Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Танаевский детский сад" Елабужского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 423631, Республика Татарстан, Елабужский район, село Танайка, ул. Шолохова, дом 9
Телефон: +7(855)-577-72-94
E-Mail: dstanaevskiy.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ
Руководитель: Тарасова Наталья Владимировна
Год основания учреждения: 1978
У нас учатся: 112
У нас учат: 11

Анализ работы ДОУ за 2014-2015 учебный год

 

1.3. Анализ воспитательно – образовательного процесса за 2014 – 2015 учебный год.

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни

 

В ДОУ реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ, где определен раздел работы по здоровьесбережению. Мероприятия по укреплению здоровья, физического развития, лечебно-профилактическая работа проводятся в соответствии с планом.

В МБДОУ принимаются меры, направленные на охрану и укрепление здоровья детей, ведется целенаправленная работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формируется культура здоровья педагогического коллектива образовательного учреждения (здоровье сберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему здоровью), организация оздоровления воспитанников в образовательном учреждении соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Целью педагогической работы является: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, которая осуществляется через решение следующих задач:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Согласно принципу интеграции физическое развитие детей осуществляется в процессе физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий физической культурой, а также при организации всех видов детской деятельности, через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики. В процессе образовательной деятельности по физическому развитию одновременно решаются задачи других образовательных областей.

Для обеспечения физической активности воспитанников в каждой группе организованы спортивные уголки, физкультурная площадка на улице. Разработана система мер в период адаптации детей к дошкольному учреждению, составлен план медико-педагогического контроля. Составлена система закаливания детей в соответствии с требованиями СанПиН, которая включает следующие мероприятия:

- элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в помещении и на открытом воздухе;

- специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные.

Закаливающие мероприятия меняются по силе и длительности в зависимости от сезона года, температуры воздуха в групповых помещениях, эпидемиологической обстановки.

3 раза в неделю –образовательная деятельность по физической культуре. Педагоги ДОУ проводят ежедневно бодрящую гимнастику после сна и физкультурные паузы во время проведения непосредственно образовательной деятельности статического характера.

Высокому уровню подготовки детей к школе способствовала систематическая и целенаправленная работа по совершенствованию системы физкультурно-оздоровительной работы ДОУ через развивающие мероприятия. Охрана и укрепление здоровья детей, формирования привычки к здоровому образу жизни – были и остаются первостепенной задачей детского сада.

Системная работа по физическому воспитанию включает:

- утреннюю гимнастику;

- непосредственно-образовательную деятельность;

- подвижные игры и игровые упражнения на улице;

- физкультминутки на занятиях;

- динамические паузы;

В режиме дня включена пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни и недели здоровья.

 

2014-2015

уч. год

Заболеваемость 1 реб.

Всего детей

122

4,7

Ясли

38

4,7

Сад

84

4,7

 

 

 

Данные по травматизму за 3 года

 

2012-2013

2013-2014

2014-2015

На занятиях

-

-

-

В режимные моменты

-

-

-

На прогулке

-

-

-

 

Вывод: таким образом, цель - охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через реализацию задач формирования двигательной активности, направленной на улучшение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, посредством форм двигательной деятельности, выполнена.

 

Результаты выполнения

основной образовательной программы дошкольного образования.

 

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса.

В Республике поставлена задача создания билингвальной среды в дошкольных учреждениях с целью создания равных возможностей изучения двух государственных языков: русского и татарского.

Национально-региональный компонент в МБДОУ «Танаевский детский сад» осуществляется через реализацию «Региональной программы дошкольного образования» автор Р.К. Шаехова , 2012г.

Региональный компонент составлен с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарстан, который предусматривает следующие направления деятельности:

  • Приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих Республику Татарстан. Предоставление каждому ребенку возможность обучения и воспитания на родном языке, формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях.

  • Создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям.

  • Ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры.

  • Ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих Республику Татарстан, праздниками, событиями общественной жизни республики, символиками РТ и РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

В соответствии с «Законом о государственных языках РТ» и Методическими рекомендациями по организации обучения детей татарскому (русскому) языку в дошкольных учреждениях МО РТ № 4886/8 от 05.08.2008 г. в учебный план включен национально-региональный компонент. Обучение родному (татарскому) языку ведется по «Учебно-методическому комплекту обучения русскоязычных детей татарскому языку» З.М. Зариповой, Р.Г. Кидрячевой.

В младшей группе работа по НРК реализуется вне учебных видов деятельности в форме общения в режимные моменты, организации игр, ознакомление с художественной литературой. В соответствии с Методическими рекомендациями в средней, старшей и подготовительной группах проводится три занятия по обучению родному (татарскому) языку.

В группах предметно-развивающая среда по национальному воспитанию оформлена эстетично, весь материал расположен рационально и в доступном месте. На стенах групп имеются памятки по УМК, картины с пройденными темами, а также элементы для закрепления счета, цвета, формы на татарском языке. В каждой возрастной группе оформлены уголки по НРК, где собран материал о культуре и быте татарского и русского народов. Эти уголки постоянно обновляются.

Оборудован кабинет татарского языка. В кабинете имеется как теоретический, так и практический материал по обучению татарскому языку (демонстрационный и раздаточный материал по УМК, методическая литература, детская художественная литература, дидактические игры, аудио и  видео материал, разные виды театра, игрушки); 

Воспитатель по обучению детей татарскому языку использует мультимедийные презентации, применяет  схемы, игровые приёмы, разнообразные дидактические, пальчиковые игры, приёмы обеспечения эмоциональности и интереса детей. В работе с детьми широко внедряет фольклор, рассказывает о народных праздниках «Науруз», «Сабантуй» и т.д. В своей работе осуществляет индивидуальный подход к каждому ребёнку, добивается от каждого ребёнка усвоения материала. Работа ведется систематически и  планомерно в тесном контакте с воспитателями и родителями.

Образовательный процесс осуществляется на основе Учебного плана, расписания непосредственно образовательной деятельности разработанных с учётом «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», СанПиН 2.4.1.3049-13 Министерства здравоохранения Российской Федерации, типовым положением о дошкольном учреждении.

При организации режима пребывания детей в ДОУ занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности.

В группе обще развивающей направленности для детей от 3 до 7 лет образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня ежедневно по подгруппам.

Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию детей.

Каждая группа детского сада эстетически оформлена, имеются игровые уголки. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала.

Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:

- образовательная деятельность

-праздники

-развлечения

-дидактические игры

-выставки рисунков и поделок

-групповые и занятия подгруппами .

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Задачи педагогической работы по формированию этих качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Итоговый мониторинг по всем возрастным группам был проведен в период с 20.04 по 24.04. 2015 г.

Методы проведения мониторинга:

  • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);

  • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);

  • беседа;

  • опрос;

  • тестирование;

  • анализ продуктов деятельности,

  • сравнительный анализ.

Объектом мониторинга является физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников ДОУ.

Предмет мониторинга – навыки и умения воспитанников ДОУ.

Субъект мониторинга – воспитанники МБДОУ «Танаевский детский сад» ЕМР РТ

Количество воспитанников – 100 детей.

Результаты мониторинга: высокий уровень – %, средний уровень – %, низкий уровень – %

Результаты диагностики детей

по татарскому языку

В конце 2014-2015 учебного года продиагностировано 19 детей. Обучение детей татарской речи организуется по лексическим темам. Диагностика производилась в виде тестирования. Результаты показаны в единой карте.

Результаты диагностики

Группа

Высокий, %

Средний, %

Ниже среднего, %

старше-подготовительная группа

8 детей; %

11 детей; %

-

 

На конец учебного года, исходя из диагностики, высокий уровень показало 8 детей, которые знают существительные и счет до 10, владеющие правильным произношением татарских звуков. Правильно отвечают на поставленные вопросы.

Норма или средний уровень – 11 детей, средне владеющие порядковым счетом, путают цвета, затрудняются в выборе правильного ответа на вопрос, мало используют в речи конструкции.

Рекомендации:

  1. Воспитателям регулярно повторять диалоги, создавать языковую среду в группах.

  2. Родителям повторять пройденный материал согласно памяткам, регулярно получаемым от воспитателя по родному языку.

 

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

 

В подготовительной подгруппе 10 детей – 6 девочек и 4 мальчика. Педагоги большое внимание уделяли подготовке детей к школе. Этому способствовало: решение проблемных ситуаций, проведение элементарных опытов, развивающие игры, чтение и обсуждение прочитанного, проведение занятий познавательного цикла, сюжетно-ролевые игры на школьную тему. В течение 3 месяцев дошкольники посещали уроки в школе.

Результаты работы показывают, что дети овладели основными навыками учебной деятельности, коммуникативными навыками, снизилась тревожность.

Уровень готовности выпускников к обучению в школе по итогам мониторинга:

Высокий - 93%

Средний– 7 %

Низкий – 0 %

Вывод: Таким образом, по итогам сравнительного анализа можно сделать вывод о сформированности интегративных качеств у выпускников, что соответствует возрастной норме. Наиболее высокие результаты дети показали в развитии следующих интегративных качествах, как «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», «Имеющий представления о себе, семье…», «Физически развитый», «Любознательный, активный». Меньше заметна динамика в развитии такого качества как «Способный решать интеллектуальные и личностные проблемы».

Анализ качественного состава педагогических работников

Всего педагогических и руководящих работников - 12

Высшее педагогическое – 11

Средне-специальное — 2

МБДОУ полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Таким образом, следует отметить высокий потенциал педагогического коллектива. Кадровое обеспечение образовательного процесса можно оценить на оптимальном уровне.

Цель методической работы: обеспечение качества образования, внедрение инноваций в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

1. Работа по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия посредством игровых технологий.

2. Обеспечение реализации задач введения ФГОС ДО, повышение педагогической компетентности педагогов посредством курсовой подготовки, прохождение процедуры аттестации.

Методическая работа в ДОУ велась в следующих формах:

- тематические педсоветы;

-участие в семинарах;

- повышение квалификации;

- работа педагогов над темами самообразования;

- открытые мероприятия и их анализ;

В целях внедрения и реализации ФГОС ДО в МБДОУ «Танаевский детский сад» была разработана «Дорожная карта». Следуя данному плану, проводились заседания рабочей группы по внедрению и реализации ФГОС в ДОУ, проведены консультации, презентации. В ДОУ проведены педагогические советы по изучению и внедрению в практику ФГОС. Педагоги ДОУ участвовали в ММО, посещали семинары.

Для решения данной задачи в течение года были проведены:

-педсовет «Инновационные ориентиры развития дошкольного образования в 2014-2015 уч.году»,

- педсовет «Модернизация дошкольного образования. Обеспечение реализации задач введения ФГОС ДО, повышение педагогической компетентности педагогов посредством курсовой подготовки, прохождение процедуры аттестации»;

- педсовет « Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия посредством игровых технологий здоровье сбережения и повышения компетентности родителей».

Педагоги применяют в своей деятельности презентации, обучающие игры-занятия, познавательные фильмы.

10 педагогов обучились на курсах повышения квалификации по теме «Теоретические и практические аспекты образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС».

Педагогическим коллективом проведен анализ на соответствие ФГОС имеющейся методической литературы. Методическая литература в ДОУ обновляется и пополняется материалами, соответствующими новым требованиям. Для дальнейшей работы в соответствии с ФГОС ДО педагоги нацелены на приобретение новой методической литературы.

Организация развивающей предметно – пространственной среды построена в соответствии с ФГОС. При создании развивающего пространства учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом.

Педагоги демонстрируют положительное отношение к введению ФГОС ДО.  Необходимо вести целенаправленную работу

- по повышению как мотивационных (потребность успешно выполнить поставленную задачу, интерес к воспитательно-образовательной деятельности, стремление добиваться успехов в профессии и т. п.), так и познавательных (понимание обязанностей, целей и задач, объективная оценка их значимости, знание средств достижения планируемых результатов и т.п.), эмоциональных (воодушевление, чувство ответственности, уверенность в своих силах, в успехе и т.п.), волевых (управление собой, способность к мобилизации сил, к сосредоточению на задаче, умение отвлечься от мешающих факторов, преодоление сомнений, болезней и т.п.) компонентов психологической готовности.

- в планировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с комплексно-тематическим принципом и принципом интеграции областей.

- в подборе методик для определения промежуточных планируемых результатов сформированности интегрированных качеств дошкольников, приобретенных в процессе освоения программы.

 

Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ:
-все педагоги используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
-все педагоги проявляют активный интерес к инновациям и участвуют в разнообразной инновационной деятельности;
-все педагоги владеют персональным компьютером, используют информационные технологии в профессиональной деятельности.

Педагоги ДОУ приняли участие в мероприятиях различного уровня. В муниципальном конкурсе «2 звезды — ребенок и родитель» участвовала Силкина Анастасия под руководством муз.руководителя Ишмухаметовой Г. Р. Результат-диплом 2 степени. Воспитатель Романова Ж. В. И воспитатель по обучению Шайдуллина И. И. приняла участие в региональном конкурсе — семинаре по билингвальному образованию. Результат – диплом участника.

Воспитатель I квалификационной категории Костина Е. С. участвовала в следующих конкурсах:

  • Общероссийский конкурс "Лучшее творческое занятие" Диплом участника 2014

  • III Всероссийский творческий конкурс для педагогов "Вохновение"номинация "Творческая работа"-3 место

  • III Всероссийский творческий конкурс для педагогов "Лучшая методическая разработка"-3 место

  • Всероссийская педагогическая конференция "Педагогическая инициатива",публикация статьи на сайте "Академия таланта"2014"

  • Всероссийский конкурс для детей "Сказки гуляют по свету" 2 место и 3 место 2014

  • Республиканский Конкурс 2014 г."Никто не забыт,ничто не забыто"номинация "поздравительная открытка"- 2 место,"изобразительное искусство"-2 место

Воспитатель I квалификационной категории Соловьева И. М. участвовала в следующих конкурсах:

  • Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Веселое детство"конкурс "Порхающие цветы",номинация "Изобразительное искусство" 1 место и 2 место 2014 г.

  • Всероссийский творческий конкурс "Талантоха" "Рассуждалки-1"номинация"Творчекие работы и методические разработки педагогов"- лауреат 2014год .

  • Всероссийский творческий конкурс "Талантоха" "Рассуждалки-1"номинация"Декоративно-прикладное творчество"- лауреат 2014 год.

100% педагогов обучились на курсах повышения квалификации по вопросам введения и реализации ФГОС ДО.

Вывод: Педагоги ДОУ принимали участие в методической работе на уровне ДОУ, муниципальном, посещение методических объединений, семинаров, организованных Управлением образования г. Елабуга.

Для улучшения качества методической работы в дошкольном учреждении следует обратить внимание на такие моменты, как:

- систематизация и активизация работы педагогов по взаимодействию с родителями в МБДОУ;

- активизация и систематическое введение проектной деятельности в систему непосредственно-образовательной деятельности в детском саду;

- информатизация и компьютеризация МБДОУ;

- создание условий для обогащения предметно-развивающей среды в МБДОУ;

- разработка методических рекомендаций по внесению изменений в содержание образовательной программы МБДОУ;

  • внедрение проектной деятельности в образовательный процесс;

     

Анализ системы взаимодействия с родителями воспитанников

 

Неполные семьи–4 %, многодетные - 12%, малообеспеченные – 8%; социальный состав: служащие- 48 %, рабочие- 52 %, не работают- 0 %.

Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с годовым планом и программой сотрудничества.

Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договоров с родителями (законными представителями) воспитанников.

Необходимо усилить работу с семьей, уделив особое внимание изучению проблем воспитания ребенка в семье, активнее привлекать родителей к жизни ДОУ, оказанию посильной помощи в создании условий для всестороннего развития детей.

Ввести в практику работы педагогов нетрадиционные формы проведения родительских собраний и других мероприятий, продолжать обновлять систему оформления наглядной информации для родителей, выявить лучший опыт семейного воспитания.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основными формами работы с родителями в ДОУ являются:

дни открытых дверей;

родительские собрания;

индивидуальные и групповые консультации;

информационные стенды;

организация выставок детского творчества;

беседы;

приглашение родителей на детские праздники;

привлечение родителей к организации конкурсов

информация на официальном сайте МБДОУ

Анализ организации питания в МБДОУ

В МБДОУ улучшено качество питания воспитанников за счет сбалансированности, использования продуктов, обогащенных витаминами. Сертификаты и удостоверения качества имеются. В МБДОУ работает медицинская сестра Насонова Е. В. Она осуществляет контроль за санитарным состоянием в ДОУ и приготовлением блюд, которые готовятся строго по технологическим картам, вовремя заполняются и ведутся журналы бракеража сырой и готовой продукции. Меню заполняется строго с установленными требованиями. Санитарное состояние пищеблока находится в удовлетворительном состоянии. Материально-техническая база пищеблока соответствует нормам СанПина. Пищеблок укомплектован посудой, моечными средствами.

.

Анализ состояния управления ДОУ за 2014-2015 год.


 

Показатели

Результат

1

Оценка организационных условий ДОУ:

1. Нормативно-правовая база, обеспечивающая функционирование ДОУ.

2.Соответствие документов, регламентирующих деятельность ДОУ, законодательным нормативным актам.

3.Наличие ведения

делопроизводства в

соответствие с

требованиями.

4.Состояние материально-технической базы (наличие, использование, развитие).


 

ДОУ; действует Коллективный

договор на 2014-2016г.г.; Правила внутреннего трудового распорядка.

Выдана бессрочная лицензия на осуществление образовательной деятельности.

Заключены договоры с Учредителем, о сотрудничестве с другими организациями, с родителями. Утверждены все Положения, должностные инструкции. Получены заключения санитарно-эпидемиологическое и от государственной противопожарной службы.

Документы, регламентирующие деятельность ДОУ соответствуют законодательным нормативно-правовым актам. Утверждены на всех уровнях.

В ДОУ ведется делопроизводство.организован архив, ведутся личные дела работников и др.

Материально-техническая база ДОУ находится в постоянном развитии, дополнении и максимально используется. Осуществляются текущие ремонты.

2

Оценка организационных условий образовательного процесса:

1. Участие педагогов в развитии пед.процесса(освоение новых программ и технологий, диагностика профессиональной деятельности педагогов, разнообразные формы взаимодействия педагогов).

2. Творческая самореализация педагогов (определение приоритетныхнаправлений, свободный выбор содержания

и технологии пед.процесса).

3.Наличие у коллектива педагогических идей, внутренней мотивации к профессиональной деятельности.

Педагогический коллектив внедряет эффективные методы и приемы, новые технологии при реализации общеобразовательной программы ДОУ.

В ДОУ создана оптимальная образовательная среда, где творческий потенциал педагогов реализуется в инновационной деятельности, а также при повышении квалификации, аттестации.

Используются разнообразные формы

работы с пед.коллективом, велась работа над реализацией программы «От рождения до школы», внедрения ФГОС в образовательный процесс ДОУ.

Разработаны формы перспективного и календарного планирования в соответствии с ФГОС, календарно-тематическое планирование по возрастным группам.

Вывод: Состояние управления обеспечивает развитие ДОУ в соответствии с современными требованиями. Сформировано единое целевое пространство.

Структура управления демократична. Работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Разработана «Образовательная программа ДОУ», осуществляется план по здоровьесбережению. Внедряются эффективные методы, приемы, новые технологии при реализации комплексных и парциальных программ.

Создана материально-техническая база, обеспечивающая инновационный процесс. Контроль направлен на совершенствование деятельности коллектива и достижение высоких результатов.

По результатам работы педагогического коллектива за 2014-2015 уч. год можно сделать следующие выводы:

 Целевой компонент плана реализован на должном уровне.

 Анализ педагогической деятельности показывает, что профессиональный потенциал наших педагогов достаточно высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год.

 В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников и с семьями в селе.