Электронное образование в Республике Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Татарско-Баганинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Визитная карточка

Адрес: 422963, Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Татарская Багана, ул. Комсомольская д. 22А
Телефон: +7(843)-423-62-64
E-Mail: Stbag.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Татарско-Баганинская СОШ»
Руководитель: Мингулова Рамзия Ядекаровна
Год основания учреждения: 1984
У нас учатся: 40
У нас учат: 16

Рекомендации для родителей

 

 

Рекомендации родителям

 

  Постоянно старайтесь обращать внимание ребенка на то, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. С помощью вопросов добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы. Так, во время собеседования на вопрос «Как зовут твою маму?» ребенок должен дать ответ «Маму зовут Ольга Николаевна», а не «Оля», а на вопрос «Кем работает твой папа?» ответить не «Папа работает на работе», а, к примеру, «Папа работает врачом».

 

Вопросы, позволяющие выяснить отношение ребенка к школе:

 

 Ты ходишь в детский сад?

 Что тебе нравится в садике? А что не нравится?

 Чем ты любишь заниматься больше всего?

 Ты хочешь учиться в школе?

 Зачем надо учиться?

 Тебе понравилась наша школа?

 

 

Рекомендации родителям

 

Очень важно прививать ребенку «вкус» к учебе и поддерживать желание идти в школу. Ему надо рассказывать не только и не столько о внешних атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему он там научится и как это может ему пригодиться в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Советы по адаптации первоклассников к школе

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с шести, и с семи лет. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь отчасти справляются или не справляются вовсе с режимом работы и учебной программой.

Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, формирования элементарных понятий. Ребенок должен мыслить, уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, уметь планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль.

Вы, родители, можете немало сделать для того, чтобы ребенок любил школу и учился с радостью. Прежде всего, вы должны каждый день интересоваться школьной жизнью. Спросите у него: Что сегодня было интересного в школе?, Чем вы занимались на уроках?, В какие игры вы играли на переменах?, Чем вас кормили сегодня в столовой? и т.д.

Если первоклассник не может четко ответить на, казалось бы, простые вопросы, не волнуйтесь, не расстраивайтесь, а главное - не раздражайтесь. Поддержите ребенка в этой нелѐгкой ситуации.

Ваш ребенок не должен бояться ошибиться. Стремитесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Ощущение страха - недобрый советчик. Оно сдерживает инициативу, желание учиться. Помните, для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.

Не сравнивайте ребенка с другими детьми, хвалите его за любые успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть иным.

Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Положительно оценивайте учебу вашего малыша, даже если его успехи не достаточны.

Выслушав замечания учителя, не спешите устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребѐнка. После школы не спешите садиться за уроки. Ребѐнку необходимо 2 часа отдыха.

В общении с ребѐнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребѐнку.

Будьте внимательны к жалобам ребѐнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

Объединяйтесь с ребенком против трудностей учебной деятельности, обучайтесь вместе с ним. Верьте в ребенка, верьте в учителей.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Желаем вам успехов