• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Камско-Устьинский
  • Школы
  • МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» Теньковского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ\ Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы Тәмте авылы «Тәмте урта гомуми белем бирү мәктәбе» гомуми белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

МБОУ «Теньковская средняя общеобразовательная школа» Теньковского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района РТ\ Татарстан Республикасы Кама Тамагы муниципаль районы Тәмте авылы «Тәмте урта гомуми белем бирү мәктәбе» гомуми белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422824, Республика Татарстан, Камско-Устьинский район, с. Теньки, ул. 2-я Октябрьская, д. 60
Телефон: +7(843)-773-13-79; +7(843)-773-11-79
E-Mail: Sten.Kam@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Теньковская средняя общеобразовательная школа""
Руководитель: Тагирова Марина Геннадьевна
Год основания учреждения: 1971
У нас учатся: 121 обучающихся
У нас учат: 18 учителей

Школьные новости

Встречи в Теньковской школе

Опубликовано: 12.02.2013

 

Встречи в Теньковской школе

Ежемесячно, начиная с сентября, каждую последнюю субботу месяца, в кабинете химии Теньковской школы проходят консультации, тренинги по подготовке к  экзамену по химии в формате ЕГЭ. В этом учебном году изменения в предметных областях были озвучены в начале октября, но повод поговорить о них еще раз представился  и 18 ноября. В этот день в нашей школе состоялась встреча учащихся 10-11 классов нашей школы, учащихся из Камского Устья, Рудницкой школы с представителями Казанского Национального Исследовательского технологического университета.

Повод встретиться у нас был: Год Химии вступил в завершающую стадию, подводятся итоги, планируются новые конкурсы, новые встречи.

Наша встреча началась с Посвящения Году химии. Учащиеся 9-11 классов Теньковской школы подготовили сообщения и презентации, посвященные знаменательным событиям этого года: глобальному эксперименту по изучению качества питьевой воды и представлению этих результатов на интерактивной карте. Мы говорили о главных веществах нашей повседневной жизни, помечтали о наноматериалах из графена. Ребята рассказали и о юбилеях: 150-летии Теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова, 300-летии М.В.Ломоносова.

На встрече присутствовали заместитель проректора Института непрерывного образования А.В. Князев, представители Института управления, экономики и социальных технологий, а также заместитель декана по вечернему и заочному обучению факультета технологии, переработки и сертификации пластмасс и композитов Института Полимеров  С.С. Ахтямова, а также студенты – выпускники нашей школы.

Наши гости познакомили учащихся с новшествами университета: введено новое направления обучения  «Управление инновациями», начиная со второго курса Института управления, экономики и социальных технологий,  есть возможность получить второй диплом технологического направления. Это дает возможность специалисту уверенно продвигаться в карьерном росте: социальное направление специальности будет интегрировано с профилем и особенностями предприятия, а значит, молодой специалист будет знать тонкости организации социума работающих на данном предприятии, ему будет легче найти наиболее рациональные пути организации своей деятельности. Представители университета всегда подчеркивают, что результаты экзаменов и успешность абитуриентов в высшем учебном заведении зависят от  умения учиться: умения работать со справочной литературой, критически осмысливать информацию мощнейшей информационной базы – сети Интернет, владения предметной терминологией, умением «свертывать» полученную информацию в схемы, таблицы и озвучивать эти структурированные материалы.

Наши выпускники рассказали об особенностях организации учебного процесса в университете, отметили, что участие в конкурсах, организуемых университетом, дают дополнительные баллы в рейтинг студента-первокурсника.

Эта встреча позволила еще раз подчеркнуть особенность учебной деятельности в 10-11 классах: это достаточно напряженная самостоятельная учебная  работа, активное оперирование базовыми понятиями предметных областей, владение общеучебными универсальными умениями и навыками, формирование интегрированных знаний.

 Результаты экзаменов будут тем выше, чем раньше начнется подготовка к ним, чем раньше  выделите предмет для себя интересным и определитесь с выбором будущего обучения и специальности. Наши коллеги из высшей школы хорошо понимают это, поэтому они у нас в гостях!

 

Понимание правильного выбора будущей специальности приходит иногда далеко за школьным порогом. Хотелось бы привести несколько полезных советов тем, кто  выбрал для себя повторение давно забытых знаний по трудному, но очень увлекательному предмету – химии.

 

1. Освойте химический язык.

Казалось бы — зачем? Вы запомнили, что такое сульфат, нитрат и фосфат, ну и ладно. Но на экзамене вам вдруг подсунули какой-то вольфрамат, а вы его не знаете!

Правила составления формул и названий в химии — общие, универсальные. Выучить надо только несколько латинских названий элементов и правила постановки суффиксов в названиях. И вы сможете «узнать» любую незнакомую формулу, определить класс вещества, а также предсказать его свойства.

 

2. Научитесь пользоваться тремя главными таблицами.

На экзамене по химии выдаётся три справочных таблицы: таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. Это огромный подарок для человека, который умеет этими таблицами пользоваться!

70% всей химической информации можно получить их этих таблиц. Поэтому — изучайте их, ищите закономерности, пытайтесь с помощью этих таблиц описывать совершенно незнакомые элементы. Они заиграют для вас своими гранями и дадут массу нужной информации.

 

3. Задачи по химии — это не страшно.

Поверьте, что математический аппарат для решения химических задач нужен гораздо более примитивный, чем для экзаменов по математике и физике. Ваших навыков обязательно должно хватить! Тем более, что большинство химических задач максимально приближены к реальности и могут быть заменены задачами на расчёты — например, рецепта торта или приготовления раствора для аккумулятора автомобиля.

И активно применяйте свои математические навыки!

 

4. Но главное — начинайте как можно раньше! Материала очень много!

Разумеется, всё, что написано ранее, облегчает освоение материала, убирает бесполезную зубрёжку. Но! В химии всё равно большой объём информации, много особенностей, именных реакций, частностей. Поэтому — как можно раньше на старт!

Л.И. Алексеева, учитель химии БМОУ «Теньковская СОШ»

 



К списку новостей