• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Костенеевская средняя общеобразовательная школа" Елабужского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районының «Костенеево урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423624,Республика Татарстан,Елабужский муниципальный район,с.Костенеево,ул.Молодёжная,д.30.
Телефон: +7(85557)7-25-38
E-Mail: Skost.Elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Костенеевская средняя школа" ЕМР РТ
Руководитель: Мухаметкулова Альбина Рифкатовна
Год основания учреждения: 2016
У нас учатся: 80 учащихся, из них 0 иностранных граждан
У нас учат: 16 педагогов,язык обучения русский

Характеристика условий реализации ФОП НОО

Характеристика условий реализации ФОП НОО

1. Характеристика условий реализации ФОП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО

1.1. Общесистемные требования к реализации ФОП НОО

1.1.1. Создание комфортной развивающей образовательной среды для реализации ФОП НОО

Результатом выполнения требований к условиям реализации ФОП НОО в МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ является создание комфортной развивающей образовательной среда по отношению к обучающимся и педагогическим работникам:

- обеспечивающей получение качественного начального общего образования, его доступность , открытость и привлекательность для обучающихся. их родителей (законных представителей) и всего общества, воспитание обучающихся;

- гарантирующей безопасность, охрану и укрепление физического, психического здоровья и социального благополучия обучающихся.

1.1.2. Система условий реализации ФОП НОО

Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ направлена на:

- достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования, в том числе адаптированной;

- развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, самореализацию обучающихся, в том числе одарённых, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования и социальных партнёров;

- формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, мета- предметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми навыками, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентацию в мире профессий;

- формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности;

- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы начального общего образования и условий её реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся;

- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса, школы), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ при поддержке педагогических работников;

- формирование у обучающихся первичного опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;

- формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в том числе на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества;

- обновление содержания программы начального общего образования, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учётом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- эффективное управление МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.

1.1.3. Информационно-образовательная среда как условие реализации ФОП НОО

В соответствии с требованиями ФГОС НОО реализация ФОП НОО МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ обеспечивается современной информационно-образовательной средой.

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, включающая разнообразные информационные образовательные ресурсы, современные информационно-коммуникационные технологии, способствующие реализации требований ФГОС.

Основными компонентами ИОС являются:

- учебно-методические комплекты по всем учебным предметам на языках обучения в МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ;

- учебно-наглядные пособия (средства натурного фонда, печатные средства надлежащего качества демонстрационные и раздаточные, экранно-звуковые средства, мультимедийные средства);

- фонд дополнительной литературы (детская художественная и научно-популярная литература, справочно-библиографические и периодические издания).

МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ  применяются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и ресурсов Интернета, а также прикладные программы, поддерживающие административную деятельность и обеспечивающие дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений как внутри МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ, так и с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Для функционирования ИОС в МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ имеются технические средства и специальное оборудование. МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ располагает службой технической поддержки ИКТ.

Электронная информационно-образовательная среда МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ обеспечивает:

- достижение личностных, предметных и метапредметных результатов обучения при реализации требований ФГОС НОО;

- формирование функциональной грамотности;

- доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов внеурочной деятельности;

- доступ к электронным образовательным источникам, указанным в рабочих программах учебных предметов, с целью поиска и получения информации (учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на съёмных дисках, контролируемым ресурсам локальной сети и Интернета);

- организацию учебной и внеурочной деятельности, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, с использованием электронных пособий (обучающих компьютерных игр, тренажёров, моделей с цифровым управлением и обратной связью);

- реализацию индивидуальных образовательных планов, осуществление самостоятельной образовательной деятельности обучающихся при поддержке педагогических работников;

- включение обучающихся в проектно-конструкторскую и поисково-исследовательскую деятельность;

- проведение наблюдений и опытов, в том числе с использованием специального и цифрового оборудования;

- фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса;

- проведение массовых мероприятий, досуга с просмотром видеоматериалов, организацию театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием и освещением;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством локальной сети и Интернета;

- формирование и хранение электронного портфолио обучающегося.

При работе в ИОС соблюдаются правила информационной безопасности при осуществлении коммуникации в школьных сообществах и мессенджерах, поиске, анализе и использовании информации в соответствии с учебной задачей, предоставлении персональных данных пользователей локальной сети и Интернета.

МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ определяются необходимые меры и сроки по формированию компонентов ИОС для реализации принятых рабочих программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

31.2. Требования к материально-техническому обеспечению реализации ФОП НОО

МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ располагает на праве собственности  материально-техническим обеспечением образовательной деятельности (помещениями и оборудованием) для реализации  программы начального общего образования в соответствии с учебным планом.

Материально-техническая база МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ обеспечивает:

- возможность достижения обучающимися результатов освоения программы начального общего образования;

- безопасность и комфортность организации учебного процесса;

- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;

- возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.

В МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ разработаны и закреплены локальными актами перечни оснащения и оборудования, обеспечивающие учебный процесс.

Критериальными источниками оценки материально-технических условий МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ  являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября 2020 г.;

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021г.

- перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982);

- аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ, разработанные с учётом особенностей реализации ООП НОО;

- Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Феде- рации, 2011, № 1, ст. 48; 2021, № 15, ст. 2432);

- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2021, № 1, ст. 58).

В зональную структуру МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ включены:

- входная зона;

- учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;

- учебные кабинеты для занятий технологией,  иностранными языками;

- библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;

- актовый зал;

- спортивные сооружения (зал, спортивная площадка);

- помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;

- административные помещения;

- гардероб, санузлы;

- приусадебный участок.

Состав и площади учебных помещений МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ предоставляют условия для:

- начального общего образования согласно избранным направлениям учебного плана в соответствии с ФГОС НОО;

- организации режима труда и отдыха участников образовательного процесса;

- размещения в классах и кабинетах необходимых комплектов специализированной мебели и учебного оборудования, отвечающих специфике учебно-воспитательного процесса по дан ному предмету или циклу учебных дисциплин.

В основной комплект школьной мебели и оборудования входят:

- доска классная;

- стол учителя;

- стул учителя (приставной);

- кресло для учителя;

- стол ученический (регулируемый по высоте);

- стул ученический (регулируемый по высоте);

- шкаф для хранения учебных пособий;

- стеллаж демонстрационный;

Мебель, приспособления, оргтехника и иное оборудование отвечают требованиям учебного назначения, максимально приспособлены к особенностям обучения, имеют сертификаты соответствия принятой категории разработанного стандарта (регламента).

В основной комплект технических средств входят:

- компьютер/ноутбук учителя с периферией;

- сетевой фильтр;

Учебные классы и кабинеты включают следующие зоны:

- рабочее место учителя с пространством для размещения часто используемого оснащения;

- рабочую зону обучающихся с местом для размещения личных вещей;

- пространство для размещения и хранения учебного оборудования.

Организация зональной структуры отвечает педагогическим и эргономическим требованиям, комфортности и безопасности образовательного процесса.

Комплекты оснащения классов, учебных кабинетов, иных помещений и зон внеурочной деятельности формированы в соответствии со спецификой МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ и включают учебно-наглядные пособия, сопровождающиеся инструктивно-методическими материалами по использованию их в образовательной деятельности в соответствии с реализуемой рабочей программой.

Комплектование классов и учебных кабинетов формируется с учётом:

- возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся;

- ориентации на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

  обучения;

- необходимости и достаточности;

- универсальности, возможности применения одних и тех же средств обучения для решения комплекса задач.

 1.3. Учебно-методические условия реализации ФОП НОО

МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ  предоставляет не менее одного учебника из федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, и (или) учебного пособия в печатной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы начального общего образования на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы, так и в часть программы, формируемую участниками образовательных отношений.

При возникновении необходимости МБОУ «КостенеевскаяСОШ» ЕМР РТ дополнительно предоставляет учебные пособия в электронной форме, выпущенных организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, необходимого для освоения программы начального общего образования на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, курсу, модулю, входящему как в обязательную часть указанной программы.

Обучающимся обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных электронных образовательных ресурсов.

1.4. Психолого-педагогические условия реализации ФОП НОО

Психолого-педагогические условия, созданные в МБОУ «Костенеевская СОШ» ЕМР РТ, обеспечивают исполнение требований ФГОС НОО к психологопедагогическим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в частности: 1) обеспечивают преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального, основного и среднего общего образования; 2) способствуют социально-психологической адаптации обучающихся к условиям образовательной организации с учётом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде; 3) способствуют формированию и развитию психолого-педагогической компетентности работников образовательной организации и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 4) обеспечивают профилактику формирования у обучающихся девиантных форм поведения, агрессии и повышенной тревожности. В МБОУ ««Костенеевская СОШ»» ЕМР РТ психолого-педагогическое сопровождение реализации программы начального общего образования осуществляется: педагогом-психологом; социальным педагогом. В процессе реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивается психолого-педагогическое сопровождение участников образовательных отношений посредством системной деятельности и отдельных мероприятий, обеспечивающих: — формирование и развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательных отношений; — сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; — поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; — формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; — дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учётом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся; — мониторинг возможностей и способностейобучающихся, выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей; — создание условий для последующего профессионального самоопределения; — формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; — поддержка детских объединений, ученического самоуправления; — формирование психологической культуры поведения в информационной среде; — развитие психологической культуры в области использования ИКТ. В процессе реализации основной образовательной программы осуществляется индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе: обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы начального общего образования, развитии и социальной адаптации; обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одарённых; обучающихся с ОВЗ; Психолого-педагогическая поддержка участников образовательных отношений реализуется диверсифицировано, на уровне образовательной организации, классов, групп, а также на индивидуальном уровне. В процессе реализации основной образовательной программы используются такие формы психолого-педагогического сопровождения, как: диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она проводиться на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года; консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией Лицея; профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляется в течение всего учебного времени. К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ относятся: сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения; формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержку детских объединений и ученического самоуправления; выявление и поддержку лиц, проявивших выдающиеся способности 1.5. Кадровые условия реализации основной образовательной программы

Для реализации ФОП НОО МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, связанных с достижением целей и задач образовательной деятельности.

Обеспеченность кадровыми условиями включает в себя:

- укомплектованность МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ педагогическими, руководящими и иными работниками;

- уровень квалификации педагогических и иных работников МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ участвующих в реализации основной образовательной программы и создании условий для её разработки и реализации;

- непрерывность профессионального развития педагогических работников МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ реализующего образовательную программу начального общего образования.

Укомплектованность МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ педагогическими, руководящими и иными работниками характеризируется замещением 100 % вакансий, имеющихся в соответствии с утверждённым штатным расписанием.

Уровень квалификации педагогических и иных работников МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ, участвующих в реализации ФОП НОО и создании условий для её разработки и реализации, характеризуется наличием документов о присвоении квалификации, соответствующей должностным обязанностям работника.

Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учётом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ служат квалификационные характеристики, указанные в квалификационных справочниках, и профессиональных стандартах.

Сравнительный квалификационный анализ педагогических кадров по образованию в начальной школе  МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ

Образование

Спецификация

Квалификация

Кол-во

%

Высшее педагогическое

Педагогика и методика начального образования

Учитель начальных классов

3

100

 

Уровень квалификации педагогических и иных работников МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ ,участвующих в реализации ФОП НОО и создании условий для её разработки и реализации, характеризуется также результатами аттестации — квалификационными категориями.

Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, с учётом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется не реже одного раза в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми МБОУ«Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми МО и Н РТ.

Сравнительный квалификационный анализ педагогических кадров по квалификационным категориям.

Квалификационная категория

Кол-во

%

Высшая квалификационная категория

1

6,25

I-я квалификационная категория

12

75

Без категории

3

18,75

Из них: СЗД

0

0

Из них: молодые специалисты

0

0

Кроме того, МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ укомплектована вспомогательным персоналом, обеспечивающим создание и сохранение условий материально-технических и информационно-методических условий реализации ФОП НОО: педагог-психолог, библиотекарь, техперсонал.

Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников. Основным условием формирования и наращивания необходимого и достаточного кадрового потенциала МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ является обеспечение адекватности системы непрерывного педагогического образования происходящим изменениям в системе образования в целом.

Непрерывность профессионального развития педагогических и иных работников образовательной организации, участвующих в разработке и реализации ФОП НОО МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ, характеризуется долей работников, повышающих квалификацию не реже 1 раза в 3 года.

В ходе реализации ФОП НОО  предполагается оценка качества и результативности деятельности педагогических работников с целью коррекции их деятельности, а также определения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС начального общего образования:

—обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;

—освоение системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;

—овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС начального общего образования.

Одним из важнейших механизмов обеспечения необходимого квалификационного уровня педагогических работников, участвующих в разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования, является система методической работы, обеспечивающая сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС начального общего образования.

Актуальные вопросы реализации программы начального общего образования рассматриваются методическим объединением МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ.

1.6. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы начального общего образования

Финансовое обеспечение реализации ФОП НОО МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования. Объём действующих расходных обязательств отражается в государственном задании МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ.

Государственное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и объём (содержание) государственной услуги, а также порядок её оказания (выполнения).

Финансовое обеспечение реализации ФОП НОО МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного задания по оказанию государственных образовательных услуг, казённого учреждения — на основании бюджетной сметы.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего образования в общеобразовательных организациях осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом формирование и утверждение нормативов финансирования государственной услуги по реализации ФОП НОО осуществляются в соответствии с общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением.

Норматив затрат на реализацию ФОП НОО — гарантированный минимально допустимый объём финансовых средств в год в расчёте на одного обучающегося, необходимый для реализации ФОП НОО, включая:

- расходы на оплату труда работников, участвующих в разработке и реализации ФОП НОО;

- расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения;

- прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ с учётом форм обучения, типа МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учётом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчёте на одного обучающегося.

МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания, придерживаясь при этом принципа соответствия структуры направления и расходования бюджетных средств структуре норматива затрат на реализацию ФОП НОО (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью).

Нормативные затраты на оказание государственных услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учётом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, Республики Татарстан, органами управления Елабужского муниципального района .

Формирование фонда оплаты труда МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ осуществляется в пределах объёма средств МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определёнными органами государственной власти РТ, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Положением об оплате труда работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ. В данное Положение внесены изменения в части критериев и показателей результативности и качества в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ФОП НОО. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности;    использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства.

МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ самостоятельно определяет:

- соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

- соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала;

- соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

- порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТРаспределением стимулирующей части фонда оплаты труда занимается Комиссия по распределению стимулирующих выплат работникам МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ, в состав которого входят администрация школы, председатель профсоюзного комитета и педагогические работники.

Календарный учебный график реализации образовательной программы, условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по ООП НОО разрабатываются в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 10).

Расчёт нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации ООП НОО соответствует нормативным затратам, определённым Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. № 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчёте объёма субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 ноября 2021 г., регистрационный № 65811).

Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных МБОУ «Костенеевская СОШ»  ЕМР РТ на очередной финансовый год.