Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №6» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районының "6-нчы номерлы төп гомуми белем бирү мәктәбе" муниципаль бюджет гомуми белем бирү учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Крупской, д. 32 |
Телефон: | +7(843)-425-06-61 |
E-Mail: | S6.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Основная общеобразовательная школа №6" |
Руководитель: | Габитова Лейсан Ахтямовна |
Год основания учреждения: | 1912 |
У нас учатся: | 161 учащихся |
У нас учат: | 15 педагогов |
О средствах обучения и воспитания
ИНФОРМАЦИЯ о средствах обучения и воспитания в МБОУ «ООШ №6»
Виды средств обучения и воспитания, используемые в образовательном процессе МБОУ «ООШ №6»
I. Вербальные средства обучения: устное слово, речь
2.Визуальные средства обучения (в ассортименте у каждого учителя) позволяют реализовать принцип наглядности в обучении. Учащиеся более 80 % информации воспринимают зрительно. К визуальным средствам относятся: (гербарии, коллекции). символы, наглядные пособия. , диапозитивы, кинофильмы, видеофильмы. необходимо соблюдать ряд условий: азывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; иллюстраций; объектов; ть точно согласована с содержанием наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Требования к проведению демонстраций
1. Демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу.
2. Во время демонстрации учителю следует выбирать позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. При показе не следует стоять спиной к учащимся и загораживать демонстрируемое, иначе возможны ошибки в представлении материала, нарушения дисциплины. 3. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса.
З. Технические средства обучения: ТСО - это приборы и устройства, используемые в процессе обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетать компьютерную технику, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивать значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
Методика использования ТСО При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:
1. Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.
2. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассевается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут).
3. Использовать прием немого демонстрирования фильмов с комментарием учителя.
4. При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.
4. Современные информационные средства обучения. В школе имеется компьютерный класс с 10 рабочими местами. 100% учителей снабжены ноутбуками; 2 интерактивных досок; 7 проекторов. Доступ к сети Интернет, локальная сеть, опто-волоконная связь. Программа «Электронное образование» - это залог конкурентноспособности наших школьников. Большинство учащихся школы имеют дома компьютер и доступ к сети Интернет.
1. Использование персональных компьютеров в обучении позволяют показывать - цветное динамическое изображение со стереозвуком. Имеется большое количество разнообразных компьютерных обучающих программ по большинству школьных предметов. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.
2. Электронные проекторы (мультимедиа-проекторы) позволяют демонстрировать яркие цветные динамически компьютерные изображения.