МБОУ «Молькеевская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»"Татарстан Республикасы Кайбыч муниципаль районы Мәлки төп гомуми белем бирү мәктәбе" МБГББУ
Визитная карточка
Адрес: | 422336, РТ, Кайбицкий район, д. Молькеево, ул. Лесная, д. 52 |
Телефон: | +7(843)-703-57-71 |
E-Mail: | Smo.Kbc@tatar.ru, sch725@rambler.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ «Молькеевская ООШ» |
Руководитель: | Иванова Тамара Вячеславовна |
Год основания учреждения: | 1870 |
У нас учатся: | 61 учащихся/ 61 укучы |
У нас учат: | 11 учителей/11 укытучы |
Новости школы
День добрых дел
Опубликовано: 21.04.2016
Цели:
воспитание культуры речевого общения;
знакомство с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
развитие представлений учащихся о добре и зле;
воспитание стремления совершать добрые дела;
учить задумываться над сказанным словом.
Оборудование: ручки или карандаши для детей; у каждого ученика нарисованный плод (фрукт), корзина; ларец добродетелей, карточки со словами; иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди".
Ход мероприятия
I. Вступительная беседа
Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!
Кто помогает в трудную минуту? (Друг)
Как называется предмет, который дарят? (Подарок)
Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)
Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)
Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)
Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)
Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!
Как вы думаете, что такое "Добро"? это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка… (дети продолжают.)
Что есть "зло"? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое… (дети продолжают.)
Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?
(ответы учащихся.)
Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка? (Ведущий демонстрирует иллюстрации из сказки "Гуси-Лебеди")
("Гуси-Лебеди")
Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?
(ответы детей.)
А почему они помогли Маше?
(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)
Есть очень хорошая пословица: "Доброе слово – что ясный день". Как вы понимаете значение этой пословицы?
(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.)
Какого человека можно назвать добрым?
(ответы учащихся.)
Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек – вежливый человек.
III. Игра "Доскажи словечко"
Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".
(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)
Слова коротенькие эти
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … (добрый день.)
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы… (спасибо.)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:… (простите, пожалуйста.)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания.)
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю… (пожалуйста.)
Товарищи! Твердите
С утра по словарю:
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
IV. Физкультминутка
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолет.
V. "Ларец добродетелей"
А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?
(предположения детей.)
Кто желает произнести заветные слова: "Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…"
Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:
Помогать там, где нужна моя помощь;
Понимать другого;
Заботиться о близких;
Выручать друзей в беде;
Не ссориться;
Улыбаться тем, с кем общаешься;
Сочувствовать.
Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?
(ответы учащихся.)
VI. Практическая работа
Перед вами на партах дары природы – фрукты.
(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)
Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали. Напишите об этом на плодах и положите в корзину.
(дети работают и прикрепляют плоды в корзину, изображенную на рисунке на доске.)
Посмотрите, какой богатый урожай добрых дел у нас получился. Пусть эта корзина все больше и больше наполняется добрыми делами.
Какое чувство у вас возникают, когда вам делают что-то доброе?
VII. Итог беседы
Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?
Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.
К списку новостей