• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерно-технологический лицей" Елабужского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «Инженер-технология лицее» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423602, г. Елабуга, ул. Пролетарская, д.48/Пролетар ур., 48 нче йорт, Алабуга шәһәре, 423602
Телефон: +7(855)-573-11-11;+7(855)-573-11-18
E-Mail: S9.Elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Инженерно-технологический лицей" ЕМР РТ
Руководитель: Ионова Наталья Анатольевна
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 1222 учеников, из них иностранных граждан -1
У нас учат: 69 педагогов

Новости инженерно-технологического лицея

"Технологические основы формирования функциональной грамотности школьников"/Укучыларның функциональ грамоталылыгын формалаштыруның технологик нигезләре""

Опубликовано: 16.11.2021

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей. Параметры функциональной грамотности включают языковую, компьютерную и информационную, правовую, гражданскую, финансовую грамотность, способность ставить и изменять цели и задачи собственной деятельности, осуществлять коммуникацию, реализовывать простейшие акты деятельности.

16.11.2021 года в школе состоялся педагогический совет по теме «Технологические основы формирования функциональной грамотности школьников». В теоретической части были поставлены цели, задачи педсовета, было раскрыто понятие функциональная грамотность.  Далее учителя представили опыт работы по применению методик по формированию  читательской,  математической, естественнонаучной, финансовой грамотности. В заключении педсовета педагоги приняли участие в практикуме. Каждой группе было творческое задание, которое успешно было выполнено.

Ил үсешенең заманча процесслары РФ мәгариф өлкәсендә яңа таләпләр һәм бурычлар куя. Заманча мәктәпнең иң мөһим бурычларыннан берсе - функциональ яктан белемле кешеләрне тәрбияләү һәм укыту. Функциональ белемлелек параметрлары тел, компьютер һәм мәгълүмати, хокукый, гражданлык, финанс грамоталылыгын, үз эшчәнлегеңнең максатларын һәм бурычларын куюны һәм үзгәртүне, коммуникацияне гамәлгә куюны, гади актларны тормышка ашыруны үз эченә ала.

16 нчы ноябрьдә мәктәптә «Укучыларның функциональ грамоталылыгын формалаштыруның технологик нигезләре» темасына педагогик утырыш узды. Теоретик өлештә педсоветның максатлары, бурычлары куелды, функциональ грамоталылык төшенчәсе ачыкланды. Аннары укытучылар функциональграмоталылыкны куллану буенча эш тәҗрибәсен күрсәттеләр. Педагоглар киңәшмә ахырында практикумда катнаштылар. Һәр төркемгә иҗади бирем бирелде, ул уңышлы узды.

Каралган алымнар һәм методлар укучыларның фәнгә мөнәсәбәтен үзгәртә һәм аларның уку-укыту һәм социаль компетенцияләрен формалаштыруга ярдәм итә торган мохит тудыра. Әмма педагогик техниканы белеп тә, аны укытучы системалы кулланмаса, ул кирәкле нәтиҗәне күрсәтмәячәк. Укучыларның функциональ грамоталылыгын формалаштырганда укытучыларга моны истә тотарга кирәк. Педагогик утырышның  карары кабул ителде:

- укыту-тәрбия процессына функциональ грамоталылыкны формалаштыруны тәэмин итә торган технологияләрне актив кертергә;

- дәресләрдә функциональ грамоталылыкны формалаштыруга җавап бирә торган биремнәр банкын кулланырга;

- укучыларның уку, математика һәм табигый-фәнни грамоталылыгын үстерү буенча укыту семинарлары оештырырга;

- фән атналары кысаларында функциональ грамоталылыкны формалаштыручы төрле формалар, методлар кулланып ачык дәресләр үткәрергә.

Рассмотренные приемы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций. Но знание приемов педагогической техники учителем не будут иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе. При формировании функциональной грамотности обучающихся учителям это надо помнить. Общим решением педагогического совета было принято:

- активно внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

- использовать на уроках банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности;

- организовать обучающие семинары по развитию читательской, математической и естесвеннонаучной грамотности школьников;

- в рамках предметных недель провести открытые уроки, демонстрирующие разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность. 

 



К списку новостей