• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №28 "Лесная сказка" Елабужского муниципального района Республики Татарстан. Алабуга муниципаль районы 28-нче " Урман әкияте "катнаш төрдәге балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем учреждениесе.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 423600, Республика Татарстан, город Елабуга, улица Молодежная, дом 15.
Телефон: +7(85557)3-61-02
E-Mail: Elabuga.ds28@tatar.ru; mdou28lesnay-skazka@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №28 «Лесная сказка»
Руководитель: Рагипова Светлана Николаевна
Год основания учреждения: 1988
У нас учатся: 209 воспитанников
У нас учат: 20 педагогов

Консультации логопеда.Логопед консультацияләре

 

Консультация  для родителей

«Всей семьёй выполняем задания логопеда»

             В нашем дошкольном учреждении успешно функционирует «Центр помощи семье». Любой родитель может прийти на приём к специалистам  детского сада, чтобы проконсультироваться по волнующим его проблемам и получить полезные советы и рекомендации.

            Оказание качественной логопедической помощи детям с недостатками в речевом развитии – значительный момент в коррекционной работе детского сада. Ведь хорошее и полноценное речевое развитие – важное условие для успешного обучения в школе.

            Коррекция речевых недостатков предполагает тесную взаимосвязь логопеда и родителей. От ответственного отношения родителей к занятиям напрямую зависит успех логопедической работы.  Иногда родители жалуются, что дети дома не хотят заниматься.  Конечно, ребёнку бывает скучно и неинтересно просто повторять слова и предложения, заучивать стихи и рассказы. Но можно так построить коррекционную работу дома, чтобы это было весело и интересно. Для этого нужно, чтобы ребёнок был не учеником, который выполняет задания учителя-родителя, а участником совместной игры под девизом «Мама, папа, я – логопедическая семья». Отрабатывая упражнения артикуляционной гимнастики, автоматизируя звуки, закрепляя какую-либо речевую тему, вся семья выполняет игровые задания, устраивает конкурсы, в которых победитель получает приз, а проигравший может выполнить какое-то заранее обговоренное весёлое задание (спеть, станцевать, попрыгать и др.). Совместные игры будут способствовать созданию благополучной обстановки в семье, укреплению любви и дружбы между всеми её членами.

Предлагаю вашему вниманию логопедические игры, в которые можно играть всей семьёй. Используя свои фантазию и воображение, родители и дети могут и сами придумывать весёлые и увлекательные игры и задания.

Отработка упражнений артикуляционной гимнастики может проводиться в виде соревнований:

1.     Кто шире откроет рот?

2.     Чей язык длиннее? (вытянуть язык как можно дальше; тянуть язык до кончика носа, до подбородка)

3.     Кто первый сдует предмет со стола? (дуть на лёгкий предмет – ватный шарик, пуговицу, бумажную фигурку, вытянув губы в трубочку, не надувая щёк.

 Автоматизация звуков.

1.     Кто больше назовёт слов с отрабатываемым звуком?

2.     Кто дольше на одном дыхании просвистит звук С: с-с-с-с-с-с-с; прозвенит звук З: з-з-з-з-з-з-з; прошипит звук Ш: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш; прожужжит звук Ж: ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж; прорычит звук Р: р-р-р-р-р-р-р.  Для определения точного результата можно использовать секундомер.

3.     Находить в квартире предметы, в названии которых слышен отрабатываемый звук, например Р: радио, телевизор, ковёр, картина, кровать, компьютер и др. Отрабатываемый звук надо произносить утрированно, т.е. выделять голосом и протягивать.

4.     Кто больше нарисует предметов с заданным звуком?

5.     Игра «Быстро отвечай» - в этой игре вместе с автоматизацией звука закрепляются и обобщающие понятия. Ведущий (сначала это один из родителей, а потом и ребёнок) называет какую-либо лексическую тему, а игроки стараются быстро назвать предмет из данной категории. В названии предмета должен быть слышен отрабатываемый звук. За правильный ответ (он предполагает и правильное произнесение звука) игрок получает фишку. В конце игры подсчитывается, у кого больше фишек.  Например, автоматизируется звук С. Возможные лексические темы и ответы: «Посуда» - миска, стакан, сковорода, кастрюля; «Мебель» - стол, стул, кресло; «Животные» - собака, слон, лиса, носорог; «Птицы» - сорока, соловей, сова, ласточка; «Транспорт» - автобус, самолёт, троллейбус, самосвал; «Фрукты» - слива, ананас, абрикос; «Части тела» - нос, спина, волосы.

6.     Все вместе заучивают стихотворение или рассказ, а затем устраивается конкурс чтецов, выбирается победитель.

Совершенствование лексико-грамматического строя речи.

            Многие игры можно проводить, перебрасывая друг другу мяч с называнием нужного слова. Это способствует развитию моторики, координации движений, сочетанию движений с речью.

1.     «Наоборот» - называние слов с противоположным значением, используются различные части речи, например: весёлый – грустный; тяжёлый – лёгкий; высоко – низко; медленно – быстро; день – ночь; лето – зима; говорит – молчит; идёт – стоит  и др.

2.     «Назови семью» - называть взрослых животных и их детёнышей. Можно предложить папе называть животное – самца (папу), маме – самку (маму), а ребёнку – детёныша:                                                              Медведь – медведица – медвежонок.                                                          Слон -  слониха – слонёнок.                                                                                       Бык – корова – телёнок.

3.     «Скажи ласково» - называть все предметы в доме в уменьшительно-ласкательной форме, используя не только общеупотребительные слова, но и придумывая новые, например:                                                  Шкаф – шкафчик, шкафулик, шкафульчик, шкафёнок…                                   Дверь – дверца, дверка, дверочка, дверюлька, дверюшечка…

4.     Упражнение в спряжении глаголов совмещается с отработкой правильного звукопроизношения. Каждому участнику предлагается слово-глагол, с которым он будет играть. Например, при дифференциации (различении) звуков С и Ш можно использовать глаголы СУШИТЬ, СМЕШИТЬ, СПЕШИТЬ:                                                            Я сушу. Я смешу. Я спешу.                                                                                            Ты сушишь. Ты смешишь. Ты спешишь.                                                                     Он сушит. Он смешит. Он спешит.                                                                                И так далее со словами ОНА, МЫ, ВЫ, ОНИ.

 Подобных игр и заданий можно придумать большое количество. Всё зависит от желания родителей сделать коррекционную работу интересной и увлекательной и всей семьёй участвовать в этом процессе. Счастливая и дружная семья – это семья, чей дом всегда согрет теплом сердец родных и близкий людей, где звучит радостный голос детей. Счастья и благополучия вашим семьям!