• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Кайбицкий
  • Школы
  • МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»/"/"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем мәктәбе"МБГБУ

МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем бирү мәктәбе" МБГББУ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422336, РТ, Кайбицкий район, д. Молькеево, ул. Лесная, д. 52
Телефон: +7(843)-703-57-71
E-Mail: Smo.Kbc@tatar.ru, sch725@rambler.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Молькеевская ООШ»
Руководитель: Иванова Тамара Вячеславовна
Год основания учреждения: 1870
У нас учатся: 61 учащихся/ 61 укучы
У нас учат: 11 учителей/11 укытучы

Новости школы

Общешкольное родительское собрание деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»

Опубликовано: 18.03.2017

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Деловая игра «СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА»
Цели: 
1. выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; 
2. формирование у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;
3. разработка основных правил семейного воспитания.
Участники: родители учащихся 1-9 классов, учителя.
Все присутствующие делятся на экипажи (не более 6-7 человек) и сидят за отдельными столами.
Оборудование: проектор, компьютер, презентации «Деловая игра», экран. На каждый экипаж: 4 листа бумаги, ножницы, скотч, фломастеры, клей, спички, кисть, краски, приложение 1,2,3.
Вступительное слово ведущего:
- Добрый день всем, кто откликнулся на наше приглашение. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению. Тема (слайд № 1) нашей деловой игры «Счастлив тот, кто счастлив дома». Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный уголок, куда каждый человек должен возвращаться с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания. (слайд № 2) В. Гюго говорил: «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят». Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию.
Предлагаю настроиться на урок. Я говорю фразу, а вы громко отвечаете – да или нет. 
 
Крикните громко и хором, друзья 
Деток своих все вы любите? (да) 
С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа?
 О проблемах, успехах  детей нужно вам знать? (да) 
Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет)
 Последнее спрошу вас я Активными все будем? (да) 
 
Замечательно! Молодцы!
Что хотите узнать? 
 
              Наверное, в  этом зале найдутся  родители, чьи дети с начала учебного года не получили ни одной двойки? Одни пятѐрки? Ни одной пятѐрки? Чьи дети нашли новых друзей? Чьи дети ни разу ни с кем не поссорились? Чьих детей на каждом уроке хвалили? Те, у кого было всего и понемногу?                 Вот видите, какие мы все разные? Каждый из нас уникален! Ярок! Интересен! Точно так же и наши классы. У каждого из них – своя история, своя изюминка и неповторимое лицо. Все они своеобразны и интересны по-своему. И на вопрос, какой класс в нашей школе самый лучший, вы ответите – наш! Я права? А у каждого класса есть самый замечательный классный руководитель, самые лучшие учителя. 
 
                 Итак, давайте посмотрим, сколько же у нас классов… 
 
(доска магнитная , магниты, ладошки – класс ,название,  количество мальчиков и девочек – представляет каждый классный руководитель) 
 
 
 
 
(Делим На гРУППЫ)
Каждая группа – это частичка малого семейного экипажа. Представьте себе, что сейчас мы отправимся в путешествие по Радужному морю. 
Задание 1: Но для плавания нужны судна: лодки, парусники, яхты, баржи или что-то другое, вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.
- К отплытию готовы! А чтобы не сбиться с курса, внимательно рассмотрим карту. (слайд № 3) 
Задание 2: мы подплываем (слайд № 4) к заливу «Интеллектуалы»
Как известно (слайд № 4) «интеллект» - латинское слово, означает «понимание», «рассудок»,  «ум». Сейчас мы вместе с вами будем создавать (слайд № 5) страницы своеобразной семейной энциклопедии, в частности раздел «Семья и взаимопонимание». Каждый экипаж заполняет страницу, а потом зачитывает вслух. Время 3 минуты. 
СЕМЬЯ – это… 
ВЗАИМОПОНИМАНИЕ – это… 
(Чтение семейной энциклопедии) 
- Интересны ваши  мнения, проверьте себя по словарю (слайд № 5) Советский энциклопедический словарь под редакцией А.М. Прохорова: «малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью» 
Толковый словарь русского языка под редакцией С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «взаимное понимание и согласие» 
Задание 3: за этим разговором мы прибыли на остров (слайд № 6) «Воспитание»
Вам будет предложены ситуации, которые часто возникают в нашей жизни. Вам даётся время на обсуждение 5 минут, затем вы должны разрешить ситуацию, высказав свое мнение.  
Ситуация № 1: (слайд № 6)
Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?  
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. 
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
Ситуация № 2: (слайд № 7)
Петя и Саша, ученики 7 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу  домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и   часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому. 
 Ваш выход из этой ситуации.
Ситуация № 3: (слайд № 8)
Галя, ученица 6 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил он дочери. Родители запретили Гале после девяти вечера выходить на улицу. 
Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Задание 4: сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти (слайд № 9) риф «Общение». Как часто мы сталкиваемся  с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни.
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок:
Времени у вас 3 минуты.
- ЕСЛИ: (слайд № 9)
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть);
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным);
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины);
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других);
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным);
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым);
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей);
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя);
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым);
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире).
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других.
Задание 5: мы подплыли (слайд № 10) к полуострову «Отношения» 
Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в рисунках. (слайд № 10) Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью явлений природы и объяснить ваш рисунок. Время – 3 минуты.
Задание 6: мы почти не заметно подплыли  (слайд № 11) к порту «Свершение» Внимание! Старинная притча: Однажды… Был такой остров, на котором жили все чувства и ценности человека: Хорошее Настроение, Печаль, Мудрость..., а также все остальные, включая Любовь. Как-то раз всем чувствам объявили, что остров скоро утонет. Поэтому все приготовили свои лодки и уехали. Только Любовь осталась ждать одна до самого последнего момента. Когда на острове остался всего лишь кусочек суши, Любовь решила просить помощи. Богатство проезжало мимо Любви на роскошной лодке, и Любовь сказала: “Богатство, ты можешь взять меня с собой?” «Не могу, потому что в моей лодке очень много золота и серебра и для тебя нет места». Потом Любовь решила попросить Гордость, которая проплывала мимо на красивой лодке: “Гордость , я тебя умоляю , возьми меня с собой!” «Я не могу взять тебя, Любовь, - ответила Гордость, - у меня здесь всё красиво, ты можешь испортить мою лодку». Тогда Любовь обратилась к Печали, которая была недалеко: «Печаль, я прошу тебя, возьми меня с собой». «Ах, Любовь, -  ответила Печаль, - мне так грустно, что мне нужно побыть одной». Потом Хорошее Настроение проезжало мимо Любви. Но оно было таким счастливым, что даже не услышало, что его кто-то зовёт. Вдруг какой-то голос сказал: «Идём, Любовь, я возьму тебя с собой». Тот, кто звал, был какой-то старик. Любовь чувствовала себя такой счастливой и радостной, что забыла спросить имя старика. Когда они достигли берега, старик исчез. Любовь понимала, скольким она обязана этому старику, и спросила у Знания: “Знание, ты можешь сказать, кто мне помог?” “Это было …, -  ответило Знание». “Время? - спросила Любовь. - Но почему так получилось, что Время мне помогло?”
Знание, наполненное мудростью, ответило: «Потому что только Время  способно понять, насколько Любовь важна в жизни». 
- Над чем заставила вас задуматься эта притча? На обсуждение 1 минута.
- Спасибо всем участникам за полезное общение. 
 
Педагогический коллектив, администрация школы благодарят вас, родители, за помощь,  и мы  надеемся на дальнейшее плодотворнейшее сотрудничество!  
 
А на последок проведём игру.
Упражнение «вместе»
 - повернитесь к соседу справа – улыбнитесь ему, соседу слева – улыбнитесь. Пожмите им руку. 
Произнесите «мы вместе» так, чтобы вас слышали только соседи. Только для себя. 
Так, чтобы слышала вся школа. 
Так, чтобы слышало всё наше село!
 И только вместе мы сможем сделать нашу школу территорией успеха. 
Рефлексия: (слайд № 12) А закончить  встречу хочется вашими ответами на «Листке откровений»
1. После этой встречи я задумался … 2. С этой встречи я возьму …   
Урока время истекло. Я вам, друзья,  всем благодарна За то, что встретили тепло И поработали ударно!
СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ! 
1. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров, 1989.
2. http://i017.radikal.ru/1104/05/e7cb3d0ff987.jpg
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение 1
Ситуация № 1: 
Мальчик, ученик начальной школы, послал бабушку к чёрту. Когда бабушка пожаловалась отцу, тот возмутился:
- Бабушка о тебе заботится, а ты её оскорбляешь!
Сын:
- Но ведь ты маме тоже так говорил!?  
- Да как ты смеешь отца учить?
Вмешивается мать:
- Что ты кричишь на сына? Сам хамишь, а от ребёнка требуешь вежливости. 
Дайте оценку поведения всех членов семьи.
 
Ситуация № 2: 
Петя и Саша, ученики 7 класса, дружили, но только в школе. Родители запрещали Пете приводить Сашу  домой, встречаться после уроков. Мама считала, что Саша развит не по возрасту: курит, прогуливает уроки и   часто бывает в компании со старшими мальчишками. Одним словом, может научить лишь плохому. 
 Ваш выход из этой ситуации.
 
Ситуация № 3: 
Галя, ученица 6 класса, мечтала иметь друга. Но как подойти, предложить дружбу – она не знала. Решила поговорить с мамой, так как близких подруг, с кем можно было бы этим поделиться, у неё не было. Мама, услышав робкие вопросы дочери, рассердилась. «Рановато, дочка, мальчиками интересуешься, лучше бы побольше времени урокам уделяла», - сказала она. Вечером мама по секрету рассказала отцу о вопросах дочери. Отец был категоричен. «Ишь, невеста», - бросил он дочери. Родители запретили Гале после девяти вечера выходить на улицу. 
Как бы вы поступили на месте каждого члена семьи?
Приложение 2
- ЕСЛИ: 
1. ребёнка постоянно критикуют, он учится… 
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… 
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… 
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… 
5. ребёнка хвалят, он учится… 
6. ребёнок растёт в честности, он учится… 
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… 
8. ребёнка поддерживают, он учится… 
9. ребёнка высмеивают, он учится… 
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… 
 
Слова для справок: 
находить любовь в этом мире, 
быть благодарным, 
ценить себя, 
быть справедливым, 
жить с чувством вины, 
быть замкнутым, 
быть агрессивным,
верить в людей, 
ненавидеть, 
понимать других.
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
«Листок  откровений»
1. После этой встречи я задумался …
 
2. С этой встречи я возьму …
__________________________________________________________________
«Листок  откровений»
1. После этой встречи я задумался …
 
2. С этой встречи я возьму …
_________________________________________________________________
«Листок  откровений»
1. После этой встречи я задумался …
 
2. С этой встречи я возьму …
__________________________________________________________________
«Листок  откровений»
1. После этой встречи я задумался …
 
2. С этой встречи я возьму …
__________________________________________________________________
«Листок  откровений»
1. После этой встречи я задумался …
 
2. С этой встречи я возьму …
__________________________________________________________________


К списку новостей