• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Стародрожжановский многопрофильный лицей" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: Республика Татарстан, Дрожжановский район, село Старое Дрожжаное, улица Газовая, дом 17
Телефон: +7(843)-752-21-98
E-Mail: S2.Drz@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Стародрожжановский многопрофильный лицей"
Руководитель: Калимуллин Ильназ Радикович
Год основания учреждения: 2003
У нас учатся: 163 обучающихся
У нас учат: 23 учителя

Основные сведения

МБОУ "Стародрожжановский многопрофильный лицей" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

 Адрес:  422477, Республика Татарстан, Дрожжановский муниципальный район, село Старое Дрожжаное, улица Газовая,  дом 17
Телефон: (84375)-22-1-98
Директор лицея: Маркова Наталия Николаевна 

График работы директора лицея: понедельник –  суббота с 8.00 до 15.00

График работы учреждения:

Понедельник - суббота: с 7.30 до 19.00 .

В праздничные и выходные дни право доступа имеют только лица с правом круглосуточного доступа, либо с письменного разрешения  директора лицея.

Справочный телефон: 8(84375)-2-21-98                                  Е mail: S2.Drz@tatar.ru

Дата основания школы: 2003 г.

Учредитель: Исполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан. Отношения между Учредителем и ОО определяются договором, заключенным между ними. Руководитель: Мухаметзянов Рустам Искандарович

Адрес: 422470, село Старое Дрожжаное, улица Центральная, дом №13

График работы: 8.00 – 17.15 пн-чт.              8.00 – 16.00 пт.

Контакты: (84375)2-31-50     Факс: 8-843-75-2-22-71       Эл. адрес: chupraletatar.ru

Банковские реквизиты учредителя:

  • ИНН  1617003116                    КПП  161701001

  • Расчетный счет    40204810600000000037 

  • ГРКЦ  НБ  РТ Банка России г. Казань    БИК  049205001

  • ЛБ  173030115

  • ОГРН-1061672000609

  • ОКПО – 78702134

  • ОКАПО – 92224870000

Функции и полномочия Учредителя осуществляются муниципальным казенным учреждением «Отдел образования Исполнительного комитета Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан». Руководитель: Халитов Ильсур Ахметсафиевич

Адрес: 422470, Республика Татарстан, Дрожжановский муниципальный район, ул.Центральная, д.14а

Контакты: +7(843)-752-23-51,            E-Mail: Roo.Drz@tatar.ru

 

МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей»

Дрожжановского муниципального района РТ

  1. Учредитель школы: Иисполнительный комитет Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан.
  2. Адрес школы: село Старое Дрожжаное, ул. Газовая д.17
  3. В лицее 23 педагогических работника, из них 7 - высшей квалификационной категории, 15 - первой квалификационной категории, 2 - без категории
  4. Учебно-воспитательный процесс обеспечивают:  1 преподаватель-организатор ОБЖ , 1 педагог-организатор, 1 библиотекарь.
  5. Ресурсное обеспечение: Лицей расположен в типовом здании общей площадью 1548,5 кв.м, построенном в 2002 году. Для организации учебно-воспитательного процесса имеются: 15 классных кабинетов (в т.ч. кабинет обслуживающего труда, 1 кабинет информатики на 10 рабочих мест), библиотека с книжным фондом 23796 книги, спортивный зал площадью 163,8 кв.м, столовая на 60 посадочных мест, спортивная площадка - 35тыс. 115 кв.м.
  6. Информатизация учебного процесса: в лицее имеется один компьютерный кабинет объединенных в локальную сеть. Количество компьютеров в данных кабинетах – 10 шт. Всего в лицее 10 компьютеров, 22 ноутбука, подключенных к сети Интернет, 2 мультимедийных установок, 6 интерактивных досок.
  7. В лицее работают кружки по интересам.
  8. Спортивные секции: баскетбол; волейбол; хоккей; шахматы и шашки; легкая атлетика.
  9. Наличие действующей охраны (кнопка экстренного вызова, сторож).
  10. Наличие соответствующей нормативно-правовой базы, регулирующей образовательный процесс в лицее.
  11. Управление лицея осуществляется через Совет лицея (с участием родителей, старшеклассников и представителей учредителя).
  12. Обеспечение кабинетов техническими средствами:  кабинеты химии, физики, биологии, математики обеспечены  техническими средствами наглядными пособиями. Обеспеченность приборами для проведения практических и лабораторных работ на уроках химии, физики, биологии в достаточном количестве.
  13. Наличие необходимого спортивного оборудования и спортивного комплекса для физического развития детей (для реализации спортивно-оздоровительных программ).
  14. Благоустроенность пришкольной территории на хорошем уровне.
  15. Наличие школьной столовой, оборудованного пищеблока для организации горячего питания.
  16. Наличие скоростного выхода в Интернет.
  17. Полная обеспеченность образовательного процесса учителями в соответствии со специальностью, своевременное прохождение ими курсовой подготовки, повышение категории.
  18. Обеспеченность программ профильного обучения и предпрофильной подготовки учителями не ниже первой категории.
  19. Организация работы с одаренными детьми.
  20. Организация внеклассной работы по различным направлениям (по запросам учащихся и их родителей).
  21. Телефон (84375)-22-1-98; е mail: cdoschN2@yandex.ru

Методический совет лицея включает в себя методические объединения, которые работают в соответствии с общей методической темой лицея.

  • МО учителей гуманитарно-эстетического цикла
  • МО учителей естественно-математического цикла
  • МО учителей начальных классов 
  • МО классных руководителей

Исходя из этого, был определен круг задач:

  1. Повышение качества обучения школьников за счет использования современных методов обучения наряду с традиционными методами.
  2. Включение каждого ученика в работу на уроках в качестве активных участников и организаторов образовательного процесса.
  3. Осуществление на каждом уроке взаимосвязи обучения и воспитания.
  4. Организация творческой внеклассной работы по предметам.

       Перед методическим советом поставлена цель координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы, направленная на:

  • выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
  • организация инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий;
  • внедрение деятельностного метода в организацию УВП;
  • разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников лицея;
  • внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий;
  • повышение квалификационного уровня  педагогического состава лицея;
  • самообразовательная деятельность педагога.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса

       Занятия проводятся в одну смену. Начало занятий первой смены в 8.30, окончание - в зависимости от расписания уроков.

       Продолжительность уроков 45 минут. Перемены между уроками – 10 мин., 15 мин., 20 мин.

       Промежуточная аттестация обучающихся 5-9 классов осуществляется 1 раз в год в апреле - мае месяцах.

           На основании промежуточной аттестации определяется уровень обученности обучающихся по предметам, проводится сравнительный анализ за год, планируется индивидуальная работа с обучающимися, анализируется качество знаний по каждому предмету.

       Итоговая аттестация обучающихся 5-8 классов проводится по окончании учебного года на основании промежуточной аттестации и с учетом четвертных оценок по изучаемым предметам.

       Итоговая аттестация обучающихся 9 классов проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации на данный учебный год.

      Обучающиеся 5-8 классов, освоившие образовательные программы и прошедшие промежуточную аттестацию, переводятся в следующий класс решением педагогического совета школы. Обучающиеся 9 классов, освоившие основную образовательную программу, выпускаются из учреждения с аттестатом за курс основного общего образования.

        С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы осваиваются в форме:

- очной.

  Медицинское обслуживание осуществляет работник ЦРБ (медицинская сестра).

Организация охраны здоровья обучающихся осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии с нормами СанПиН, правил техники безопасности, правил пожарной безопасности.

Служба сопровождения обучающихся лицея:

Классный руководитель 

педагог-организатор      

преподаватель-организатор ОБЖ       

 

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Требованиями ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

  • обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
  • обеспечение вариативности направлений и форм, а также диверсификации уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса;
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к  уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, могут включать: учебное сотрудничество, совместную деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссию, тренинги, групповую игру, освоение культуры аргументации, рефлексию, педагогическое общение, а также информационно-методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса.

При организации психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне основного общего образования выделяются следующие уровни психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательной организации.

Основными формами психолого-педагогического сопровождения выступают:

  • диагностика, направленная на определение особенностей статуса обучающегося, которая может проводиться на этапе перехода ученика на следующий уровень образования и в конце каждого учебного года;
  • консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учетом результатов диагностики, а также администрацией образовательной организации;
  • профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на уровне основного общего образования

Уровни психолого-педагогического сопровождения

 

Индивидуальное

Групповое

На уровне класса

На уровне ОУ

 

  • Основными формами  и направлениями психолого-педагогического сопровождения выступают

Формы психолого-педагогического сопровождения

Направления психолого-педагогического сопровождения

диагностика

-Мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

 -Выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;  Выявление и поддержка одарённых детей

консультирование

- Развитие экологической культуры Дифференциация и индивидуализация обучения

экспертиза

- психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения

- Обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности

- поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

Профилактика, развивающая работа, коррекционная работа, просвещение,

Сохранение и укрепление психологического здоровья

- формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

 

 

К основным направлениям психолого-педагогического сопровождения МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» относит:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья;
  • мониторинг возможностей и способностей обучающихся;
  • психолого-педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;
  • формирование у обучающихся понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни;
  • развитие экологической культуры;
  • выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями и особыми возможностями здоровья;
  • формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;
  • поддержку детских объединений и ученического самоуправления;
  • выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Для оценки профессиональной деятельности педагога в МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» возможно использование различных методик оценки психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

 

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования опирается на исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования. Объем действующих расходных обязательств отражается в государственном (муниципальном) задании образовательной организации.

 Государственное (муниципальное) задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок ее оказания (выполнения).

Финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» осуществляется исходя из расходных обязательств на основе государственного (муниципального) задания по оказанию государственных (муниципальных) образовательных услуг.

Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного основного общего образования в МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» осуществляется в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Норматив затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования – гарантированный минимально допустимый объем финансовых средств в год в расчете на одного обучающегося, необходимый для реализации образовательной программы основного общего образования, включая:

  • расходы на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования;
  • расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек;
  • прочие расходы (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг, осуществляемых из местных бюджетов).

 

Нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому виду и направленности образовательных программ, с

 

учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено законодательством.

Органы местного самоуправления вправе осуществлять за счет средств местных бюджетов финансовое обеспечение предоставления основного общего образования МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей»  в части расходов на оплату труда работников, реализующих образовательную программу основного общего образования, расходов на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек сверх норматива финансового обеспечения, определенного субъектом Российской Федерации.

В соответствии с расходными обязательствами органов местного самоуправления по организации предоставления общего образования в расходы местных бюджетов могут также включаться расходы, связанные с организацией подвоза обучающихся к образовательным организациям и развитием сетевого взаимодействия для реализации основной образовательной программы общего образования.

Реализация подхода нормативного финансирования в расчете на одного обучающегося осуществляется на трех следующих уровнях:

  • межбюджетные отношения (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет);
  • внутрибюджетные отношения (местный бюджет – муниципальная общеобразовательная организация);
  • общеобразовательная организация.

Порядок определения и доведения до  МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» бюджетных ассигнований, рассчитанных с использованием нормативов бюджетного финансирования в расчете на одного обучающегося, должен обеспечить нормативно-правовое регулирование на региональном уровне следующих положений:

  • сохранение уровня финансирования по статьям расходов, включенным в величину норматива затрат на реализацию образовательной программы основного общего образования (заработная плата с начислениями, прочие текущие расходы на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с учебной деятельностью общеобразовательных организаций);
  • возможность использования нормативов не только на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта Российской Федерации – местный бюджет), но и на уровне внутрибюджетных отношений (местный бюджет – общеобразовательная организация) и общеобразовательной организации.

МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» самостоятельно принимает решение в части направления и расходования средств государственного (муниципального) задания. И самостоятельно определяет долю средств, направляемых на оплату труда и иные нужды, необходимые для выполнения государственного задания.

При разработке программы образовательной организации в части обучения детей с ОВЗ, финансовое обеспечение реализации образовательной программы основного общего образования для детей с ОВЗ учитывает расходы необходимые для коррекции нарушения развития.

Нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг включают в себя затраты на оплату труда педагогических работников с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, включаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в нормативы финансового обеспечения, не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены общеобразовательные организации.

В связи с требованиями ФГОС ООО при расчете регионального норматива должны учитываться затраты рабочего времени педагогических работников образовательных организаций на урочную и внеурочную деятельность

Формирование фонда оплаты труда МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» осуществляется в пределах объема средств образовательной организации на текущий финансовый год, установленного в соответствии с нормативами финансового обеспечения, определенными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, количеством обучающихся, соответствующими поправочными коэффициентами (при их наличии) и локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим положение об оплате труда работников образовательной организации.

В соответствии с установленным порядком финансирования оплаты труда работников образовательных организаций:

  • фонд оплаты труда МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» состоит из базовой и стимулирующей частей. Рекомендуемый диапазон стимулирующей доли фонда оплаты труда – от 20 до 40 %. Значение стимулирующей части определяется образовательной организацией самостоятельно;
  • базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников;
  • рекомендуемое оптимальное значение объема фонда оплаты труда педагогического персонала – 70 % от общего объема фонда оплаты труда. Значение или диапазон фонда оплаты труда педагогического персонала определяется самостоятельно образовательной организацией;
  • базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, состоит из общей и специальной частей;
  • общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника.

Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Положением о выплатах стимулирующего характера. В  Положении о о выплатах стимулирующего характера определены критерии и показатели результативности и качества деятельности и результатов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. В них включаются: динамика учебных достижений обучающихся, активность их участия во внеурочной деятельности; использование учителями современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих; участие в методической работе, распространение передового педагогического опыта; повышение уровня профессионального мастерства и др.

МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» самостоятельно определяет:

  • соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда;
  • соотношение фонда оплаты труда руководящего, педагогического, административно-хозяйственного,  учебно-вспомогательного и иного персонала;
  • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;
  • порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными правовыми актами.

В распределении стимулирующей части фонда оплаты труда учитывается мнение коллегиальных органов управления МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» - Совета лицея, выборного органа первичной профсоюзной организации.

Для обеспечения требований ФГОС на основе проведенного анализа материально-технических условий реализации образовательной программы основного общего образования МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей»:

1) проводит экономический расчет стоимости обеспечения требований ФГОС;

2) устанавливает предмет закупок, количество и стоимость пополняемого оборудования, а также работ для обеспечения требований к условиям реализации образовательной программы основного общего образования;

3) определяет величину затрат на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы основного общего образования;

4) соотносит необходимые затраты с региональным (муниципальным) графиком внедрения ФГОС ООО и определяет распределение по годам освоения средств на обеспечение требований к условиям реализации образовательной программы основного общего образования;

5) разрабатывает финансовый механизм взаимодействия между образовательной организацией и организациями дополнительного образования детей, а также другими социальными партнерами, организующими внеурочную деятельность обучающихся, и отражает его в своих локальных нормативных актах. При этом учитывается, что взаимодействие может осуществляться:

  • на основе договоров о сетевой форме реализации образовательных программ на проведение занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе образовательной организации (организации дополнительного образования, клуба, спортивного комплекса и др.);
  • за счет выделения ставок педагогов дополнительного образования, которые обеспечивают реализацию для обучающихся образовательной организации широкого спектра программ внеурочной деятельности.

Календарный учебный график реализации образовательной программы,  условия образовательной деятельности, включая расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  (ст. 2, п. 10).

Расчет нормативных затрат оказания государственных (муниципальных) услуг по реализации образовательной программы основного общего образования определяет нормативные затраты субъекта Российской Федерации Республики Татарстан (муниципального образования) связанных с оказанием государственными (муниципальными) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, государственных услуг по реализации образовательных программ в  соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, п. 10).

Финансовое обеспечение оказания государственных услуг осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных организации на очередной финансовый год.

 

Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (вспомогательного, технического, административно-управленческого и прочего персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем организации, с учетом действующей системы, оплаты труда, в пределах фонда оплаты труда, установленного образовательной организации учредителем.

Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, в расчете на оказание единицы соответствующей государственной услуги и включают в себя:

1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, ассенизацию, канализацию, вывоз жидких бытовых отходов при отсутствии централизованной системы канализации;

2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;

3) нормативные затраты на потребление электрической энергии;

4) нормативные затраты на потребление тепловой энергии. В случае если организациями используется котельно-печное отопление, данные нормативные затраты не включаются в состав коммунальных услуг.

Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются как произведение норматива потребления коммунальных услуг, необходимых для оказания единицы государственной услуги, на тариф, установленный на соответствующий год.

Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя:

  • нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
  • нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
  • нормативные затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
  • нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
  • прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

Нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и противопожарной безопасности устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в организации средств и систем (системы охранной сигнализации, системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения).

Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с санитарными нормами и правилами, устанавливаются, исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных организацией в предыдущем отчетном периоде (году).

 

      1. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

Материально-техническая база МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования  ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966.; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные  региональными нормативными актами, разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей».

 

 

Оценка материально-технических условий реализации ООП ООО

№ п/п

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

Необходимо/ имеются в наличии

1

Учебные кабинеты

имеются в наличии

2

Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

имеются в наличии

3

Помещения (кабинеты, мастерские) .

имеются в наличии

4

Спортивный зал,  спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём

имеются в наличии

5

Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков

имеются в наличии

6

Помещения для медицинского персонала

имеются в наличии

7

Гардеробы, санузлы

имеются в наличии

 

 

Компоненты оснащения

Необходимое оборудование и оснащение

Необходимо/

имеется в наличии

1. Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета уровня основной общего образования

1.1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение, локальные акты.

имеются в наличии

1.2. Учебно-методические материалы:

имеется в наличии

1.2.1. УМК по предмету

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • английский язык;

имеется в наличии

  • французский

Имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеется в наличии

  • изобразительное искусство;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

имеется в наличии

  • ОДНРК

имеется в наличии

1.2.3. Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • английский язык

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • татарский язык и литература

имеется в наличии

1.2.4. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства по учебному предмету

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • английский язык;

имеется в наличии

  • французский язык

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеется в наличии

  • изобразительное искусство;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

имеется в наличии

  • ОДНРК

имеется в наличии

1.2.5. Учебно-практическое оборудование по предметам:

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • английский язык;

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

имеется в наличии

1.2.6. Оборудование (мебель):

 

  • русский язык и литература;

имеется в наличии

  • английский язык;

имеется в наличии

  • математика;

имеется в наличии

  • информатика;

имеется в наличии

  • история и обществознание;

имеется в наличии

  • география;

имеется в наличии

  • биология;

имеется в наличии

  • физика;

имеется в наличии

  • химия;

имеется в наличии

  • технология;

имеется в наличии

  • физическая культура;

имеется в наличии

  • изобразительное искусство;

имеется в наличии

  • музыка;

имеется в наличии

  • ОБЖ.

имеется в наличии

2. Компоненты оснащения методического кабинета уровня основного общего образования

2.1. Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты

имеются в наличии

2.2. Документация

имеется в наличии

2.3. Комплекты диагностических материалов

имеются в наличии

2.4. Базы данных

имеются в наличии

 

Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» осуществлена посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.

 

Необходимо также на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» оценить наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые должны обеспечивать возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

 

      1. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей» ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

  • единая информационно-образовательная среда страны;
  • единая информационно-образовательная среда Республики Татарстан;
  • информационно-образовательная среда МБОУ «Стародрожжановский многопрофильный лицей»;
  • предметная информационно-образовательная среда;
  • информационно-образовательная среда УМК;
  • информационно-образовательная среда компонентов УМК;
  • информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

  • информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
  • информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
  • информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;
  • вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
  • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность МБОУ « Стародрожжановский многопрофильный лицей» (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование  отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

  • в учебной деятельности;
  • во внеурочной деятельности;
  • в исследовательской и проектной деятельности;
  • при измерении, контроле и оценке результатов образования;
  • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие МБОУ « Стародрожжановский многопрофильный лицей» с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;
  • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
  • записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трехмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);
  • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;
  • организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;
  • выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;
  • вывода информации на бумагу и т. п. и в трехмерную материальную среду (печать);
  • информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательной организации;
  • поиска и получения информации;
  • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
  • вещания (подкастинга), использования носимых аудио-, видеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;
  • общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);
  • создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления;
  • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;
  • исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;
  • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;
  • создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространенных технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);
  • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;
  • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажеров;
  • размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательной организации;
  • проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
  • обеспечения доступа в  библиотеке ОУ к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудио-, видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.