• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Кайбицкий
  • Школы
  • МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»/"/"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем мәктәбе"МБГБУ

МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем бирү мәктәбе" МБГББУ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422336, РТ, Кайбицкий район, д. Молькеево, ул. Лесная, д. 52
Телефон: +7(843)-703-57-71
E-Mail: Smo.Kbc@tatar.ru, sch725@rambler.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Молькеевская ООШ»
Руководитель: Иванова Тамара Вячеславовна
Год основания учреждения: 1870
У нас учатся: 61 учащихся/ 61 укучы
У нас учат: 11 учителей/11 укытучы

Новости школы

День добрых дел

Опубликовано: 21.04.2016

Цели:
 
воспитание культуры речевого общения;
знакомство с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
развитие представлений учащихся о добре и зле;
воспитание стремления совершать добрые дела;
учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: ручки или карандаши для детей; у каждого ученика нарисованный плод (фрукт), корзина; ларец добродетелей, карточки со словами; иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди". 
 
Ход мероприятия
 
I. Вступительная беседа
 
Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!
 
Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)
Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
 
Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!
 
Как вы думаете, что такое "Добро"? это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка… (дети продолжают.)
Что есть "зло"? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое… (дети продолжают.)
Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.
 
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
 
(ответы учащихся.)
 
Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка? (Ведущий демонстрирует иллюстрации из сказки "Гуси-Лебеди")
 
("Гуси-Лебеди")
 
Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?
 
(ответы детей.)
 
А почему они помогли Маше?
 
(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)
 
Есть очень хорошая пословица: "Доброе слово – что ясный день". Как вы понимаете значение этой пословицы?
 
(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.)
 
Какого человека можно назвать добрым?
 
(ответы учащихся.)
 
Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек – вежливый человек. 
 
III. Игра "Доскажи словечко"
 
Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
 
(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)
 
Слова коротенькие эти 
Повсюду слышатся с утра. 
Они живут на белом свете, 
Запомнить их давно пора. 
Растает даже ледяная глыба 
От слова теплого… (спасибо.)
 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит … (добрый день.)
 
Если больше есть не в силах 
Скажем маме мы… (спасибо.)
 
Мальчик вежливый и развитый 
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)
 
Когда нас бранят за шалости, 
Говорим:… (простите, пожалуйста.)
 
И во Франции, и в Дании 
На прощанье говорят… (до свидания.)
 
Нужно знать как дважды два 
Все волшебные слова, 
В день, пожалуй, раз до ста 
Говорю… (пожалуйста.)
 
Товарищи! Твердите 
С утра по словарю: 
Спасибо, извините, 
Позвольте, разрешите, 
Я вас благодарю. 
 
IV. Физкультминутка
 
Руки в стороны – в полет 
Отправляем самолет. 
Правое крыло вперед, 
Левое крыло вперед, 
Раз, два, три, четыре 
Полетел наш самолет. 
 
V. "Ларец добродетелей"
 
А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
 
(предположения детей.)
 
Кто желает произнести заветные слова: "Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…"
 
Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:
 
Помогать там, где нужна моя помощь;
Понимать другого;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Не ссориться;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Сочувствовать.
Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?
 
(ответы учащихся.)
 
VI. Практическая работа
 
Перед вами на партах дары природы – фрукты.
 
(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
 
Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали. Напишите об этом на плодах и положите в корзину.
 
(дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)
 
Посмотрите, какой богатый урожай добрых дел у нас получился. Пусть эта корзина все больше и больше наполняется добрыми делами.
 
Какое чувство у вас возникают, когда вам делают что-то доброе? 
 
VII. Итог беседы
 
Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?
 
Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.  


К списку новостей