• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Елабужский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Улыбка» Елабужского муниципального района/ Алабуга муниципаль районы 30 нчы «Көлемсәр» компенсацияләү төрендәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Улыбка» Елабужского муниципального района/ Алабуга муниципаль районы 30 нчы «Көлемсәр» компенсацияләү төрендәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423602, Республика Татарстан, гогод Елабуга, ул. Интернациональная, дом 10
Телефон: +7(855)-573-52-88
E-Mail: Ds30.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»
Руководитель: Шарипова Гилия Равильевна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 137 воспитанников, воспитанники, являющиеся иностранными гражданами - 0 детей
У нас учат: 36 педагог; язык обучения русский

Новости

Опытно-экспериментальная деятельность «Лава в стакане»/«Стакандагы лава» тәҗрибә-эксперименталь эшчәнлеге

Опубликовано: 08.12.2023

Наука – это совсем не сложно, а невероятно увлекательно и интересно. Сегодня  воспитанники подготовительной группы побывали в роли учёных и провели опыт "Лава в стакане" из серии опытов и экспериментов "Почему так происходит?".
Проводить опыты и эксперименты не только увлекательно, но и познавательно. Их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира, все познавательные способности, умение изобретать, использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создавать творческую личностью. 
Принцип работы лавовой лавы заключается в том, что вода и масло никогда не смешиваются. Масло и вода не смешиваются, так как имеют различную плотность. Плотность масла меньше плотности воды. Частички масла отталкивают воду, мы это видим, даже когда шипучая таблетка перемешивает всё вокруг, но наши жидкости всё равно не соединяются в одно целое. Таблетка вступает в реакцию с водой, образуя пузырьки углекислого газа, которые начинают подниматься на поверхность. Эти пузырьки перемешивают воду и масло. И мы видим, как шарики масла бурлят в жидкости, и получается эффект «Лавы в стакане». Дети смотрели на все происходящее с открытым ртом, да и мы тоже. А когда подсвечиваешь фонариком в темноте, смотрится очень необычно и завораживающе. 
Словами всю красоту не передать, обязательно попробуйте этот эксперимент.

Фән - ул бик катлаулы түгел, ә гаҗәеп кызык һәм мавыктыргыч. Бүген әзерлек төркеме шәкертләре галимнәр ролендә булдылар һәм тәҗрибә һәм экспериментлар сериясеннән "Стакандагы лава" тәҗрибәсен үткәрделәр. Тәҗрибәләр һәм тәҗрибәләр үткәрү мавыктыргыч кына түгел, танып-белү дә. Аларны күңел ачу дип түгел, ә балаларны әйләнә-тирә дөнья белән таныштыру һәм фикер процессларын үстерүнең нәтиҗәлерәк ысулы дип карарга кирәк. Экспериментлар эшчәнлекнең барлык төрләрен һәм тәрбиянең барлык якларын берләштерергә мөмкинлек бирә, акылның күзәтүчәнлеген һәм таләпчәнлеген үстерә, дөньяны танып белүгә омтылышны, барлык танып белү сәләтләрен, уйлап таба белүне, авыр ситуацияләрдә стандарт булмаган чишелешләрне куллана, иҗади шәхес тудыра. Лава лавасы эше принцибы шунда: су белән май беркайчан да катнашмый. Май һәм су кушылмый, чөнки аларның тыгызлыгы төрлечә.Май тыгызлыгы су тыгызлыгыннан азрак. Май кисәкчәләре суны кире кага, без моны күрәбез, хәтта планшет тирә-юньне кушса да, безнең сыеклыклар бербөтен түгел. Таблетка су белән реакциягә керә, углекислый газ пузырькалары барлыкка килә, алар өскә күтәрелә башлый. Бу күбекләр су һәм майны кушалар. Һәм без май шарларының сыеклыкта шаулавын күрәбез, һәм «стаканда лава»эффекты барлыкка килә. Балалар Ачык авыз белән булган хәлләргә карадылар, һәм без дә шулай эшләдек. Караңгыда фонарь белән яктыртканда, ул бик гадәти булмаган һәм мавыктыргыч күренә. 
Сүзләр белән бөтен матурлыкны җиткермәгез, бу экспериментны сынап карагыз.



К списку новостей