что каждый предлагает варианты, исходя из имеющихся у него знаний, практического опыта и интуиции. Например, для кого-то изменение семейного положения главы компании не является важной деталью, а другой ученик может, опираясь на свой опыт, посчитать этот факт исключительно важным.
У метода case-study есть свои признаки и технологические особенности, позволяющие отличить его от других методов обучения.
Признаки метода case-study:
1. Наличие модели социально-экономической системы, состояние которой рассматривается в некоторый дискретный момент времени.
2. Коллективная выработка решений.
3. Многоальтернативность решений; принципиальное отсутствие единственного решения.
4. Единая цель при выработке решений.
5. Наличие системы группового оценивания деятельности.
6. Наличие управляемого эмоционального напряжения обучаемых.
Основная функция метода case-study – учить учеников решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует учеников, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями.
(Слайд 10) «Метод этический тренинг»
(Слайд 11)
«Пять минут с искусством»
Приобщение детей к искусству сопряжено сегодня с некоторыми трудностями. Во-первых, субкультура, грязным потоком изли¬вающаяся на детей по всем каналам массовой коммуникации, извратила их художественный вкус еще до того, как он мог бы сло-житься. Во-вторых, в обществе не сложились традиции повседневного общения с искусством, а сложилось, напротив, странное представление о том, что минуты общения с искусством - это строгая, серьезная ра¬бота, связанная с "пониманием" художественного произведения - не¬что вроде разгадки ребуса "что хотел сказать художник?". В-третьих, в школе мало и плохо используются технические средства (диапроектор, магнитофон, эпидиаскоп), а без обращения к ним не¬возможно представить себе широкого поля произведений искусства, доступных общению. В дополнение к названному, повсеместная худо¬жественная непросвещенность окружающих школьника людей порож¬дает ложное мнение, будто общение с искусством есть лакомое блюдо, роскошь, допускаемая после решения насущных воспитательных за¬дач.Приобщения детей к искусству -эта форма получила название "Пять минут с искусством". В ней реали¬зуется, прежде всего, исходный принцип "малой дозировки": коль скоро отлученные от искусства дети не приучены к художественному мышлению, первоначальное организуемое общение с искусством должно быть недолговечным и малообъемным во имя предотвраще¬ния утомленности и отстраненности от демонстрируемого произведе¬ния Название говорит само за себя: дети в течение коротких, но сгу¬щенных по эмоциональному напряжению минут воспринимают одно или несколько (согласно замыслу) произведении. Ни анализа, ни оце¬нок не производится. Свободное общение и свободное впечатление -без попытки навязать какую-либо точку зрения, даже если речь идет о всемирно известном художественном гении.
Методически такой миг общения основательно продумывается. Здесь важно все: интерьер, расположение стульев, демонстрационное место, момент предъявления произведения, вступительное слово для психологического настроя, расположение педагога, видимого детьми в момент восприятия художественного произведения, заключительный аккордно-финальный момент. Очень важна и поставленная перед детьми перспектива будущей "пятиминутки": "В следующий раз мы с вами...".
Возможно, дети, увлеченные такими прекрасными минутами об¬щения с искусством, станут приносить в школу репродукции, пластин¬ки, скульптурные копии, фотографии, книги. Такую активность следу¬ет поощрять и помогать вести "Пять минут с искусством" этим детям. Через некоторое время в школьном коллективе заметно повышается интерес к искусству, увеличивается количество детей, желающих зани¬маться художественной деятельностью. Но самое главное - преобразу¬ется в сознании школьника образ достойного Человека.
К списку новостей












