Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Золотая рыбка» Елабужского муниципального района/Алабуга муниципаль районы 29-нчы «Алтын балык» катнаш төрдәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423600, Республика Татарстан, Елабужский район, г. Елабуга, ул. Интернациональная, д. 7 |
Телефон: | +7(855)-573-71-13 |
E-Mail: | Ds29.elb@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №29 "Золотая рыбка" |
Руководитель: | Кавиева Фарида Фаизовна |
Год основания учреждения: | 1988 |
У нас учатся: | 190 воспитанников, из них иностранные граждане - 0 |
У нас учат: | 22 педагогов. Язык обучения - русский |
Бюллетень №3 О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования/Мәктәпкәчә һәм гомуми белем бирү программаларын гамәлгә ашыручы педагогика хезмәткәрләренә квалификацион таләпләр
ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ТАТАРСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМИТЕТ
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ № 3 (сентябрь 2015 г.)
О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций,
реализующих программы дошкольного и общего образования
Уважаемые коллеги!
В связи с участившимися обращениями педагогических работников по вопросу о соответствии имеющегося у них уровня образования (квалификации) квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям педагогических работников, реализующих программы дошкольного и общего образования, предлагаем Вам разъяснения Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобнауки России от 10.08.2015г. № 08-1240.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Учитывая, что применение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, в соответствии с приказом Минтруда России от 25 декабря 2014 г, № 1115н «О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» предусмотрено только с 1 января 2017 года, то при решении вопросов, связанных с квалификационными требованиями, предъявляемыми к педагогическим работникам, следует руководствоваться:
Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н с изменением, внесённым приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010г., регистрационный № 18638) (далее - квалификационные характеристики должностей работников образования);
пунктом 23 приложения к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее - Порядок аттестации).
Согласно разделу III «Требования к квалификации» квалификационных характеристик должностей работников образования лицо, претендующее на должность учителя, должно иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации без предъявления требований к стажу работы.
Таким образом, согласно указанным выше нормативным правовым актам и разъяснениям к ним следует считать, что лица, имеющие, например, высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» (квалификации «Филолог. Преподаватель русского языка и литературы», «Историк. Преподаватель истории» и т. д.) и (или) в области, соответствующей преподаваемому предмету (специальности «Русский язык и литература», «История» и т. д.), отвечают квалификационным требованиям, предъявляемым соответственно к учителям русского языка и литературы, учителям истории и обществознания и т. д.
Кроме того, необходимо учитывать, что отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Департамент также обращает внимание на то, что пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования позволяет по рекомендации аттестационной комиссии назначать на соответствующие должности лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности.
К этой категории могут относиться, в частности, воспитатели из числа слушателей педагогических классов, которым была присвоена квалификация «Воспитатель детского сада», учителя технологии, имеющие квалификацию «Инженер-технолог» (независимо от специальности), и т. д. Критериями соответствия данных педагогических работников занимаемым ими должностям, прежде всего, являются не только квалификации, указанные в документах о профессиональном образовании, но и результаты их профессиональной деятельности, практический опыт, компетентность, а также выполнение качественно и в полном объёме возложенных на них должностных обязанностей.
Пункт 9 раздела «Общие положения» квалификационных характеристик должностей работников образования необходимо применять с учётом пункта 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 9 февраля 2004 г. № 9 (в редакции приказа Минздравсощтвнтня России от 25 октября 2010г. №921н). не использующего слова «в порядке исключения», что нашло свое отражение в пункте 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённого приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. № 276.
Необходимо также иметь в виду, что в соответствии с пунктом 23 Порядка аттестации вынесение рекомендаций работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объёме возложенные на них должностные обязанности, относится к компетенции аттестационных комиссий организаций, осуществляющих образовательную деятельность.