Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №10» Елабужского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «10нчы күппрофилле лицей» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423606, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Марджани, дом 54, 423606; Республика Татарстан, город Елабуга, улица Марджани, дом 26А
Телефон: +7(855)-579-44-72;+7(855)-579-49-36;+7(855)-579-50-37
E-Mail: S10.Elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Многопрофильный лицей №10" ЕМР РТ
Руководитель: Гиниятуллин Рамиль Мавлютович
Год основания учреждения: 1996
У нас учатся: 1823 учащихся, из них иностранных граждан 12
У нас учат: 105 педагогов Язык обучения: русский

Положение об ученическом самоуправлении


Положение об ученическом самоуправлении

МБОУ «Многопрофльный лицей №10»

 Елабужского муниципального района РТ

 

Самоуправление - это режим протекания совместной и са­мостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое ме­сто и реализовать свои способности и возможности.

Самоуправление предусматривает вовлечение всех уча­щихся в управление школьными делами, создание работоспособных орга­нов коллектива, наделенных постепенно расширяющими правами и обязан­ностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимоза­висимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовос­питанию.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы в межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую дея­тельность в нужное русло, помочь ребенку в решении его проблем, в жела­нии самоутвердиться.

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических, отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

При разработке структуры ученического самоуправления муниципальной общеобразовательной школы №10 г. Елабуга были использованы методические рекомендации Ярославского центра работы с детьми и юношеством "Республика, как форма жизнедеятельности детского коллектива" (Т.В. Ильина, Ярославль, 1995 г.). В 2006 г. 15 ноября  в школе образовано Содружество «Десятая планета»

Общие положения:

«Содружество «Десятая планета»»- это добровольное объединение учащихся в возрасте 7-17 лет, организованное на базе учащихся  средней (полной) общеобразовательной школы №10 г. Елабуга Республики Татарстан

Ученическое самоуправление создается на постоянной основе и функционирует в период учебного года.

 В своей деятельности «Содружество» руководствуется Законом РФ « Об образовании», настоящим положением и Уставом школы, на базе которой создается.

 

Организация деятельности самоуправления.                     

     Ученическое самоуправление создается по инициативе совета школы и с согласия учредителя.

В « Содружестве»  создаются  отделы, по определенным   направлениям работы, состав отделов определяется интересами её участников.

 Содержание, формы и методы работы определяются  ученическим самоуправлением   на принципах  демократии и гуманности, развитие национальных и культурно-исторических традиции, инициативы и самостоятельности, с учетом интересов детей и подростков. В  школьном содружестве создаются необходимые  условия для  обеспечения отдыха  и развлечений, физкультурно-оздоровительной работы, туристко-краеведческой и экскурсионной деятельности, природоохранной работы, организация общественно полезного труда.

Администрация  школы  в  подготовительный период знакомит  вновь прибывших учащихся  (законных – представителей) с  настоящим Положением,  программой  образовательного

  учреждения  и  другими  документами, регламентирующими,    деятельность  школьного самоуправления.

1. Целевой блок

Цель - формирование высоконравственной творческой, активной лич­ности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов.

    

 Задачи:

1. Создание системы самоуправления как воспитывающей среды шко­лы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.     

`2. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятель­ности, вовлекающей школьника в общественно-целостные отношения.

3. Развитие и упрочнение детской организации как основы для меж­возрастного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.

 

2 Принципы построения и развития самоуправления.

1. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправле­ния педагогов, учащихся и родителей.

2. Педагогическое руководство. Оно обеспечивает развитие детского самоуправления.

З. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тес­ное взаимодействие.

4. Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе специфических условий школы.

5. Широкая гласность и открытость в деятельности органов само­управления.

6. Свобода критики и обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни, деятельности органов самоуправления.

7. Систематическая сменяемость членов самоуправления, обновляемость видов деятельности.

8. Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность инте­ресов учащихся.

9. Приоритетность непосредственной демократии над демократией представительной.

 

Структура школьного Содружества «ДЕСЯТАЯ ПЛАНЕТА»
В основе структуры лежит возрастной подход к организации деятельности:

 

1 ступень (1-4 классы)  -  Государство Ритм;

2 ступень (5-6 классы)  -  Страна Радости;

3 ступень (7-9)               -  Страна Надежд;

4 ступень (10,11 классы)- Страна Юности.

 

Каждый страна состоит из городов (классов). В каждом городе работают  6 экипажей. Командиры каждого экипажа входят в ШУС параллели, а представители ШУС входят в Министерства, возглавляемые учащимися старших классов. Министры выбирают Президента и входят в состав Думы «Десятая планета»

3. Структура школьного самоуправления

Третий уровень

Школьная Дума:

1. Администрация школы (3 человека)

2. Министры (6 человек)

3. Учителя, классные руководители (5 человек)

4. Родители (3 человека)

                                                    

                                                     Второй уровень

 

1.Совет министров старшеклассников          2.Школьные ученические страны        (ШУС)

     1. Образования                                                                   1.Страна Радости (5,6 кл.)                                                                   

      2. Труда и правопорядка                                                                   2.  Страна  Надежд (7-9 кл.)                                                                                             

      3. Спорта и здоровья                                                                       3. Страна Юности (10,11 кл.)

     4.  Интересных дел                                                                           

      5. Заботы                                                                                                     

     6. Издательства «Десятая планета»                                  

 

Первый уровень

1.Собрание города (класса)     2.Совет учащихся города                     3.Городской ученические  экипажи:

1. «Наука и образование» (командир, староста, журналист, секретарь).

2. «Труд и порядок» (командир, главный  дежурный по классу, кондуктор,  гл. дежурный по школе, прораб).

3. «Спорт и здоровье» (командир, кормилец, санврач, физорг).

4. «Культура»  (командир, казначей, культмассовик,  ди-джей)

5. «Забота» (командир, вожатый, гл. по цепочке, цветовод, связной).

6. «Пресс-центр» (командир, художник, книжник)

Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:

·         подготовка информации-отчета и предложений, отражающих по­требности детей, в вышестоящие органы.

Высший орган самоуправления - собрание города, во главе  которого  находится староста.

 

Структура второго уровня - школьное ученическое самоуправле­ние. Это школьные ученические страны (ШУС).  Командиры стран, избираются из командиров классных ученических экипажей, входящих в данный экипаж, (ведущие направления «Наука и образование», «Труд и  порядок», «Спорт и здоровье», «Культура», «Забота», «Пресс-центр»). Подчиняются командиры - министерствам.  Министры – учащиеся их страны Юности. В работе школьным ученическим странам помогают педагоги-консультанты, в роли которых выступают заместитель директора и педагоги, способные оказать помощь.        

Функции ШУС:

   1. Проведение анализа работы городов.

2. Выработка и принятие решения.

3. Доведение принятого решения до городов.

 

4. Организация выполнения принятого решения

5. Создание условий для выполнения решения.

6. Получение информации о ходе выполнения решения, ее анализ, учет, оценка деятельности, контроль.

7. Подготовка аналитической информации и предложений по улучше­нию общешкольной жизни в Министерства и Думу содружества.

Командиры  школьных ученических стран входят в министерства, возглавляемые старшеклассниками.

 

Функции министерств   «Десятая планета»:

1. Проведение анализа работы ШУС.

 2. Подготовка анализа и предложений в Думу содружества.

3. Анализ работы самих членов.                                                                    

4. Обеспечение социальной защиты учащихся.

 

Структура третьего уровняЭто Дума содружества. В состав, которой входят:  министры  (6 человек), педагоги (5 че­ловек), администрация (3 человека) и родители (3 человек). Руководит  президент  «Десятой планеты».

 

Функции Думы содружества:

1. Работа над созданием перспективного плана развития ОУ.

2. Сотрудничество с другими учреждениями и организациями с целью

привлечения средств и ресурсов для укрепления материально-технической базы ОУ.

3. Содействие в разработке нормативно-правовой базы для организа­ции деятельности ОУ.

4. Контроль над деятельностью администрации по расходованию вне­бюджетных средств.

5. Выработка, принятие и реализация решений, касающихся деятель­ности  ОУ

 

111. Содержание деятельности органов самоуправления.

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

·                     спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья;

·       информационная деятельность; - письменная информация о жизни отрядов, экипажей школы

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешко­льном уровне.

 

1V  Формы управления в начальных классах

        Начальные классы объединены в государство РИТМ

1 классы – княжество Романтиков

2 классы – княжество Искателей

3 классы – княжество Мечтателей

4 классы – княжество Творителей.

           В каждом княжестве выбираются свои органы управления, которые подчиняются управлению всего государства Ритм.

 

 

V  Органы самоуправления в Содружестве.

 

Органы самоуправления

Министерство образования

  • Организует, планирует и проводит познавательные дела в содружестве и городах;
  • Помогает педагогам в проведении предметных недель, олимпиад;
  • Ведёт учёт учебных достижений школы;
  • Следит за журналом посещаемости по школе.

Министерство труда и  правопорядка

  • Планирует и организует в государстве трудовую деятельность;
  • Отвечает за порядок на школьной территории;
  • Следит за качеством дежурства по школе, столовой;
  • Охрана порядка на школьных вечерах;
  • Ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения

 

Министерство спорта и здоровья

  • Организует спортивную и оздоровительную работу;
  • Ведёт учёт и оформляет спортивные достижения жителей Десятой планеты;
  • Отвечает за порядок в спортивном зале и на стадионе.

 

Министерство интересных дел 

  • Готовит и проводит общегосударственные праздники;
  • Организует во всех городах творческие дела;
  • Ведёт учёт и пропагандирует творческие достижения жителей Десятой планеты;
  •  Отвечает за порядок в актовом зале.

Министерство  заботы

  • Готовит и проводит встречи с ветеранами, интересными людьми;
  • Заботится о поздравлениях жителей микрорайон;
  • Организацию мероприятий для  учащихся начальных  классов;
  •  Проводит поздравление именинников

 Издательство “Десятая планета”

  • Главный печатный орган государства, состоящий из службы городских корреспондентов, радиослужб и фотослужбы. Все службы избираются в городах по желанию;
  • Освещает все важные события городов и страны через выпуск журнала и радиовыпуск;
  • Доводит до жителей постановления органов власти через выпуск оперативных информационных листков;
  • Оформляет и ведёт государственную летопись;
  • Оформляет экран Десятой планеты.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация самоуправления:                                         

1. Учит ребят умению руководить и подчиняться.

2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными.

З. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма.

4. Вырабатывает правильное отношение к критике.

5. Создает условия для проявления и развития способностей каждого ученика.

6. Дает возможность четко и качественно организовать работу в отря­де, школе.

Самоуправление - специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Важно, чтобы самоуправление выполняло все функции, ему свойственные. Без самоуправления невозможно подлинное развитие личности в коллективе.

Символы школьного Содружества:

Герб школы:

Карта «Десятой планеты» - океаны и континенты – предметы, изучаемые в школе

Флаг школы:

 

«Десятая планета»- десятая школа, 10 планета в Солнечной системе

Желтый цвет – тепло души

Красный цвет- толерантность

Белый цвет- чистота души

11 звезд – 11 параллелей, которые вращаются вокруг «Десятой планеты»

 ПОЛОЖЕНИЕ

О  КЛАССНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ.

 

1. Общие положения                                             

Классное ученическое самоуправление - целенаправленная, система­тическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направ­ленные на решение задач, стоящих перед коллективом.

Цель самоуправления - приобретение учащимися умения решать управленческие задачи.

Цель управления – постановка цели, анализ информации, принятие решения, контроль над ходом выполнения решения.

 

2. Принципы управления:                               

  • регулярная поочередная сменяемость актива,
  • расширение реальных прав и полномочий органов управления;
  • доброжелательная требовательность;
  • конкретизация классных дел;
  • дифференциация и индивидуализация.

 

3. Организация деятельности

 

1.Собрание города:

1. Определяет перспективы развития и основные направления городской жизни.

2. Обсуждает любые вопросы жизнедеятельности города, принимает по ним необходимые решения.

3. Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

     4. Высказывает предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса.

     5. Избирает совет учащихся, командира города, определяет сроки их полномочий, заслушивает и оценивает работу совета.

     6. Анализирует ход выполнения принятых решений.

     7. Принимает решения о расходовании заработанных отрядом денег. Собрания проводятся не реже 1 раза в четверть, что контролируется командиром отряда.

Виды собраний: установочное, выборное, экстренное, торжественное, тематическое, отчетное, итоговое

 

2.Совет учащихся