Электронное образование в Республике Татарстан

МБДОУ «Яковлевский детский сад Елабужского муниципального района РТ»

Визитная карточка

Адрес: 423623, Республика Татарстан, Елабужский район, с. Яковлево, ул. Мира, д. 1
Телефон: +7(855)-577-20-38
E-Mail: Dsyakov.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Яковлевский детский сад" ЕМР РТ
Руководитель: Парамонова Светлана Алексеевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 20
У нас учат: 1

учебный план МБДОУ "Яковлевский детский сад"ЕМР РТ на период с 01.09.2019 по 31.05.2020 год

Учебный план МБДОУ «Яковлевский детский сад» ЕМР РТ

на 2013/2014 учебный год.

Приоритетные направления.

Образовательные области Виды занятий* Разновозрастная группа

  Инвариативная часть

Познавательно-речевое направление

Образовательные области

1.1. Познание - обучение грамоте - - 1

 -формирование элементарных математических представлений 1 1 2

1.2. Коммуникация - развитие речи 1 1 1

1.3.Чтение художественной литературы - ознакомление с художественной литературой - - 1

2. Социально-личностное направление

Образовательные области

2.1. Социализация, труд, безопасность - ознакомление с окружающим миром 1 1 1

3. Художественно-эстетическое направление

Образовательные области

3.1.Музыка - музыкальное 2 2 2

3.2.Художественное творчество - рисование 1 0,5 1

 - лепка 0,5 - 0,5

 - аппликация 0,5 0,5 0,5

4. Физическое направление

Образовательные области

4.1.Физическая культура, здоровье - физкультурное 2 2 2

 - час подвижных игр на воздухе 1 1 1

ИТОГО 10 9 13

  Вариативная часть

5. Национально-региональный компонент. - татарский язык

- вариативная часть «Учим татарский язык» 2 1 3

ИТОГО 10 12 16

 4.Программное обеспечение учебного плана непосредственно организованной образовательной деятельности.

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веркасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

2. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Детство-Пресс, Спб, 2002 .

3. Физическая культура – дошкольникам / Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2004.

4. Региональная программа дошкольного образования Шаеховой Р.К.

5. Учебно-методический комплект по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» / Зариповой З.М., Кидрячевой Р.Г.

 

5. Краткая характеристика программ, реализуемых в МБДОУ.

1. Программа «От рождения до школы» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

  Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.).

  В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога не его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

  Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

2.Региональная программа дошкольного образования Р.К. Шаеховой.

  Данная программа задает содержание образования детей от 3 до 7 лет с учетом климатических, национально-культурных и демографических условий РТ.

  Программа разработана в соответствии с культурно-историческими подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста, сочетаете принципы научной обоснованности и практической применимости. Ее реализация основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования, строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми.

  Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух моделях, включающих совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей, предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет, обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами дошкольного образования. Программа направлена на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие и предусматривает обогащение детского развития посредством приобщения к истокам национальной культуры, краеведения, изучения татарского (русского) языка.

 

3. Учебно-методический комплект по обучению русскоязычных детей татарскому языку «Татарча сөйләшәбез» / Зариповой З.М., Кидрячевой Р.Г.

УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку разработан творческой группой под руководством З.М. Зариповой. Проект состоит из трех частей: «Минем өем» (для средней группы), «Уйный-уйный үсәбез» (для старшей группы), «Мәктәпкә илтә юллар» (для подготовительной к школе группе). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

  Рабочие тетради являются одним из основных компонентов УМК «Говорим по-татарски», предназначенные для детей, делающих первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

Примечание: рекомендуется ежедневное чтение художественной литературы; совместная деятельность взрослого и детей осуществляется в непринужденной обстановке (форме); одно занятие по физической культуре проводится в игровой форме на свежем воздухе.

 Организация жизнедеятельности детей

МБДОУ «Яковлевский детский сад» ЕМР РТ

 в течение дня (теплый период).

 Мероприятия Время проведения

 Основная общеобразовательная программа

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яковлевский детский сад» Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Группа разновозрастная

Прием. Осмотр детей. Игры. Прогулка. 8.00-8.30

Утренняя гимнастика 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак 9.00

Игры. Подготовка к образовательной деятельности. 9.10

Образовательная деятельность. 10.00-10.30

Прогулка. 10.40-11.30

Возвращение с прогулки. 11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед. 12.00-12.20

Подготовка ко сну. Сон. 12.30-14.30

Подготовка к ужину. Ужин. 14.30-14.45

Уход детей домой. 15.00