Электронное образование Республики Татарстан

МБДОУ «Яковлевский детский сад Елабужского муниципального района РТ»

Визитная карточка

Адрес: 423623, Республика Татарстан, Елабужский район, с. Яковлево, ул. Мира, д. 1
Телефон: +7(855)-577-20-38
E-Mail: Dsyakov.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Яковлевский детский сад" ЕМР РТ
Руководитель: Парамонова Светлана Алексеевна
Год основания учреждения: 1979
У нас учатся: 20
У нас учат: 1

Образовательные программы

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

      СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЧАСТЬ 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

1.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ:

1.1.1 Режим деятельности ДОУ

1.1.2 Модель образовательного процесса.

1.1.3 Система закаливающих мероприятий.

1.1.4 Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

1.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

1. Физическая культура

2. Безопасность

3. Здоровье

4. Социализация

5. Труд

6. Познание

7. Художественно творчество

8. Чтение художественной литературы

9. Коммуникация

10. Музыка

1.3 Система коррекционной работы

  1.4 Промежуточная и итоговая оценка освоения образовательной программы

  1.5 Система мониторинга

ЧАСТЬ 2 РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ

2.1 Организация обучения детей татарскому языку

2.2 Организация оздоровления детей, страдающих аллергическими заболеваниями

2.3 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста.

2.4 Особенности организации образовательного процесса в группах старшего дошкольного возраста.

2.5 Условия реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения:

  2.5.1 Управление реализации программы

  2.5.2 Создание и обновление предметно-развивающей среды

  2.5.3 Формы сотрудничества с семьей

  2.5.4 Преемственность в работе ДОУ и школы

  2.5.5 Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями. 2.5.6. Учебный план на 2012-2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. СВЕДЕНИЯ О КОНТИНГЕНТЕ ДЕТСКОГО САДА

Общеобразовательная программа МБДОУ «Яковлевский детский сад» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание общеобразовательной программы детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошко-льной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспе-чивает единство воспитательных и обучающих целей и задач. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методи-кам, способствующим формированию познавательной и социальной сфер развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

МБДОУ «Яковлевский детский сад» является звеном муниципальной системы образования Елабужского муниципального района Республики Татарстан, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яковлевский  детский сад» Елабужского муниципального района функционирует с 1972 года, расположено в здании школы, проектная мощность –14 детей, фактическая наполняемость – 14 детей. Режим работы детского сада- 7 часов, с 8.00 до 15.00 часов. Рабочая неделя – 5 дней.

  Адрес: 423623, Республика Татарстан,Елабужский район,с. Яковлево  улица Мира, дом 1. Телефон: (8-85557) 7-20-38.

Предназначение МБДОУ «Яковлевский детский сад» - это обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольно-го возраста и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении.

  В МБДОУ функционирует 1 группа, которую посещают дети с 1,5 до 7 лет.

 Сведения о квалификации педагогических кадров

 Всего: 1 педагог

Образовательный ценз Квалификационный ценз педагогов

 Образование Количество Доля Аттестационная категория 

Среднее специальное-соответствует

Возрастной состав педагогов Стаж работы педагогов / педагогический стаж

Более 25 лет

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В основу работы учреждения заложены задачи, определенные в следующих нормативных документах:

 Закон Российской Федерации "Об образовании"

 Закон Республики Татарстан "Об образовании"

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об ут-верждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы до-школьного образования" (Вступает в силу: 16 марта 2010 г.)

 Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003)

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильева. Приоритетным направлением деятельности образовательного уч-реждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования является социально-личностное развитие детей, формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через создание модели развивающей педагогики оздоровления. В образовательном учреждении оно реализуется через следующее виды деятельности: в различных видах образовательной деятельности – это непосредственная совместная деятельность взрослого и ребенка, это деятельность в режимных моментах детей и воспи-тателя, это самостоятельная деятельность детей: на занятиях физической культуры в зале и на улице, на музыкальных занятиях в музыкаль-но-ритмических упражнениях, комплексные и интегрированные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, прогулки, различные игры, походы, экскурсии, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, работа с родителями

Педагоги считают главной целью всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Задачи: оздоровительные

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания и другими мероприятиями;

• формирование правильной осанки, культурно- гигиенических навыков и умений.

образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрос-лыми;

• создание условий для реализации потребности детей дошкольного возраста в игровой ,трудовой ,коммуникативной деятельности;

• Развитие всех компонентов устной речи детей ,практическое овладение нормами речи в различных видах детской деятельности.

воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, положительное отношение к себе и окружающему

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принад-лежности к мировому сообществу

Ожидаемый результат:

1. Физически развитый ,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Снижение уровня заболеваемости.

2. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблю-дающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

4. Имеющий первичные представления о семье, государстве ,мире и природе, способный решать интеллектуальные и личностные зада-чи(проблемы),адекватные возрасту.

Пребывание в детском саду должно способствует тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в детском саду созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в ка-честве субъекта своей самостоятельной деятельности.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:

• «Физическая культура»

• «Здоровье»

• «Безопасность»

• «Социализация»

• «Труд»

• «Познание»

• «Коммуникация»

• «Чтение художественной литературы»

• «Художественное творчество»

• «Музыка»

Для реализации образовательной программы в МДОУ созданы следующие условия:

– пополняется фонд методической литературы по педагогике, психологии, коррекционно-развивающему обучению;

- в группах созданы и постоянно пополняется предметно-развивающая среда;

- педагоги детского сада постоянно повышают педагогическую квалификацию.

  В МБДОУ реализуются технологии, обеспечивающие эмоционально-личностное развитие детей, создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирование представлений о здоровом образе жизни, использование разнообразных форм организации двигательной активности детей: здоровьесберегающие технологии и социоигровые технологии.

  В МБДОУ функционируют 1 разновозрастная группа, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Объём нагрузки на детей не превышает предельно допустимую норму и соответствует требованиям временного государственного образовательного стандарта, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.

  Учебный план ДОУ составлен в соответствии с рекомендациями базовой программы, Уставом МБДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребёнку дошкольное образование в полном объёме.

Структура образовательного процесса в МБДОУ.

День делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок – продолжительность с 8.00 до 9.00 часов – включает в себя:

- совместную деятельность воспитателя с ребенком,

- свободную самостоятельную деятельность детей.

2. Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов.

- представляет собой организационное обучение в форме занятий.

3. Вечерний блок – продолжительность с 14.30 до 15.00 часов – включает в себя:

- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем;

- организационное обучение в форме занятий.

  Педагогам предоставляется право выбирать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.

Структура учебного года.

Организационные занятия начинаются с 16 сентября.

С 1 сентября по 15 сентября – диагностический период.

С 16 сентября по 25 декабря – учебный период.

С 26 декабря по 10 января – новогодние каникулы.

С 11 января по 30 мая – учебный период.

С 17 мая по 21 мая – диагностический период.

С 1 июня по 31 августа – летние каникулы (летний оздоровительный период).

  Во время каникул проводятся занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период учебные занятия не проводятся.

 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 Особенности образовательного процесса ДОУ связаны с установкой на создание полноценного пространства в развитии ребенка и организацию комплексного сопровождения индивидуального развития детей дошкольного возраста, с учетом психофизических особенностей детей.

Руководствуясь вышеуказанными положениями, коллектив решает следующие задачи:

- обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста

- создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.

- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, раз-витие познавательных способностей детей и интеллектуальное развитие.

- повышение профессионального мастерства педагогов.

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка-дошкольника.

Образовательная программа детского сада реализуется в организованных и самостоятельных формах обучения. Систематическое обучение как ознакомление с предметами и действиями, их свойствами и возможностями осуществляется на занятиях.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей

Педагоги считают – главной целью является всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка-дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Задачи: оздоровительные

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания и другими мероприятиями;

• формирование правильной осанки, культурно- гигиенических навыков и умений.

образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями: развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрос-лыми;

• создание условий для реализации потребности детей дошкольного возраста в игровой ,трудовой ,коммуникативной деятельности;

• Развитие всех компонентов устной речи детей, практическое овладение нормами речи в различных видах детской деятельности.

воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, положительное отношение к себе и окружающему

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Ожидаемый результат:

• Физически развитый ,овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Снижение уровня заболеваемости.

• Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

• Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, и саблю-дающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

• Имеющий первичные представления о семье, государстве, мире и природе, способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту.

 

4. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 Содержание общеобразовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Педагогические принципы учреждения:

 «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» (В. А. Сухомлинский)

 «Детство – волшебный период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким станет сегодняшний малыш» (В. А. Сухомлинский)

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;

2. Системность в отборе и представлении образовательного материала, интеграция задач интеллектуально-познавательного, художе-ственно-эстетического, социального развития дошкольников и обогащение содержания образования;

3. Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы органи-зации детской деятельности;

4.Сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения;

5. Открытость образовательных программ для повторения и уточнения образовательного материала в течение года, месяца, недели, включая работу по взаимодействию с родителями и детьми других возрастных групп.

6. Вовлечение детей в целенаправленную деятельность, формирование желания выполнять предъявленные требования и стремления к достижению конечного результата;

ЧАСТЬ 1.

1.1 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

1.1.1 РЕЖИМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ

 Организация жизнедеятельности детей

МБДОУ «Яковлевский детский сад» ЕМР РТ

 в течение дня.

 Мероприятия Время проведения

Группа разновозрастная

Прием. Осмотр детей. Игры. Прогулка. 8.00-8.30

Утренняя гимнастика 8.40

Подготовка к завтраку, завтрак 9.00

Игры. Подготовка к образовательной деятельности. 9.10

Образовательная деятельность. 10.00-10.30

Прогулка. 10.40-11.30

Возвращение с прогулки. 11.30-12.00

Подготовка к обеду. Обед. 12.00-12.20

Подготовка ко сну. Сон. 12.30-14.30

Подготовка к ужину. Ужин. 14.30-14.45

Уход детей домой. 15.00

 

Предметно-развивающая среда

Вид помещения. Функциональное использование Оснащение

Групповые комнаты

• Сюжетно-ролевые игры

• Самообслуживание

• Трудовая деятельность

• Ознакомление с природой

• Проведение занятий

• Дневной сон

• Организация питания • Детская мебель для практической деятельности

• Книжный уголок

• Уголок для изобразительной деятельности

• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

• Уголок для театрализованной деятельности

• Природный уголок

• Физкультурный уголок

• Конструкторы различных видов

• Головоломки, мозаики, настольно-печатные игры

• Развивающие игры по логике

• Различные виды театров

Раздевальная комната

• Информационно-просветительская работа с родителями • Наглядно-информационный уголок для родителей

• Уголок здоровья

• Выставки детского творчества

Методический кабинет

• Осуществление методической помощи педагогам

• Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

• Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития • Ноутбук

• Проектор

• Интерактивная доска

• Видеокамера

• Библиотека педагогической и методической лите-ратуры

• Библиотека периодических изданий

• Пособия для занятий

• Опыт работы педагогов

• Материалы консультаций, семинаров, школы пе-дагогического мастерства

• Игрушки, муляжи

Кабинет татарского языка

 • Методическая литература

• Развивающие игры

• Раздаточные и демонстративные материалы

• Картины – иллюстрации из русских народных сказок

• Стенка для раздаточных материалов и пособий

• Фланелеграф

• Доска «Мольберт»

Медицинский кабинет

• Оказание медицинской по-мощи детям

• Оказание профилактической помощи детям

• Проведение профилактиче-ской работы с детьми, роди-телями, сотрудниками • Медицинские карточки детей

• Медицинская литература

• Технологические карты приготовления различ-ных блюд

• Холодильник для хранения проф вакцин

• Медицинские весы

• Ростомер

• Медицинский аптечный шкаф

• Медицинский стол со стеклянной крышкой

• Набор медикаментов для оказания неотложной помощи

• Фонендоскоп

 

1.1.2 МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ И С УЧЕТОМ ВРЕМЕНИ ГОДА , ВОЗРАСТНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ, ВЗАИМОСВЯЗИ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗАНЯТИЙ С ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНЬЮ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ

 

Задачи Виды деятельности.

Темы Познавательная деятельность Чтение художест-венной литературы Изобразительная деятельность Музыкальная

деятельность

1.Сформировать у детей поня-тие об уникальности человека.

2. Дать детям представление о человеке как части природы.

3.Формировать у детей пред-ставление о разумном образе жизни для здоровья. «Я-человек»- призна-ки отличия человека от животных,

Игры и интересы.

«Я и природа»-взаимосвязь окр.мира и человека, ,вред и польза., зарядка, пра-вильное питание Рассказ воспита-теля о влиянии человека на при-роду. Беседа о по-мощниках здоро-вья..

Рассматривание иллюстраций. Р.Сеф «Зеркало»,

А.Барто»Помощница»

Э.Машковская «Ми-тя-сам»,

К.Мурзалиев «Сам»,

В.Приходько «Вот когда я взрослым ста-ну»,

А.Барто «Я расту». Рисование: «Человек и природа»

Лепка: «Я цветочки собираю».

Аппликация: из сухих листьев «Девочка-красавица».

Конструирование : из природного материала. Песня: «Я иду по зооса-ду»(подражание голосами жи-вотных),

«Едем к бабуш-ке в дерев-ню…»;

«Цветочек»

 1.Формирование у детей пред-ставления о здоровье, здоро-вом образе жизни.

2.Раскрыть значение оздоро-вительных мероприятий и

« помощников здоровья».

3. Учить детей соблюдать пра-вила личной гигиены без на-поминания взрослых.

4.Познакомить с различными специализациями врачей. «Я и мое здоровье»

-болезнь и ее причины, об образовательных мероприятия в д/с.

Питание, отдых , сон, оздоровительные про-цедуры.

Гигиена для здоровья, профессии.

 Рассказ воспита-теля о здоровье человека, о здоро-вом образе жизни.

Наблюдение за оздоровитель-ными меро-приятиями в д/с.

Рассматривание иллюстраций о гигиене для здо-ровья И.Мазнин «Утренние стихи», Г.Виеру

«С добрым утром!»,

Р.Куликова «Мыло»,

Е.Благинина «Але-нушка»,

А.Прокофьев «Вече-ром».

Э.Машковская «При-каз»

Е.Благинина «Про-стокваша»

Аппликация: «Отдыха-ем на полянке»

Рисование: « Я зака-ляюсь», «Мои помощ-ники»

«Если хочешь быть здоров- закаляйся!» Дыхательные упражнения «Ветерок и туч-ка», «Огород-ная-хороводная» (об овощах),

«Волшебная зарядка».

1.Освоение детьми знаний о роли кожи, ногтей и волос в жизни человека.

2.Развивать у детей понимание значения кожи для познания окружающего мира.

3.Освоение детьми правил ухода за кожей, ногтями, воло-сами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений. «Мои защитники»

Сравнение животных и человека по следую-щим признакам: кож-ный покров: шерсть/волосы;

когти/ногти

«волшебная кожа че-ловека». Рассказ воспитате-ля о правилах ухода за кожей, ногтями, волоса-ми.

Рассматривание иллюстраций о значении кожи. Чтение стихов, пословиц.

Напоминание. С. Капутикян «И ме-ня»;

В.Орлова «Хрюшка обижается»;

А,Кондратьев «Зер-кало»;

Н,Пикулева «Умыва-лочка»;

С,Михалков «В па-рикмахерской». К.Чуковский «Мой-додыр» Рисование сюжетной картинки по мотивам произведения К.Чуковского «Мойдо-дыр». Песня: «Я иду по зооса-ду»(подражание голосами жи-вотных),

«Почувствуй ступнями»

Итоговое занятие. Выявить знания детей о здоровье, о здоровом образе жизни. По-ощрять желание детей вести здоровый образ жизни. «В здоровом теле- здоровый дух»

Дыхательная гимна-стика

Закаливание Загадки, послови-цы,

Беседа.-размышление.

Чтение стихов. И.Мазнин «Утренние стихи»;

Г.Виеру «С добрым утром!» Коллективная работа в любой технике испол-нения

«Я расту здоровым». «Песенка о дружбе»

Парцхаладзе

Двигательная деятельность

____________________________________

Путешествие-досуг в страну Здоровья.

Упражнения в прыжках.

«Прыг да скок через мосток» - спортивная игра с упражнениями.

Игра : «Гуси вы, гуси»- музыкально-ритмические движения.

Упражнения в беге.

«Волшебная зарядка» (комплекс для укре-пления мышц спины, живота».

Дыхательные упражнения «Ветерок и туч-ка». Упражнения на координпацию. Ходь-ба под музыку.

Комплекс для коррекции осанки.

Утренняя гимнастика .

 Игровая деятельность

__________________________

Экологическая игра «Горячо-холодно»;

«Какая сегодня погода»

Детские игры: «Покажи, что назову»; «Отгадай по вкусу»; «Мешочек-загадка»;

Сюжетно-ролевая игра «При-ходите в гости к нам»

Дидактическая игра : «Отга-дай и назови»

«Съедобное-несъедобное»

Музыкально-дидактическая игра «Спящий паучок и весе-лый зайчик»

Игра : «Узнай по запаху». Трудовая дея-тельность

________________Посадка саженцев на участке. Благо-устройство и оформление цвет-ников на террито-рии учреждения. Интегрированная

деятельность

__________________

Содержание данной

деятельности

 определяются

педагогами

в зависимости

от усвоения и прохо-ждения детьми выше-перечисленных тем

 Примечание

1.1.3 СИСТЕМА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия 1-ая младшая 2-ая разновозрастная

Проветривание сквозное Температура воздуха к приходу детей в группы

 +21 - +22 +21 - +22

Воздушно-температурный режим (одностороннее проветривание в при-сутствии детей) +19 - +20 +19 - +20

Утренняя гимнастика

 +20 +18

Физкультурные занятия

 Проводятся в зале в носках с тормозками

Физкультурные занятия на воздухе 15 мин.

Хождение босиком и выполнение физ. упражнений после сна Температура в группе не выше +20

Гигиенические закаливающие проце-дуры (полоскание рта, мытьё рук, и т.п.) Температура в группе не выше +20

 1.1.4 СИСТЕМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

 мероприятия Группы ДОУ периодичность ответственный

 I. МОНИТОРИНГ

 1 Определение уровня фи¬зического раз-вития.

Определение уровня физи¬ческой подго-товленности детей Все 2 раза в год (в сентяб-ре и мае) Старшая медсестра, воспитатели групп

 2 Диспансеризация 2 1 раз в год Специалисты детской по-ликлиники, старшая мед¬сестра, врач

2. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 

1 Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели групп 

2 Физическая культура

  в зале и на воздухе Все группы 3 раза в неделю

  Воспитатели групп

3, Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп

4 Гимнастика после дневного сна все Ежедневно Воспитатели групп

5 Спортивные упражнения Все группы 2 раза в неделю Воспитатели групп,

инструктор по ФИЗО

6 Спортивные игры 2 2 раза в неделю Воспитатели групп

7 Физкультминутки Все группы регулярно Воспитатели групп

8 Физкультурные праздники Все

  2 раза в год при наличии бассейна Инструктор по ФИЗО

, музыкальный руководитель, воспитатели групп, 

9 День здоровья 1 раз в месяц,  музыкальный руководитель, воспитатели групп

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1 Витаминотерапия

 Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры ,сотрудничество с ро-дителями.) Все группы В неблагоприят¬ные периоды (осень-весна) воз¬никновения ин-фекции

 Ст. медсестра

IV. НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ 

 Музыкотерапия. Все группы Использование музыкального сопровождения на занятиях изобразительной деятельности. Музыкальный руководитель, воспитатель группы

 Фитонцид терапия (лук, чеснок) Все группы Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

 Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели 

 Ходьба босиком. Все группы После сна, на занятии физкультурой в зале Воспитатели

 Облегченная одежда детей.  Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели

 Мытье рук, лица, шеи прохладной водой.  Все группы В течение дня Воспитатели, младшие воспитатели

 

1.2 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Перечень комплексных программ

 

Перечень комплексных программ 1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А. Васильева, М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Прог

Программа воспитания и обучения детей в детском саду. Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Кома-ровой Т.С., 2005

Программа по обучению детей татарскому языку в детском саду. З.М. Зарипова

Программа «Школа 2100». Науч. редактор академик А. А. Леонтьев.

1.2.1 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие .

Задачи:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 Перечень программ и технологий по образовательной области «Физическая культура»

 Перечень программ и технологий