• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ "Мурзихинский детский сад" Елабужского муниципального района РТ (реорганизация с 2019г.)

Визитная карточка

Адрес: 423621, РТ, Елабужский район, д. Старая Мурзиха, ул. Школьная, д. 1
Телефон:
E-Mail: DsMurzihinskiy.Elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Мурзихинский детский сад" ЕМР РТ
У нас учатся: 10 детей
У нас учат: 1 педагог

Локальные нормативные акты

"ПРАВИЛА ПРИЁМА ДЕТЕЙ"

  1. Общие положения
    1. Настоящие Правила внутреннего распорядка воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мурзихинский детский сад» ЕМР (далее - МБДОУ) разработаны в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 2.4.1.3049- 13. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее СанПиН), Семейным кодексом Российской Федерации, уставом МБДОУ.
    2. Настоящие Правила регулируют режим пребывания воспитанников в МБДОУ, в том числе режим организации образовательного процесса права воспитанников МБДОУ, требования, предъявляемые к воспитанникам, а также к родителям (законным представителям) воспитанников, к педагогическим и иным работникам МБДОУ.
    3. Дисциплина в МБДОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
    4. Настоящие Правила обязательны для исполнения родителями (законными представителями) воспитанниками, а также педагогическими и иными работниками МБДОУ.
    5. Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте МБДОУ в сети Интернет и на информационном стенде МБДОУ.
  2. Режим организации образовательного процесса.
    1. .Образовательный процесс в МБДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН:
    2. Конкретные сроки начала и окончания учебного года и каникулярного периода определяются ежегодно и закрепляются в календарном учебном графике. Календарный учебный график на каждый учебный год рассматривается на педагогическом совете и утверждается заведующим МБДОУ.
    3. МБДОУ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье):
  • длительность работы – 9 часов
  • график работы – с7.30 до 16.30 часов
    1. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей, разрабатывается и утверждается для каждой группы в соответствии с требованиями СанПиН на теплый и холодный периоды года. Все режимные моменты в группах осуществляются согласно утвержденному режиму дня.
    2. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна (или перед уходом детей домой). Продолжительность ежедневных прогулок составляет от 2,5 до 3,0 часов. Конкретная продолжительность прогулок зависит от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

    1. В МБДОУ организуется дневной сон. Продолжительность дневного сна составляет 2-2,5 часа в зависимости от возраста детей.
    2. На самостоятельную деятельность детей (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не менее 3 часов в зависимости от возраста воспитанников.

 2.8. МБДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время непосредственно образовательной деятельности, соответствующий основной общеобразовательной программе дошкольного образования и нормам СанПиН. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

-вторая группа детей раннего возраста- 1ч.20 мин

  • в первой младшей подгруппе - 1 ч. 40 мин;
  • во  второй  младшей подгруппе - 2 ч. 45 мин;
  • в средней подгруппе -4ч.;
  • в старшей подгруппе -6 ч. 15 мин.;
  • в подготовительной подгруппе - 8 ч. 30 мин.
    1. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей группе составляет 30 минут, соответственно, в старшей группе 1,5 часа соответственно.
    2. Продолжительность     непрерывной   непосредственной        образовательной               деятельности составляет:
  • для детей 3-го года жизни - 10 минут
  • для детей 4-го года жизни - 15 минут
  • для детей 5-го года жизни - 20 минут
  • для детей 6-го года жизни - 25 минут
  • для детей 7-го года жизни – 30 минут
    1. Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, 3 раза в неделю. Ее продолжительность составляет 30 минут в день.
    2. В середине времени, отведенного на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности составляет 10 минут.
    3. Непосредственная образовательная  деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 2 до 7 лет организуется в МБДОУ 3 раза в неделю. Ее длительность составляет:
  • в первой младшей подгруппе  - 10 мин;
  • во  второй  младшей подгруппе -15 мин;
  • в средней подгруппе –20 минут;
  • в старшей подгруппе -25 минут;
  • в подготовительной подгруппе - 30 минут.
  1. Права воспитанников 

3.1. Воспитанники имеют право:

  • удовлетворение физиологических потребностей  (питание, сон, отдых и др.) в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в МБДОУ;
  • уважение личности, человеческого достоинства;
  • защиту от всех форм физического и психического насилия;
  • охрану жизни и здоровья;
  • получение образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • создание благоприятных условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации воспитанников, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • поддержку инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • формирование и поддержку положительной самооценки детей, уверенности в собственных возможностях и способностях;
  • обеспечение эмоционального благополучия;
  • определение оптимальной учебной, расписаний непосредственно образовательной деятельности, дополнительной образовательной деятельности и продолжительности каникул;
  • каникулы плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с календарным учебным графиком МБДОУ;
  • перевод в другую дошкольную образовательную организацию, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; - организацию предметно-развивающей среды в МБДОУ (помещение, оборудование, учебно-наглядные     пособия,            игры      и            игрушки)            в             соответствии    с             возрастом,        индивидуальными особенностями, содержанием основной общеобразовательной программы и дополнительных программ; бесплатное пользование игровым оборудованием, играми, игрушками, пособиями для развития, учебной базой МБДОУ;
  • развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
  • поощрение за успехи в творческой, спортивной деятельности в соответствие с п.5.2 настоящих Правил;

-участие в детских общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Российской Федерации; 

  • получение 4-разового гарантированного сбалансированного питания; 
  • организацию досуговой деятельности;
  • организацию непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию в соответствие с уровнем физического развития и группой здоровья ребенка;
  • благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и  последствий потребления табака;
  • посещение по выбору родителей (законных представителей) мероприятий, которые проводятся  в

МБДОУ и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим  положением; 

  • текущий контроль за состоянием здоровья;
  • оказание первичной медико – санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий  для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для их физического развития;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ;
  • расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в МБДОУ; 3.2. Освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ не сопровождается поведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации.
  1. Требования, предъявляемые к воспитанникам/правила поведения воспитанников.

4.1. Требования к внешнему виду и к одежде воспитанников:

  • опрятный внешний вид;
  • чистая, исправная одежда и обувь (замки курток и обуви, а также другие детали одежды должны быть в полном порядке);
  • умытое лицо; чистые нос, руки; подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные (заплетенные) волосы;
  • чистое нижнее белье;
  • наличие носовых платков;
  • наличие сменной обуви;
  • наличие комплекта сменного белья и одежды во время пребывания в МБДОУ;
  • наличие головного убора для защиты от солнца (для прогулок в летнее время);
  • соответствие одежды времени года и температуре воздуха;
  • соответствие одежды размеру ребенка;
  • отсутствие в карманах одежды опасных и различных мелких предметов; 4.3. Порядок прихода/приема воспитанников в МБДОУ:
  • ежедневный утренний прием детей проводят воспитатель группы  МБДОУ, который опрашивает родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Больные дети или дети с подозрением на заболевание в МБДОУ не принимаются;
  • дети, заболевших в течение дня изолируют от здоровых детей  до прихода родителей или их госпитализации в лечебно – профилактическую организацию с информированием родителей;
  • прием детей в ДОУ осуществляется   с 6.30 часов;
  • ребенок, входя в детский сад/группу, здоровается с воспитателем, младшим воспитателем, другими детьми;
  • родители (законные представители) и (или) ребенок размещают верхнюю одежду и обувь в шкафчике ребенка; 
  • родителям (законным представителям)  не рекомендуется надевать ребенку  дорогие украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны.
    1. Прием воспитанников после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) осуществляется только при наличии медицинской справки о состоянии здоровья.
    2. Ответственность за соблюдение порядка прихода/приема в МБДОУ воспитанников возлагается на родителей (законных представлений) воспитанников и педагогических работников МБДОУ.
    3. Правила поведения воспитанников за столом во приема пищи:
  • перед едой мыть руки с мылом;
  • садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга;
  • правильно сидеть за столом, следить за осанкой;
  • не разговаривать во время приема пищи;
  • правильно пережевывать пищу, не брать большими порциями или глотками;
  • если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой или глотками;
  • стараться есть не спеша и аккуратно;
  • уметь пользоваться столовыми приборами и салфеткой.   
    1. Ответственность за усвоение и понимание детьми правил поведения за столом во время приема пищи, за соблюдение правил поведения во время занятий возлагается на педагогических работников МБДОУ. Обучение указанным правилам так же осуществляют родители (законные представители) воспитанников.
    2. Правила поведения воспитанников в группе:
  • слушать воспитателя, выполнять задания, отвечать на вопросы;
  • не мешать другим детям;

-при работе с ножницами, иглой, иными острыми (опасными) предметами соблюдать требования техники безопасности;

  • для занятий физической культурой переодеться в спортивную форму.

4.9. Ответственность за усвоение и понимание детьми правил поведения на занятиях, за соблюдение правил поведения во время занятий возлагается на педагогических работников МБДОУ.

4.10.Правила поведения воспитанников в группе:

  • воспитанники должны уважительно относиться к взрослым и к другим детям, вести себя вежливо;
  • спокойно разговаривать, дружно играть, бережно обращаться с игрушками;
  • воспитанникам не разрешается бить и обижать друг друга;
  • воспитанники не должны брать без разрешения личные вещи других детей;
  • не влезать на столы, подоконники, шкафы;
  • не брать в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы;
  • не выходить из группы (в спортивный зал, на прогулку) без разрешения взрослого и (или) в сопровождении взрослого.
    1. Ответственность за усвоение и понимание детьми правил поведения в группе, за соблюдение правил поведения в группе возлагается на педагогических работников МБДОУ.
    2. Правила поведения воспитанников во время прогулки на участке:
  • выходить на участок только вместе с воспитателем или младшим воспитателем;
  • не покидать своего участка без разрешения воспитателя;
  • не влезать на ограждения, деревья, заборы, не брать в руки, в рот снег, сосульки, плоды, растения, стекла, иные предметы; не бросать друг в друга песком, землей; - не вступать в беседу с незнакомыми людьми, не брать у них ничего;
  • не ходить босиком по асфальту на участке;
  • не снимать головной убор;
  • при участии в подвижных играх соблюдать правила, установленные воспитателем; - не выходить за территорию детского сада.
    1. Ответственность за соблюдение правил поведения во время прогулки на участке, за безопасность, жизнь и здоровье детей несет воспитатель и младший воспитатель. Обучение указанным правилам также осуществляют родители (законные представители) воспитанников.
    2. Требования по обеспечению безопасности воспитанников:
  • во время занятий, игр, на прогулке, при участии в мероприятиях, воспитанники должны выполнять правила (инструкции) о мерах безопасности, с которыми их знакомят педагогические работники МБДОУ.

4.15. Порядок ухода воспитанников из МБДОУ:

  • ребенка из МБДОУ забирают родители (законные представители);
  • педагогическим и иным работникам МБДОУ запрещено отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям сестрам, отпускать детей одних по просьбе родителей, незнакомым лицам без доверенности от родителей;
  • в исключительных случаях воспитатель группы отдает ребенка несовершеннолетнему лицу  на основании заранее представленного лично заведующего МБДОУ письменного заявления родителя или законного представителя ребенка.

4.16. В целях усвоения и понимания детьми правил поведения в МБДОУ, формирования общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных  качеств детей, педагогические работники МБДОУ проводят соответствующую работу. Применяемые педагогическими работниками приемы, методы, формы работы должны соответствовать возрастными особенностям детей. По указанным вопросам педагогические работники и администрация МБДОУ обязаны тесно сотрудничать с родителями (законными представителями) воспитанниками.

  1. Поощрения, меры воспитательного воздействия.     
    1. Признавая уникальность и талантливость каждого ребенка, стремясь к достижению психологического и эмоционального благополучия детей в МБДОУ, педагогические работники МБДОУ используют различные виды поощрений (похвала, одобрение, поручение главной роли в игре и другие поощрения).

 Педагогические работники в группе вправе использовать различные системы поощрения детей, с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников, в том числе за участие в конкурсах. При этом в случае участия в конкурсах родителей (законных представителей) детей поощрение может распространяться и на них.

    1. За достижения на конкурсах, смотрах и иных мероприятиях на уровне муниципального района или Республики Татарстан к воспитанникам МБДОУ могут быть применены следующие виды поощрений:
  • награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
  • награждение ценным подарком;
  • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) воспитанника.
  • 5.3. Применение поощрений осуществляется администрацией МБДОУ по представлению педагогических работников МБДОУ.

5.4. Меры воспитательного воздействия. 

5.4.1. В качестве мер воспитательного воздействия применяется только устное воздействие в виде порицания или замечания. Порицания или замечания должны носить рекомендательный характер, воздействовать на эмоциональную сферу ребенка, вызывать у него чувство вины, раскаяния. 5.4.2. Педагогические работники МБДОУ обязаны информировать родителей (законных представителей) воспитанников о случаях нарушения ребенком правил поведения в МБДОУ, тесно сотрудничать по указанному вопросу с родителями (законными представителями) воспитанников. 6. Защита прав воспитанников.

6.1. В целях защиты прав ребенка родители (законные представители) самостоятельно или через своих представителей вправе: - обращаться к заведующему МБДОУ;

  • направлять в органы управления МБДОУ обращения о нарушении и (или) ущемлении его работниками прав, свобод и социальных гарантий воспитанников;
  • обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МБДОУ;
  • использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов, в том числе обжалование и в судебном порядке. 7. Заключительные положения.

7.1. Вопросы, связанные с правами и обязанностями участников образовательного процесса, не урегулированные в настоящих Правилах, регламентируются договором между МБДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.