• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Елабужский
  • Детские сады
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Золотая рыбка» Елабужского муниципального района/Алабуга муниципаль районы 29-нчы «Алтын балык» гомум устереш төрдәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Золотая рыбка» Елабужского муниципального района/Алабуга муниципаль районы 29-нчы «Алтын балык» катнаш төрдәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423600, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, ул. Интернациональная, д. 7
Телефон: +7(855)-573-71-13
E-Mail: Ds29.elb@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №29 "Золотая рыбка"
Руководитель: Кавиева Фарида Фаизовна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 190 воспитанников, из них иностранные граждане - 0
У нас учат: 22 педагогов. Язык обучения - русский

Все новости детского сада

Речевое дыхание дошкольников

Опубликовано: 28.09.2021

           Дыхание – это энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит то, как будет говорить ребенок: правильность его звукопроизношения, способность поддерживать плавность, нормальную громкость и интонационную выразительность речи.

      Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, присутствуют практически во всех логопедических занятиях. Объясняется это тем, что умение контролировать процесс вдоха и выдоха во время проговаривания слов является очень важным навыком. Звуки – это не что иное, как результат движения струи воздуха, которую выдыхают наши легкие. И от того, насколько правильно производится вдох и выдох, зависит качество нашей речи. Поэтому конечной целью развития дыханияявляется выработка длительной воздушной струи, тренировка умения рационального расходовать запас воздуха во время речи.  

      Уделяя должное внимание постановке правильного речевого дыхания в дошкольный период, можно избежать многих речевых нарушений.Также дыхательная гимнастика улучшает общее состояние организма: увеличивается концентрация внимания, повышается активность, применяется в профилактике и лечение заболеваний. Упражнения на дыхание насыщают клетки мозга ребенка кислородом – это помогает ему лучше запоминать информацию и активнее участвовать в учебном процессе.

      Воспитанники средней группы №3 также тренируют правильный вдох и длительный плавный выдох. Дыхательную гимнастику ребята выполняют с большим интересом. На начальном этапе, в режимных моментах, во время образовательного процесса, в индивидуальной работе мы используем различные детские игрушки: яркие бумажные бабочки, подвешенные на палочку; бумажные султанчики; игрушки-вертушки; китайский колокольчик «музыка ветра»; свистки; детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных; различные духовые музыкальные инструменты: дудочки, свирели, рожки; разноцветные птички, сложенные из бумаги (оригами); воздушные шары; мыльные пузыри. В работе с детьми также используем различные игровые методы, создаем дидактический материал из подручных средств.

Таким образом, дыхательная гимнастика для ребенка - это приятное и полезное занятие.

 

           3нче төркем тәрбияләнүчеләре шулай ук дөрес сулауны һәм шулай ук салмак суланы кабатладылар. Сулыш гимнастикасын балалар зур кызыксыну белән башкаралар. Башлангыч этапта, белем бирү процессы вакытында, индивидуаль эштә без төрле балалар уенчыкларын кулланабыз: таякка эленгән якты кәгазь күбәләкләр; кәгазь солтанчыклар; уенчыклар-вертолетлар; Кытайның «җил музыкасы» кыңгыравы; свисткалар; балалар керамикасы, агач яки пластмасса сыбызгылар; төрле музыка кораллары: тудачлар, дуңгызлар; кәгазьдән (оригадан) куелган төрле төстәге кошлар; һава шарлары; сабын куыклары. Балалар белән эшләүдә шулай ук төрле уен методларын кулланабыз, кул астындагы чаралардан дидактик материал төзибез. Шулай итеп, бала өчен сулыш гимнастикасы-ул күңелле уен.

 

 



К списку новостей