Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Малоцильнинская средняя общеобразовательная школа имени кавалера ордена Славы трех степеней Арсланова Зиатдина Миндубаевича» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Чүпрәле муниципаль районы “Дан орденының тулы кавалеры Арсланов Зиатдин Миннебаевич исемендәге Кече Чынлы гомуми урта белем бирү мәктәбе” муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422463, РТ, Дрожжановский район, с. Малая Цильна ул.Крупская, д.4 |
Телефон: | +7(843)-753-93-10 |
E-Mail: | Smal.Drz@tatar.ru, school-706@yandex.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Малоцильнинская сош имени Арсланова З.М." |
Руководитель: | Замалетдинов Фаниль Рифкатович |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 71 учащихся, из них 3 иностранца |
У нас учат: | 18 учителей |
Безопасный Интернет / Интернетта куркынычсызлык
Детские безопасные сайты
Информация о детских безопасных сайтах
Центр Безопасного Интернета в России
Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей. Центр был создан в 2008 году под названием «Национальный узел Интернет-безопасности в России».
Линия помощи «Дети онлайн»
Оказание психологической и практической помощи детям и подросткам, которые столкнулись с опасностью или негативной ситуацией во время пользования интернетом или мобильной связью. Линия помощи "Дети онлайн" является первым и единственным такого рода проектом в России и реализуется в рамках Года Безопасного Интернета в России.
Центр информационной безопасности Microsoft
На сайте корпорпации Майкрософт есть страница «Безопасности семьи» на русском языке. На страницах этого ресурса вы найдете информацию о защите своего компьютера дома от шпионов-программ, о том, как не превратить ваш компьютер в зомби, когда злоумышленники получают контроль над большинством ПК и о безопасной работе в Интернет. Наверное, вам будут интересны сведения о продуктах и службах обеспечения компьютерной безопасности, которые публикует корпорация Майкрософт в России.
Сообщество пользователей безопасного Интернета
Сообщество пользователей безопасного Интернета «NetPolice» представляет социальный проект, основной целью которого является популяризация безопасного и эффективного доступа в компьютерную сеть Интернет подростков. На страницах этого сайта регулярно публикуется и обновляется информация о программных средствах, методах и способах защиты от негативного контента Сети.
Обучающимся
Как безопасно общаться в социальных сетях
Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi
Как безопасно пользоваться смортфоном, планшетом
Как безопасно пользоваться электронной почтой
Как безопасно расплачиваться электронными деньгами
Как защитить свою цифровую репутацию
Как защититься от кибербуллинга
Как защититься от компьютерных вирусов
Полезные ссылки
Сайт "Азбука цифрового мира"
Сайт "Подросток и закон"
Ссылка на видеоролик о защите детских персональных данных.
Педагогам
Полезные ссылки
Сайт "Азбука цифрового мира"
Сайт "Подросток и закон"
Нормативное регулирование
Письмо Минпросвещения от 29.03.2019 № 03-393
ФЗ- №152 от 27.07.2006 "О персональных данных"
ФЗ- № 124 от 24.07.1998 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"
ФЗ- №436 от 29.12.2010 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Родителям
1. Поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.
Объясните основные правила, возможности различных технологий и последствия нарушений. Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.
2. Используйте компьютер и смартфон вместе с детьми.
Это хороший способ научить их правилам безопасности в Интернете. При этом дети поймут, что решать возможные проблемы лучше всего вместе.
3. Расскажите детям больше о сайтах и сервисах в Интернете.
Поговорите о том, что их интересует в Интернете и какие страницы им можно посещать.
4. Безопасные пароли. Помогите своей семье приобрести правильные привычки в отношении паролей.
Расскажите об их использовании. Напомните, что пароли никому нельзя передавать, за исключением лиц, которым можно доверять, например, родителям. Убедитесь, что у детей вошло в привычку выходить из своих аккаунтов, когда они используют общественные компьютеры в школе, кафе или библиотеке.
5. Используйте настройки конфиденциальности и управления доступом.
В Интернете немало сайтов, на которых можно публиковать свои комментарии, фото и видео, рассказывать о том, что с вами произошло, как вы живете и т. д. Обычно такие сервисы позволяют определить уровень доступа к вашей информации ещё до ее публикации. Поговорите с членами своей семьи и определите, о чем не следует рассказывать всем. Научите детей уважать конфиденциальность друзей и родных.
6. Проверьте возрастные ограничения.
Многие онлайн-сервисы, в том числе Google, предоставляют доступ ко всем функциям только совершеннолетним. А создавать аккаунты Google могут только пользователи не моложе 13 лет. Прежде чем ваш ребенок зарегистрируется на том или ином сайте, самостоятельно проверяйте условия его использования и соответствие материалов правилам, принятым в вашей семье.
7. Научите детей ответственному поведению в Интернете.
Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в личном общении, не стоит отправлять ему по SMS, электронной почте, в чате или комментариях на его странице. Поговорите с детьми о том, как другие могут воспринимать их слова, и разработайте для своей семьи правила общения.
8. Посоветуйтесь с другими взрослыми.
Привлеките к обсуждению этой темы друзей, родственников и педагогов. Другие родители и специалисты по работе с детьми могут оказать вам неоценимую помощь в том, как научить детей и родственников правильному использованию самых разных информационных технологий.
9. Защитите свой компьютер и личные данные.
Используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Поговорите со своей семьей о типах личной информации – например, номер социального страхования, номер телефона или домашний адрес – эти данные не должны быть размещены в Интернете. Научите свою семью не принимать файлы или открывать вложения в электронной почте от неизвестных людей.
10. Не останавливайтесь на достигнутом.
Безопасность в Интернете требует постоянного внимания, поскольку технологии непрерывно совершенствуются. Старайтесь всё время держать руку на пульсе. Пересматривайте правила пользования Интернетом в семье, следите за тем, как ваши близкие осваивают новые технологии, и время от времени давайте им советы.
Уважаемы родители (законные представители)!
Если Вы недостаточно хорошо владеете компьютером, и не уверены, что сможете всесторонне защитить своих детей от вредоносной информации или действий мошенников в Интернет, то у вас есть возможность расширить свои знания. Азбука Интернета - ОБУЧЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ РАБОТЕ НА КОМПЬЮТЕРЕ И В СЕТИ ИНТЕРНЕТ: azbukainterneta.ru. Этот сайт поможет Вам!
Администрация.
Как защитить от вредной информации ребенка 7-8 лет
Как защитить от вредной информации ребенка 9-12 лет
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет
Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила
Единый урок по безопасности в сети Интернет
Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
Правила безопасного пользования Интернетом
Регламент работы учителей и школьников РТ в сети Интернет
Сеть Интернет представляет собой глобальное объединение компьютерных сетей и информационных ресурсов, принадлежащих множеству различных людей и организаций. Глобальная сеть Интернет предоставляет доступ к ресурсам различного содержания и направленности.
Пользователь сети Интернет – лицо использующее ресурсы всемирной компьютерной сети.
При работе с ресурсами сети Интернет недопустимо:
- распространение защищаемых авторскими правами материалов, затрагивающих какой-либо патент, торговую марку, коммерческую тайну, копирайт или прочие права собственности и/или авторские и смежные с ним права третьей стороны
- публикация, загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
При работе с ресурсами Интернет запрещается:
- загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом
- использовать программные и аппаратные средства, позволяющие получить доступ к ресурсам сети Интернет, содержание которых не имеет отношения к образовательному процессу, а так же к ресурсам, содержание и направленность которых запрещены международным и Российским законодательством включая материалы, носящие вредоносную, угрожающую, клеветническую, непристойную информацию, а также информацию, оскорбляющую честь и достоинство других лиц, материалы, способствующие разжиганию национальной розни, подстрекающие к насилию, призывающие к совершению противоправной деятельности, в том числе разъясняющие порядок применения взрывчатых веществ и иного оружия, и т.д.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
Доступ к сети Интернет должен осуществляться только с использованием лицензионного программного обеспечения или программного обеспечения, разрешенного для свободного использования.
-
Настоящий Регламент регулирует условия и порядок использования сети Интернет в образовательном учреждении (ОУ).
-
Настоящий Регламент имеет статус локального нормативного акта образовательного учреждения.
Организация использования сети Интернет в образовательном учреждении
- Правила вводятся в действие приказом руководителя ОУ.
- Правила использования сети Интернет разрабатываются педагогическим советом ОУ на основе данного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать преподаватели других общеобразовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе, специалисты в области информационных технологий, представители муниципальных органов управления образованием, РЦИМК и его филиалов, родители обучающихся.
- При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:
- законодательством Российской Федерации;
- законодательством Республики Татарстан;
- целями образовательного процесса;
- рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов Сети;
- интересами обучающихся.
- Руководитель образовательного учреждения отвечает за обеспечение пользователям (сотрудникам и учащимся школы) эффективного и безопасного доступа к сети Интернет. Для обеспечения доступа к Сети участников образовательного процесса в соответствии с установленными правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного из числа сотрудников общеобразовательного учреждения за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
- Педагогический совет ОУ:
- принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет;
- определяет объем и характер информации, публикуемой на Интернет-ресурсах ОУ.
- Во время уроков и других занятий в рамках учебного процесса контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:
наблюдает за использованием компьютера в сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
- Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют работники ОУ, определенные приказом его руководителя. Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера в сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
- сообщает классному руководителю о случаях нарушения обучающимися установленных Правил пользования Интернетом.
- При использовании сети Интернет в ОУ учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Татарстан и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контентной фильтрации, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.
- Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Татарстан. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на Интернет-ресурсах ОУ.
- При обнаружении указанной информации пользователю необходимо сообщить об этом ответственному за использование сети Интенет в ОУ, указав при этом адрес ресурса.
- Отнесение определенных ресурсов и (или) категорий ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентной фильтрации, в соответствии с принятыми в ОУ правилами обеспечивается руководителем или назначенным им работником ОУ.
- Принципы размещения информации на Интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечить:
- соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Татарстан, интересов и прав граждан;
- защиту персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников ОУ;
- достоверность и корректность информации.
- Персональные данные учащихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
- В информационных сообщениях о мероприятиях, размещенных на сайте ОУ без уведомления и получения согласия упомянутых лиц или их законных представителей, могут быть указаны лишь фамилия и имя обучающегося, либо фамилия, имя и отчество преподавателя, сотрудника или родителя.
- При получении согласия на размещение персональных данных представитель ОУ обязан разъяснить возможные риски и последствия их опубликования. ОУ не несет ответственности за такие последствия, если предварительно было получено письменное согласие лица (его законного представителя) на опубликование персональных данных.
Права, обязанности и ответственность пользователей
— Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
— Преподаватели, сотрудники и учащиеся школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
— К работе в сети Интернет допускаются лица, прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать Правила работы.
Пользователям запрещается:
- Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ и РТ.
- Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).
- Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.
- Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.
- Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.
- Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.
- Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).
- Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
- Осуществлять действия, направленные на "взлом" любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.
- Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.
- Осуществлять любые сделки через Интернет.
Пользователи несут ответственность:
- За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.
- За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
- При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, учащийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.
Пользователи имеют право:
- Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного Правилами ОУ.
- Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).
- Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.
- Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.
Правила безопасного Интернета
|
НЕЛЬЗЯ |
- Всем подряд сообщать свою частную информацию (настоящие имя, фамилию, телефон, адрес, номер школы, а также фотографии свои, своей семьи и друзей)
- Нельзя открывать вложенные файлы электронной почты, когда не знаешь отправителя
- Нельзя рассылать самому спам и «информационную грязь»
- Нельзя грубить, придираться, оказывать давление — вести себя невежливо и агрессивно
- Никогда не распоряжайся деньгами твоей семьи без разрешения старших. Спроси родителей.
- Встреча с Интернет-знакомыми в реальной жизни, бывает опасной: за псевдонимом может скрываться преступник
|
ОСТОРОЖНО |
- Не все пишут правду
- Читаешь о себе неправду в Интернете — сообщи об этом своим родителям или опекунам
- Приглашают переписываться, играть, обмениваться – проверь, нет ли подвоха
- Незаконное копирование файлов в Интернете = воровство
- Открыл что-то угрожающее — не бойся позвать на помощь
|
МОЖНО |
- Используй «ник» (выдуманное имя) в переписке и переговорах
- Уважай другого пользователя
- Пользуешься Интернет-источником – делай ссылку на него
- Познакомился в сети и хочешь встретиться – посоветуйся со взрослым, которому доверяешь
- Открывай только те ссылки, в которых уверен
- Интернетом лучше всего пользоваться, когда поблизости есть кто-то из родителей или тех, кто хорошо знает, что такое Интернет, и как в нем себя вести.