• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан /Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе "1 нче урта гомуми белем мәктәбе"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980 Республика Татарстан г.Чистополь, ул. Ленина, 62 / 422980 , Татарстан Республикасы,Чистай шәһәре, Ленин урамы, 62 нче йорт
Телефон: +7(843)-425-34-21
E-Mail: S1.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "СОШ №1"
Руководитель: Ислямова Нэля Николаевна
Год основания учреждения: 1907
У нас учатся: 797 / Бездә 797 укучы укый
У нас учат: 43 / 43 педагогов / педагог

Психологическая помощь родителям в ЕГЭ

 

Уважаемые родители! Психологическая поддержка-это один из важнейших факторов, и определяющих успешность Вашего ребенка к сдаче единого государственного экзамена.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Цель Занятия: ознакомление с техникой, направленной на развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.

Задачи: Направления на снижение тревоги в стрессовой ситуации, и знакомство  с новой.

 

ЕГЭ – ИСТОЧНИК  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

  1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
  2. Не  повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».
  3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
  5. Ознакомьте  ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.
  6. Во  время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
  7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
  8. Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок;
  9. Обратите  внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
  10. Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  11. Не  критикуйте ребенка после экзамена.

Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам быть сильнее собственных переживаний:

*Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Не программируйте себя на неудачу. Психологи утверждают, что, рисуя себе катастрофу, мы тратим на это энергию и силы. Если мы рисуем успешное преодоление ситуации, тогда мы получаем новую энергию, а, значит, больший шанс на реальный успех.

*Подумайте, для чего вам нужно пройти это испытание. Представьте себе во всех красках, то, что вы получите, справившись с экзаменом. Готовясь к испытанию, держите перед собой образ того, ради чего вы это делаете.

*При подготовке к экзамену избегайте многочасовой зубрежки и паники. Не отказывайте себе в отдыхе, обязательно высыпайтесь и правильно питайтесь, не лишайте себя маленьких радостей. Лучше учить 1 час в день, но со свежей головой и положительным настроем, чем проводить за книгами круглые сутки и пребывать в состоянии стресса.

*Чтобы преодолеть страх, нужно представить, как вы его преодолели. Поэтому во всех мелочах представьте себе - сейчас вы находитесь в ситуации, вызывающей страх, и прекрасно справляетесь со своим страхом. Вы уверенно говорите, контролируете эмоции и постепенно добиваетесь своей цели.

*Выпишите на листок причины ваших страхов, что именно вас пугает в предстоящем испытании. Рассмотрите каждый пункт в отдельности, проанализируйте, почему это вас пугает. Это упражнение поможет вам понять, что у страха глаза велики, а ваши опасения беспричинны.

*Если вызывающие страх мысли появляются вновь и вновь, постарайтесь заменить их позитивными. Вспомните приятные или даже смешные события вашей жизни. Прочувствуйте детально эмоции, подаренные ими. Зафиксируйте эти воспоминания и каждый раз, словно переключая телевизионный канал с фильма ужаса на комедию, уходите от своих других мыслей и страхов.

Способы снять нервно-психическое напряжение:

  • спортивные занятия;
  • контрастный душ
  • стирка белья;
  • мытье посуды;
  • скомкать лист бумаги и выбросить;
  • слепить из газеты свое настроение;
  • громко спеть свою любимую песню;
  • покричать то громко, то тихо;
  • вдохнуть глубоко 10 раз;
  • погулять по лесу;
  • потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и "буйную".

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  • Опираться на сильные стороны ребенка,
  • Избегать подчеркивания промахов ребенка,
  • Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах,
  • Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку,
  • Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи,
  • Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания.

 

Содержание занятия.

 

1.Настрой на работу (упражнение «Дыхательная релаксация»-цель: научиться справляться с тревогой, используя дыхание)

Психолог: Для того, чтобы настроиться на занятие, нам достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени, закрыть глаза и сосредоточиться на дыхании.

Глубокий вдох через нос на счет 1,2,3,4,5,6. Задержка дыхания (2-3секунды). Сильный, глубокий выдох через рот.

Этот прием можно использовать в те моменты, когда вы почувствуете тревогу, волнение или вам просто не по себе.

 

2. Разминка (упражнение «Поза и эмоциональное состояние»)

Психолог: Примите позу (стоя):

-веселого человека;

- расстроенного человека;

-заинтересованного чем-то человека;

-удивленного человека;

-уверенного человека.

Обсуждение упражнения:

Что вы почувствовали принимая разные позы? Какая поза вам больше всего понравилась?

Когда вам нужна будет уверенность – примите позу уверенного человека.

Упражнение №3

Если обстановка вокруг накалена и вы чувствуете, что теряете самообладание, этот ком­плекс можно выполнить прямо на месте, за столом, практически незаметно для окружающих.
1.Так сильно, как можете, напрягите пальцы ног. Затем расслабьте их.
2.Напрягите и расслабьте ступни ног и лодыжки.
3.Напрягите и расслабьте икры.
4.Напрягите и расслабьте колени.
5.Напрягите и расслабьте бедра.
6.Напрягите и расслабьте ягодичные мышцы.
7.Напрягите и расслабьте живот.
8.Расслабьте спину и плечи.
9.Расслабьте кисти рук.
10.Расслабьте предплечья.
11.Расслабьте шею.
12.Расслабьте лицевые мышцы.
13.Посидите спокойно несколько минут, наслаждаясь полным покоем. Когда вам покажется, что вы мед­ленно плывете, - вы полностью расслабились.

 

Программа тренинговых упражнений "Школа для родителей"

Занятие №1

Цель: Создать  благоприятные условия для работы в группе. Выяснить ожидания и опасения родителей.  Актуализировать образ ребенка в себе.

Знакомство с правилами работы в группе и их принятие.

  • Максимальное доверие друг к другу. Первый шаг - единая форма обращения на «ты».
  • Во время занятия говорить только о том, что волнует именно сейчас и обсуждать только то, что происходит «здесь» «сейчас».
  • Во время сеанса говорить только о том, что думаете по поводу происходящего.
  • Все, что происходит в группе ни под каким предлогом не выносить за её пределы.
  • Во время общения подчеркивают только положительные качества человека, с которым работают.
  • Внимательно слушать говорящего, задавать вопросы только после того, как он закончил говорить.

Знакомство участников друг с другом.

  • Назвать свое имя
  • Рассказать о своем ребенке
  • Рассказать о том, что стало причиной прихода на занятия

1. Упражнение «Мое имя – мой характер»

Подумайте о значении вашего имени. Нравится ли оно Вам, что оно выражает?

Задание заключается в том, чтобы назвать черты своего характера, начинающееся на каждую букву вашего имени. В течение 2 минут назовите черты характера на буквы вашего имени.

3. Упражнение «За что меня ругают»

Каждый из участников завершает следующие предложения:

  • «Я себя ругаю за то, что я…»
  • «Другие меня ругают за то, что я…»
  • «В детстве меня ругали за то, что я…»

После каждого круга отводится немного времени для обсуждения:

  • «Что вы почувствовали?»
  • «Что, может быть, вас удивило?»

Занятие №2 

Цель: помочь родителям овладеть способами личностно – ориентированного  взаимодействия. Транслировать положительный образ ребенка.

4. Упражнение «Мама и ребенок»

Инструкция: Участники разбиваются по парам, в которых исполняют роли матери и ребенка. «Мама» должна выразить чувства к «ребенку», прикасаясь к его телу (от головы до ног) при этом необходимо сопровождать свои действия ласковыми словами. Через три минуты нужно поменяться ролями.

Провести обсуждение, кем понравилось больше быть – ребенком или матерью? Почему? 

5. Упражнение «Что мне нравится в моем ребенке, так это…»

Описать все положительные качества, которые есть в ребенке.

Обсуждение занятия.

 

Занятие №3 

Цель: познакомить родителей с техникой активного слушания, пробовать использовать такие приемы активного слушания как пересказ, отражение чувств.

1. Упражнение «Подарок».

Инструкция: участники по очереди дарят подарок своему соседу слева, но делают это невербально, то есть без слов. После завершения круга каждый говорит, какой подарок он получил.

3. Упражнение направлено на умение отражать чувства ребенка. Родителям предлагаются  ситуации, а они должны описать чувства, которые испытывает ребенок и то, что бы они ответили  ему в этих случаях.

 

Ситуация и слова ребенка

Чувства ребенка

Ваш ответ

1

Сегодня, когда я выходил из дома, мальчишка– хулиган  выбил у меня из рук портфель и все из него высыпалось.

Огорчение, обида.

Ты очень расстроилась, тебе было очень обидно.

2

Ребенку сделали укол, он плачет «Доктор плохой.»

Физическая боль, злость.

Тебе стало больно и ты разозлилась.

3

Старший сын говорит маме: «Ты  всегда ее защищаешь,  говоришь: маленькая, маленькая, а меняникогда не жалеешь».

Обида

Тебе хочется, чтобы я тебя тоже защищала.

4

Сегодня на занятии по математике  я ничего не поняла и сказала об этом воспитателю, а все дети засмеялись.

Стыд, обида.

Тебе было очень неловко.

5

Ребенок роняет чашку, та разбивается: «Ой моя чашечка».

Страх, досада.

Ты испугалась, тебе стало жаль такую  красивую чашку.

Домашнее задание. В общении с ребенком использовать методы и приемы активного слушания.

В заключительной части занятия   ведущий предлагает сесть поудобнее, постараться расслабиться и прослушать сеанс аудиозаписи «Подводный мир».

Занятие №5

Цель: обсудить и проанализировать ситуации, которые возникли при выполнении домашнего задания. Научиться способам эффективной коммуникации родителей при разрешении проблем во взаимодействии с детьми.

1. Упражнение «Клубочек»

Инструкция: участники передают  друг другу клубочек, при этом говорят, что им нравится в этом человеке.

  • . Родители рассказывают о том, какие приемы активного слушания они использовали при взаимодействии с ребенком.

2. Упражнение «Семейные заповеди».

Участникам предлагается написать список семейных заповедей (обычаев, правил, установок, запретов, привычек, взглядов, которых придерживаются все члены семьи). Затем происходит взаимообмен написанными по кругу. Как показывает опыт, родителям интересно  знать, какова семейная жизнь других людей. Это позволяет сравнить свои представления о ней с представлениями других.

Ведущий предлагает поделиться высказываниями о том, какие заповеди их  удовлетворяют, а какие – нет.

4. Упражнение «Ладошка»

Инструкция: каждый участник на отдельном листочке обводит контур своей ладони, подписывает свой листочек и оставляет на своем месте. Затем все пишут на этих листочках прощальные пожелания друг другу.   После этого участники читают написанное.

5. Итоговое обсуждение тренинговых занятий.

Ведущий предлагает родителей ответить на вопросы в письменном виде.

  • Какая тема (занятие, или просто информация) показалась вам наиболее интересной?
  • Какое  открытие для себя вы сделали в ходе занятий в группе?
  • Какие изменения, которые произошли в семье, вы отметили бы?
  • Что вы хотели бы добавить в программу, какую тему углубить?

Занятие заканчивается обменом впечатлениями и мнениями, возникшими в ходе проведения тренинга.