Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Больше-Шурнякский детский сад" Елабужского муниципального района Республики Татарстан/ Татарстан Республикасы Алабуга муниципаль районы «Олы Шүрнәк балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 423617, Республика Татарстан, Елабужский район, с. Большой Шурняк, ул. Полевая, д. 1 |
Телефон: | +7(855)-577-46-25, +7(967)370-30-74 |
E-Mail: | shursadik@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Больше-Шурнякский детский сад" ЕМР РТ |
Руководитель: | Кузнецова Наталья Ивановна |
Год основания учреждения: | 1976 |
У нас учатся: | 5, Воспитанники, являющиеся иностранными гражданами - 0 детей |
У нас учат: | 1 педагог; язык обучения русский |
"ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ".
"ОБУЧЕНИЕ ТАТАРСКОМУ ЯЗЫКУ В ДОУ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ".
Согласно статье 8 Конституции Республики Татарстан татарский и русский языки являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного предусматривает овладение татарским языком как средством общения, а также способом духовно- нравственного развития, формирования коммуникативной культуры обучающихся. Овладение татарским языком как средством общения направлено на обеспечение способности и готовности к коммуникации в повседневной жизни, к взаимодействию и взаимопониманию в полиэтническом обществе.
В целях реализации Закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010- 2015 годы «Киләчәк»- «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 год №1174 Министерством образования и науки РТ сформированы творческие группы по разработке:
- новых образовательных технологий изучения родного языка и культуры своего народа мультимедийных ресурсов;
- учебно-методического комплекса по изучению татарского языка в дошкольных образовательных учреждениях.
Определены шесть областей по изучению государственных языков РТ:
1. Обучение детей татарской национальности русскому языку С.М. Гаффарова.
4. Музыкальное воспитание.
Таким образом был разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан, или иначе УМК.
Наше дошкольное учреждения второй год работает по учебно-методическому комплексу «Татарча сөйләшәбез» - «Говорим по-татарски», автором которого является З.М.Зарипова
УМК состоит из трех проектов. Каждый проект включает в себя:
1) Рабочие тетради для детей
4) Раздаточно-демонстрационные материалы;
7)<span times="" new="" roman';"=""> Диагностика.
Проект «Минем өем» для детей 4-5 лет.
Проект «Уйный-уйный үсәбез» для детей 5-6 лет.
Проект «Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» для детей 6-7 лет.
Каждый проект включает в себя 60 детских видов деятельности (НОД непосредственно образовательная деятельность).
УМК предусматривает совместную работу с детьми педагогов ДОУ, родителей в различных видах деятельности, и в семье.
Работа детей в тетрадях совместно с воспитателями групп и с родителями запланирована в удобном для них варианте: задания даны на русском языке. Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски”, который предназначен для детей 4-5 лет,5-6 лет, 6-7 лет делающие первые шаги в мир татарского языка. Тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша.
Методика Зифы Мирхатовны была разработана специально для детей – облегчённый вариант, в игровой форме. Дети будут учить разговорный язык. Есть норма – к первому классу ребёнок должен знать 167 татарских слов. По мнению разработчиков программы, этого будет достаточно для погружения ребёнка в языковую среду и начала изучения татарского языка по-взрослому – в школе.
В средней группе работаем по проекту «Минем өем» («Мой дом»), который предполагает изучить и запомнить 62 слова. Проект включает в себя следующие темы: «Гаилә», «Ашамлыклар», «Уенчыклар», «Саннар», «Кабатлау». На занятиях используется информационно- коммуникативные технологии, игры- ситуации, наглядные материалы, аудиозаписи, мультфильмы по сказкам татарских писателей. Так же дети выполняют задания на рабочих тетрадях.
Игра является эффективной и доступной формой деятельности при обучении русских детей татарской устной речи. Дети даже не задумываются, что они учатся, сами того не замечая, намного лучше усваивают татарские слова, фразы, предложения и на этой основе у них отрабатывается правильное произношение специфических татарских звуков.
В старшей и подготовительной группе расширяются и углубляются знания по темам. Проект «Уйный-уйный үсәбез» («Растём, играя») - для старшей группы, в течении года дети знакомятся ещё с 45 новыми татарскими словами (62+45)107 слов.
В подготовительной группе - «Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар» («Скоро в школу») дети знакомятся ещё с 60 словами татарского языка (62+45+60)167 слов .
У детей формируются умения:
* различать речь на татарском и родном языках;
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
* задавать вопросы; * различать речь на татарском и родном языках;
* понимать речь на татарском языке в пределах изученных тем;
* задавать вопросы;
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
* пересказывать небольшие по объёму тексты;
* составлять рассказ по картине и наблюдениям;
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
* выражать просьбу, желание, потребности, необходимость чего-либо;
* пересказывать небольшие по объёму тексты;
* составлять рассказ по картине и наблюдениям;
* рассказывать стихотворение, считалки, петь песенки, сказки.
Бесспорным является положительное влияние двуязычия на развитие памяти, умение понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительность, быстроту реакции, математические навыки и логику. Двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки. Чем младше ребёнок, тем больше у него шансов овладеть вторым языком в максимально возможном объёме и с естественным произношением.
Опираясь на УМК канал ТНВ по воскресеньям транслирует познавательно-развлекательную телевизионную передачу «Әкият илендә».