• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Елабужский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Улыбка» Елабужского муниципального района/ Алабуга муниципаль районы 30 нчы «Көлемсәр» компенсацияләү төрендәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №30 «Улыбка» Елабужского муниципального района/ Алабуга муниципаль районы 30 нчы «Көлемсәр» компенсацияләү төрендәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениясе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423602, Республика Татарстан, гогод Елабуга, ул. Интернациональная, дом 10
Телефон: +7(855)-573-52-88
E-Mail: Ds30.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ детский сад комбинированного вида №30 «Улыбка»
Руководитель: Шарипова Гилия Равильевна
Год основания учреждения: 1989
У нас учатся: 137 воспитанников, воспитанники, являющиеся иностранными гражданами - 0 детей
У нас учат: 36 педагог; язык обучения русский

Новости

Мини музей «Космос». «Космос» Мини музее

Опубликовано: 11.04.2019

В преддверии   Дня космонавтики  в подготовительной  группе №1  гостеприимно «распахнул свои двери»  мини – музей «Космос».Создавая мини-музей «Космос»,  мы ставили задачу  приобщения воспитанников к природному и культурному наследию, формирования системы ценностей ребенка. Для решения этой задачи мы обратились к музейной педагогике, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей, создающей условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Условно наш  мини-музей мы разделили на три зоны: зона космического пространства; зона фото вернисажа "История космонавтики в фотографиях", зона экспериментирования и  творчества. Легко трансформируемая среда  позволяет менять экспозиции для просмотра в зависимости от интересов и возраста посетителей. Около  центральной стены  мы разместили макеты ракет, летающих аппаратов, модели Земли, выполненные педагогами и родителями из подручных средств и бросового материала. В них воплотился большой творческий потенциал, находчивость и кропотливый труд педагогов, детей и родителей.  На полках поместили выставку поделок, книг, лепбуков о космосе, дидактических игр по теме.   Содержание мини-музея дополняется оборудованием для проведения экспериментальной деятельности, например, по ознакомлению с воздушным пространством, понятиями магнетизм и электричество. Здесь   ребята проводят опыты «Земля – большой магнит», «Что такое невесомость?», «Как удалось космической ракете оторваться от Земли?». Материалы, расположенные в этой зоне, можно взять в руки, рассмотреть, поиграть.  В этом преимущество нашего  мини музея, так как дошкольникам необходимы тактильные ощущения.  Виртуальная экскурсия по музею начинается с прослушивания космической музыки,  зовущей  отправиться в космическое путешествие. Роль экскурсоводов выполняют дети группы,  их рассказ  органично дополняет иллюстративный материал, видео презентации, фрагменты документальных фильмов и мультфильмов.  Ведущий метод в работе с детьми дошкольного возраста, как известно, игра. Именно в игре, моделируя разнообразные ситуации, ребенок познает окружающий мир, овладевает необходимыми навыками, приобретает собственный опыт. Дети моделируют ситуации «Земля и луна», «Солнце и планеты», «Полет ракеты». Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают детям проникнуться духом иного исторического времени, а значит, осваивать, преобразовывать накопленные историко-культурные ценности.  Мы изготовили «модель» ракеты, костюмы космонавтов, космическую еду, оборудовали «Центр управления полетом». Нам удалось воплотить и принцип доступности: расположение мини-музея в группе позволяет посещать его в любое удобное время,  посетители не ограничены во времени - могут заглянуть всего на минутку, а при желании и на час. В нашем музее можно заниматься творчеством: рисовать, конструировать, лепить. Музей стал для детей источником вдохновения и стремления узнать новое, исследовать неизведанное, претворить свои знания в практической деятельности – таков итог нашей кропотливой, совместной работы.

Космонавтика көне алдыннан 1нче мәктәпкә әзерлек төркемендә "Космос" мини-музее үз ишекләрен ачты. "Космос» мини-музее булдырып, без балаларны табигать һәм мәдәни мираска җәлеп итү, бала кыйммәтләре системасын формалаштыру бурычын куйдык. Без үзебезнең мини-музейны өч зонага бүлдек: космик киңлекләр зонасы; " фотосурәтләрдә космонавтика тарихы",” тәҗрибә һәм иҗат зонасы”.  Анда аппаратлар, оча торган ракеталар, җир модельләре макетларын урнаштырдык. Ул әйберләр педагоглар һәм ата-аналар тарафыннан кул астындагы әйберләрдән һәм ташландык материаллардан эшләнгән. Аларда педагогларның, балаларның һәм ата-аналарның зур иҗади потенциалы, тапкырлыгы һәм тырыш хезмәте чагыла.  Киштәләргә космос турында кул эшләнмәләре, китаплар, лэпбуклар, тема буенча дидактик уеннар күргәзмәсе урнаштырылды. Мини-музейның эчтәлеге эксперименталь эшчәнлек үткәрү өчен, мәсәлән, һава киңлеге, магнетизм һәм электр төшенчәләре белән таныштыру өчен җиһазлар белән тулыландырылды. Биредә балалар «Җир – зур магнит», «Космик ракетаны җирдән ничек өзә алдык?». Әлеге зонада урнашкан Материалларны кулга алырга, карарга, уйнарга була.  Безнең мини музейның өстенлеге шунда, чөнки мәктәпкәчә яшьтәге балаларга тактик хис-кичерешләр кирәк. Музей буйлап виртуаль экскурсия космик музыканы тыңлаудан башлана. Экскурсоводларның ролен төркем балалары башкара, аларның сөйләвен күрсәтмә материаллар, видео презентацияләр, документаль фильмнар һәм мультфильмнар тулыландыра. Мәктәпкәчә яшьтәге балалар белән эшләүдә әйдәп баручы алым билгеле булганча - уен. Нәкъ менә уенда, төрле ситуацияләрне модельләп, бала әйләнә-тирә дөньяны өйрәнә, кирәкле күнекмәләргә өйрәнә, үз тәҗрибәсен ала. Балалар «Җир һәм ай», «Кояш һәм планета», «Ракета очышы»кебек хәлләрне модельләштерә. Балалар өчен мөмкин кадәр үсеш алган хыяллар һәм фантазияләр балаларга башка тарихи вакыт рухына үтеп керергә, димәк, тупланган тарихи-мәдәни кыйммәтләрне үзләштерергә, үзгәртергә ярдәм итә. Безнең кечкенә музейның төркемдә урнашуы аны теләсә кайсы уңайлы вакытта карарга мөмкинлек бирә, килүчеләр вакыт белән генә чикләнеп калмыйча, теләгән очракта бер сәгать эчендә дә тамаша кыла ала. Безнең музейда иҗат белән шөгыльләнергә: рәсем ясарга, конструкцияләргә, әвәләп ясарга була. Музей балалар өчен илһам чыганагы һәм яңа әйберләр белү, өйрәнелмәгән белемнәрне тикшерү, гамәли эшчәнлекне тормышка ашыру-уртак эшебезнең нәтиҗәсе әнә шундый.



К списку новостей