Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Славы трех степеней Арсланова Зиатдина Миндубаевича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Чүпрәле муниципаль районы “Дан орденының тулы кавалеры Арсланов Зиатдин Миннебаевич исемендәге Кече Чынлы гомуми урта белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422463, РТ, Дрожжановский район, с. Малая Цильна ул.Крупская, д.4 |
Телефон: | +7(843)-753-93-10 |
E-Mail: | Smal.Drz@tatar.ru, school-706@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Малоцильнинская сош имени Арсланова З.М." |
Руководитель: | Замалетдинов Фаниль Рифкатович |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 71 учащихся, из них 3 иностранца |
У нас учат: | 18 учителей |
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о специально оборудованных учебных кабинетах:
В МБОУ «Малоцильнинская сош имени Арсланова З.М.» во всех кабинетах установлены мультимедийные проекторы, интерактивные доски (3 шт), первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучающихся с нарушением слуха и зрения.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе для проведения практических занятий функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям. Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС. Кабинеты укомплектованы мебелью: регулируемые столы со стульями ученические, шкафы для хранения наглядных пособий, доска классная. В каждом кабинете имеется интерактивное оборудование (проекторы, интерактивные доски, панели), колонки, развивающие игры. Используются наглядные пособия, дидактический и раздаточный материал, таблицы правописания, методические пособия; видеоматериалы.
Организован свободный доступ к местам занятий.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- в помещении библиотеки установлен мультимедийный проектор, имеется компьютер, функционирует точка доступа к Wi-Fi, что обеспечивает возможность пользоваться библиотекой инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; - организован on-line доступ к электронным библиотечным системам.
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В спортивном зале условия позволяют проведению занятий с лицами ограниченными возможностями здоровья.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В случае необходимости, обучающиеся с ОВЗ, могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение, обучающиеся с ОВЗ, организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Доступ лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата осуществляется через вход, оборудованный пандусами на первый этаж здания
Информация о специальных условиях питания
Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 1- х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
о специальных условиях охраны здоровья:
Медицинская помощь всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья оказывается в ФАП.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается автоматически по Wi-Fi на территории всего образовательного учреждения.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют все, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В образовательном учреждении внедрен и функционирует электронный дневник и журнал (edu.tatar.ru).
С целью исключения обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация ОАО "Ростелеком" (Content Wacher) поступающей информации по белым спискам.
Описание информационной системы образовательной организации:
Наименование ИС |
Назначение ИС |
Метод доступа |
Уровень |
Электронный дневник и журнал edu.tatar.ru |
Обеспечение электронной услуги - предоставление информации о текущей успеваемости обучающегося муниципального образовательного учреждения |
по логину и паролю |
региональный |
1. Электронное образование в Республике Татарстан( https://edu.tatar.ru/logon)
2. ФИПИ( https://fipi.ru/#)
3. Министерство образования (https://mon.tatarstan.ru/)
4. Единая коллекция ЦОР (http://school-collection.edu.ru/catalog/)
5. РЦМКО (http://rcmko.ru/)
6. Министерство просвещения РФ (https://edu.gov.ru/)
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
- Электронный каталог изданий;
- Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- Образовательный портал Учи.ру;
- Портал "Российская электронная школа".
- Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
- http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
- http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
- http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
- http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
- http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников
- http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика
- http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал
- http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал
- http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
- http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
- http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
- http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
- www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
- www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям
- www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»
- http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеется адаптированная образовательная программа.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это - мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки.
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не имеется
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/3/0
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда» https://zhit-vmeste.ru/
Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п