• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Славы трех степеней Арсланова Зиатдина Миндубаевича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Чүпрәле муниципаль районы “Дан орденының тулы кавалеры Арсланов Зиатдин Миннебаевич исемендәге Кече Чынлы гомуми урта белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422463, РТ, Дрожжановский район, с. Малая Цильна ул.Крупская, д.4
Телефон: +7(843)-753-93-10
E-Mail: Smal.Drz@tatar.ru, school-706@yandex.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Малоцильнинская сош имени Арсланова З.М."
Руководитель: Замалетдинов Фаниль Рифкатович
Год основания учреждения: 1972
У нас учатся: 71 учащихся, из них 3 иностранца
У нас учат: 18 учителей

Доступная среда

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о специально оборудованных учебных кабинетах:

В МБОУ  «Малоцильнинская сош имени Арсланова З.М.»  во всех кабинетах установлены мультимедийные проекторы, интерактивные доски (3 шт), первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушением слуха и зрения.

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В школе для проведения практических занятий функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски, панели), колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы.

Организован свободный доступ к местам занятий.

 

о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- в помещении библиотеки установлен мультимедийный проектор, имеется компьютер, функционирует точка доступа к Wi-Fi, что обеспечивает возможность пользоваться библиотекой инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; - организован on-line доступ к электронным библиотечным системам.

 

об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

      В спортивном зале условия позволяют проведению  занятий с лицами  ограниченными возможностями здоровья.

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В случае необходимости, обучающиеся с ОВЗ, могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение, обучающиеся с ОВЗ,  организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

 

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется через вход, оборудованный пандусами на первый этаж здания

 

Информация о специальных условиях питания

Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 1- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.

 

 о специальных условиях охраны здоровья:

Медицинская помощь всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается в ФАП.  

 

о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  обеспечивается автоматически по Wi-Fi на территории всего образовательного учреждения.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.

 

об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.tatar.ru). 

 С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.

    Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование ИС

Назначение ИС

Метод доступа

Уровень

Электронный дневник и журнал

edu.tatar.ru

Обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения

по логину и паролю

региональный

1. Электронное образование в Республике Татарстан( https://edu.tatar.ru/logon)

2. ФИПИ( https://fipi.ru/#)

3. Министерство образования (https://mon.tatarstan.ru/)

4. Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/)

5. РЦМКО (http://rcmko.ru/)

6. Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

 Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

 На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

 

о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеется адаптированная образовательная программа.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся  индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Это - мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки.

 

о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:    не имеется

 

о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы   https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»  https://zhit-vmeste.ru/

 Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. 

Создание доступной среды для всех

В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.

Задачи организации доступной среды в рамках школы:

  • развитие  инклюзивного образования;
  • создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
  • создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
  • формирование доступной среды.

Проект доступная среда – общие понятия

Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если  обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

  • инвалиды,
  • люди с временным нарушением здоровья,
  • беременные женщины,
  • люди старших возрастов,
  • люди с детскими колясками и т.п 

Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся, включенных в гос.программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 г.г.

Приказ "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")МОиНРФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования"  №_1399_от_02_12_2015

Инклюзивное образование.pdf