Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильный лицей №10» Елабужского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «10нчы күппрофильле лицей» муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423606, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Марджани, дом 54, 423606; Республика Татарстан, город Елабуга, улица Марджани, дом 26А |
Телефон: | +7(855)-579-44-72;+7(855)-579-49-36;+7(855)-579-50-37 |
E-Mail: | S10.Elb@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Многопрофильный лицей №10" ЕМР РТ |
Руководитель: | Хусаинова Гульнара Халисовна |
Год основания учреждения: | 1996 |
У нас учатся: | 2071 учащихся, из них иностранных граждан 4 |
У нас учат: | 94 педагога Язык обучения: русский |
Как родители могут помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям обучения?
Как родители могут помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям обучения? Сейчас мы все столкнулись с изменениями формата обучения - и учителя, и дети, и родители. Когда что-то меняется, запускается процесс адаптации. В этот период дети могут больше нуждаться в поддержке и помощи. Рекомендации психолога для родителей учеников школы:
1. Расскажите детям о происходящих в мире событиях на понятном им языке. Важно опираться на достоверные источники информации, которым вы доверяете. То, что очевидно и понятно взрослым, не всегда понятно детям, а что-то новое и непонятное может вызывать тревогу. Объясните, что сейчас все дети временно не ходят в школу, но продолжают учиться онлайн.
2. Расскажите ребенку, как он может позаботиться о себе и помочь другим: например, правильно мыть руки, здороваться взмахом руки вместо объятий, поговорить с любимыми родственниками по видеосвязи.
3. Заботьтесь о себе и своем душевном равновесии. Дети могут чувствовать эмоциональное состояние взрослых, поэтому ваше спокойное хорошее настроение – огромная поддержка для ребенка.
4. Дети, как и взрослые, могут тревожиться из-за изменений или неизвестности. Помогите ребенку выразить свои переживания словами, рисунком, лепкой, двигательными играми.
5. Несмотря на происходящие изменения, сохраните привычные и приятные дела – например, чтение книжек, любимый мультфильм, разговор перед сном.
6. Если это возможно, организуйте удобное рабочее место для ребенка, где он занимается именно уроками, а не спит и играет. Сформулируйте с ребенком несколько понятных правил для времени учебы из дома, например – тишина во время занятий, выключенный мобильный телефон, порядок на рабочем месте и т.д.
7. Составьте вместе с ребенком (или предложите составить ему самому) расписание на неделю так, чтобы оно было всегда доступно – повесить на стену, положить на рабочий стол. Также в расписании на неделю можно запланировать игры, домашние дела и выполнение домашнего задания.
8. Во время перерывов ребенку важно иметь возможность размяться, подвигаться – можно делать привычную зарядку, а можно просто потанцевать под музыку.
9. Сохраните привычное общение ребенка с родственниками, друзьями, одноклассниками онлайн. Важно помнить, что в онлайн-общении есть свои правила этикета, при необходимости помогите ребенку им следовать. Например, договориться с собеседником о том, в какое время уместно позвонить, готовы ли оба собеседника подключать видео или слушать аудио-сообщения, что можно обсуждать в групповом чате, а что – только в личной переписке.
10. Обязательно поддерживайте вашего ребенка и хвалите за старания. С вашей поддержкой ребенку будет намного легче адаптироваться к изменившимся условиям обучения!