• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Инженерно-технологический лицей" Елабужского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «Инженер-технология лицее» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423602, г. Елабуга, ул. Пролетарская, д.48/Пролетар ур., 48 нче йорт, Алабуга шәһәре, 423602
Телефон: +7(855)-573-11-11;+7(855)-573-11-18
E-Mail: S9.Elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Инженерно-технологический лицей" ЕМР РТ
Руководитель: Вегера Виталий Николаевич
Год основания учреждения: 1990
У нас учатся: 1199 учеников, из них иностранных граждан -1
У нас учат: 69 педагогов

Памятка родителям от ребенка

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ   РЕБЕНКА

Эта «Памятка» не только своеоб­разный монолог ребенка, отстаиваю­щего свои права, свой суверенитет, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию. Прислушаемся к советам своих де­тей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть.

И лучше проводить меня, чем ука­зать мне путь.

Глаза умнее слуха - поймут все без труда.

Слова порой запутаны, пример же - никогда.

Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии вот луч­шая из школ.

И если все мне рассказать, я выучу урок,

Но мне ясней движенье рук, чем бы­стрых слов поток.

Должно быть, можно верить и ум­ным словесам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам:

Вдруг я неправильно пойму прекрас­ный твой совет,

Зато пойму, как ты живешь: по прав­де или нет».

 ВЕЧНАЯ ДЕТСКАЯ МУДРОСТЬ.

***

1. Нее балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что нео­бязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

***

2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой под­ход. Это позволяет мне определить свое место.

***

3. Не отвечайте на глупые и бес­смысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

***

4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

***

5. Не позволяйте моим дурным при­вычкам привлекать ко мне чрезмерную долго вашего внимания. Это только вдох­новит меня на их продолжение.

***

6.Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плак­сой» и «нытиком».

***

7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

***

8. Не поддавайтесь на мои провока­ции, когда я говорю или делаю что-то, чтобы просто расстроить вас. А то за­тем я попытаюсь достичь еще больших «побед». 

***

9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

***

10. Не подвергайте слишком боль­шому испытанию мою честность. Буду­чи запуган, я  легко превращаюсь в лже­ца.

***

11. Пусть мои страхи и опасения не: вызывают вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне; что такое мужество.

***

12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, - это поко­леблет мою веру в вас.

***

13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и застав­ляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

***

14.  Не придирайтесь ко мне и не вор­чите на меня. Если вы будете это делать, то я 6yду вынужден защищаться, при­творяясь глухим.

***

15. Не пытайтесь читать мне на­ставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плоха ,

***

16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

***

17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: « Я вас ненави­жу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

***

18. Если вы мне говорите, что люби­те меня, а потом просите что-то сделать для  вас, я думаю, что нахожусь на рын­ке. Но тогда я с вами буму торговаться, и, поверьте, я окажусь с прибылью.

***

 19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я имею право

делать ошибки, ис­правлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я вооб­ще буду бояться, что-то делать, даже зная, что это правильно.

***

20. Не защищайте меня от послед­ствий собственных ошибок. Я, как и ВЫ, учусь на собственном опыте.

***

21. Не забывайте: я люблю экспе­риментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

***

22. Не пытайтесь обсуждать мое по­ведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а Мое желание сотрудничать с вами становит­ся намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

***

23. Не поправляйте меня в присут­ствии посторонних людей. Я o6paщу го­раздо большее внимание на ваше заме­чание, если выскажете мне все спокой­но с глазу на глаз.                                       

***

24. Не забывайте, что я не могу ус­пешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

***

25. Я хочу быть уверенным, что ро­дился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения:

***

26. Если я вижу, что вы любите боль­ше брата или сестру, я вам не буду жа­ловаться. Я буду просто-напросто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

***

27. Мне уже сейчас интересен про­тивоположный пол. Если вы эго будете игнорировать и не объясните, как мне поступать и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

***

28. Объясните, почему я должен це­нить свое тело, как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я  должен слушать и следовать голосу сво­ей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

***

29. Не пытайтесь от меня отделать­ся, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я вообще перестану  задавать их вам, и   буду искать информацию где-то на стороне.

 ***

30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне - я буду доверять вам.

 ***

31. Не беспокойтесь, что мы прово­дим  вместе слишком мало времени.    Для меня важнее то, как мы его проводам.

***

32. Не полагайтесь на силу в отно­шениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с си­лой. Я откликнусь с большей готовнос­тью на ваши инициативы.

 ***

33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот пе­риод я отношусь к вам  критически и сравниваю ваши слова с вашими по­ступками.

***

34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

 ***

35. Мне важно знать от вас, что пра­вильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках под­тверждение того, понимаете ли вы сами, что правильно, а что нет.