Электронное образование Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Чистопольский многопрофильный колледж" / "Чистай күппрофильле көллияте" Дәүләт автоном һөнәри белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: 422980, Российская Федерация, Республика Татарстан, город Чистополь, ул. К.Маркса, дом 78 / Россия Федерациясе, Татарстан Республикасы, Чистай шәһәре, К. Маркс ур., 78
Телефон: +7 (84342) 5-01-31 (Приемная директора)
E-Mail: mprofcollege@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: ГАПОУ "Чистопольский многопрофильный колледж"
У нас учатся: студентов 480 на 01.06.2021г..
У нас учат: 32 педагога

План инновационной работы

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

План

инновационной работы по теме:

«Разработка, апробация и внедрение контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям по специальности «Технология продукции общественного питания»

 

Продолжительность работы  - 3 года

 

 

 

 

Составитель: преподаватель специальных дисциплин В.Е.Ширяева                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чистополь

2015 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

    

    Фонд оценочных средств является составной частью основной профессиональной образовательной программы по соответствующей профессии и специальности СПО.

     В соответствии с ФГОС СПО фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися ППССЗ/ППКРС СПО. Оценка качества освоения обучающимися ППССЗ/ППКРС включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
    В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ/ППКРС  создаются фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Цель: контроль сформированности знаний, умений, общих и профессиональных компетенций обучающихся по учебным дисциплинам, профессиональным модулям программ подготовки специалистов среднего звена(далее –ППССЗ), программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее –ППКРС), реализуемых в ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный колледж»

Задачи:

- оценка качества освоения обучающимися ППССЗ/ППКРС через текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

- создание фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

     Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины, МДК, учебной практики преподавателем или мастером производственного обучения. Данный вид контроля стимулирует у обучающихся стремление к систематической работе по изучению учебной дисциплины, МДК, овладению профессиональными и общими компетенциями.

     Промежуточная аттестация обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется в рамках завершения изучения данной дисциплины, междисциплинарного курса и позволяет определить качество и уровень ее (его) освоения. Предметом оценки освоения МДК являются умения и знания.

     Промежуточная аттестация обучающихся по учебной и производственной практикам осуществляется в рамках учебной и производственной практик. Предметом оценки по учебной и производственной практике обязательно являются дидактические единицы «иметь практический опыт» и «уметь». В отдельных случаях по итогам производственной практики и учебной возможна проверка сформированности профессиональных и общих компетенций.

    Промежуточная аттестация обучающихся по профессиональному модулю в целом осуществляется в форме квалификационного экзамена и позволяет определить готовность к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и обеспечивающих его профессиональных компетенций, а также развитие общих компетенций, предусмотренных для ППССЗ/ППКРС в целом. Условием допуска к квалификационному экзамену является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик.

    При помощи фонда оценочных средств осуществляется контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений, практического опыта и компетенций, определенных ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки в качестве результатов освоения профессиональных модулей, либо отдельных учебных дисциплин.
     Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:

-          валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

-          надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;

-          объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

     Основными требованиями, предъявляемыми к ФОС, являются:

-          интегративность;

-          проблемно-деятельностный характер;

-          актуализация в заданиях содержания профессиональной деятельности;

-          связь критериев с планируемыми результатами;

-          экспертиза в профессиональном сообществе.

 

 Разработка фонда оценочных средств

 

    Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой профессии и специальности СПО, реализуемым в ГАПОУ «Чистопольский многопрофильный  колледж».

     Фонд оценочных средств по ППССЗ/ППКРС состоит из комплектов контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю  и фондам оценочных средств по каждой учебной  дисциплине.

     Общее руководство разработкой фондов оценочных средств осуществляет заместитель директора по научно-методической работе.

    Ответственность за разработку комплектов оценочных средств несет председатель методической цикловой комиссии (МЦК).

    Непосредственным исполнителем разработки комплекта оценочных средств по учебной дисциплине, профессиональному модулю является преподаватель, мастер производственного обучения по соответствующей профессии/специальности. Комплект оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов.

     При составлении, согласовании и утверждении комплекта оценочных средств должно быть обеспечено его соответствие:

-          Федеральному государственному образовательному стандарту СПО по соответствующему направлению подготовки (профессии/специальности);

-          ППССЗ/ППКРС и учебному плану соответствующей профессии и специальности СПО;

-          рабочей программе учебной дисциплины, профессионального модуля реализуемым в соответствии с ФГОС СПО.

-          образовательным технологиям, используемым в преподавании данной учебной дисциплины, профессионального модуля.

    Работы, связанные с разработкой комплекта оценочных средств, вносятся в индивидуальные планы преподавателей, мастеров производственного обучения.


 Структура и содержание оценочных средств по дисциплине и профессиональному модулю

 

    Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ППССЗ/ППКРС СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

    Структурными элементами комплекта контрольно-оценочных средств (КОС) по профессиональному модулю являются :

-           Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств;

-           Оценка освоения междисциплинарного(ых) курса(ов);

-           Оценка по учебной и (или) производственной практике;

-           Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного).

    Структурными элементами фонда оценочных средств по учебной дисциплине являются:

-          титульный лист;

-          паспорт оценочных средств;

-          зачетно-экзаменационные материалы, содержащие комплект утвержденных по установленной форме экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий  для зачета  и другие материалы;

-          фонд тестовых заданий, разрабатываемый в обязательном порядке по дисциплинам базовых частей всех циклов учебного плана;

-          комплекты оценочных средств, примерный перечень и краткая характеристика.

    По каждому оценочному средству должны быть приведены критерии формирования оценок.

    Если одна и та же дисциплина с одинаковыми требованиями к ее содержанию преподается на различных профессиях/специальностях, то по ней создается единый комплект оценочных средств.

    Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю призваны определить готовность студента к выполнению конкретного вида деятельности отраженного в профессиональном модуле.  К разработке контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предъявляются требования:

- разработка и оформление проводится в соответствии с макетом, вариант оформления выбирается преподавателем самостоятельно;

-перечень показателей КОС должен быть составлен с учетом имеющихся в структуре программы модуля умений и знаний, соответствующих данному виду деятельности;

- задания для проверки теоретических знаний обучающихся по МДК и квалификационному экзамену по профессиональному модулю должны носить компетентностно-ориентированный, комплексный характер и оценивать как профессиональные, так и общие компетенции. Показателем освоения компетенции является продукт практической деятельности или процесс практической деятельности и т.д.

- учитывая, что компетенция проявляется в готовности применять знания, умения и навыки в ситуациях нетождественных тем, в которых они формировались, следует содержание заданий максимально приблизить к ситуациям профессиональной деятельности.

    Комплекты оценочных средств по каждой учебной дисциплине, профессиональному модулю включают в себя контрольно-оценочные материалы, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с заданиями для оценки освоения междисциплинарного курса, учебной и производственной практики, квалификационного экзамена. Каждый оценочный материал (задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов: знаний, умений.
    Стандартизированные задания тестовой формы для проведения промежуточной аттестации оформляются с учетом следующих требований :

-          текстовый редактор MS Word, формат файла – doc;

-          текст файла с набором заданий по теме должен иметь специальную разметку, в которой различаются: текст задания, верный ответ;

-          в комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания.

    Комплект других оценочных материалов (типовых заданий, нестандартных заданий, наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр, практические задания и т.п.) должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей  программы  профессионального модуля.


Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств

 

    Создаваемые комплекты контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю должны быть согласованы с работодателем и утверждены директором Колледжа. Комплекты оценочных средств по учебным дисциплинам рассматриваются на ПЦК и утверждаются заместителем директора по учебной или учебно-производственной работе.

    Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС принимается на заседании методической цикловой комиссии,  отражается в листе регистрации изменений в комплекте КОС и оформляется протоколом заседания ПЦК.

 

План работы

 

1-й этап - подготовительный.

Планируемые результаты

Выход. Ожидаемый результат.

1. Сбор и обобщение информации по теме, консультации, перенятие передового опыта.

- Посещение уроков коллег

- Участие в методических семинарах, педагогических чтениях

2. Чтение методической, педагогической и предметной литературы, обзор информации в интернете.

- Следить и изучать необходимый материал в периодической печати, журналах «Профессиональное образование», «Среднее профессиональное образование», «Общество и питание» и др. 

3. Методическая подготовка

- Прохождение курсов повышения квалификации

4. Повышение качества преподавания

- Повысить качество знаний

 

2-й этап - организационный.

Планируемые результаты

Выход. Ожидаемый результат.

1. Разработка пакета оценочных средств по текущему, рубежному и итоговому контролю

-Разработка фонда оценочных средств

2. Апробация, внедрение и совершенствование.

-Обработка накопленного материала, систематизация результатов.

 

3-й этап - апробация и внедрение. Сентябрь 2011- сентябрь2012

Планируемые результаты

Выход. Ожидаемый результат.

1. Анализ и обобщение опыта по исследуемой теме

- Выступления на методических семинарах, педагогических чтениях.

- Разработка и издание методических пособий, статей и т.д.

- Создание главы или страницы электронного учебника.

2. Мониторинг своей деятельности

- Проект  личной методической веб-страницы.

3. Демонстрация результата проделанной работы

- Пакет бланков и образцов документов;

- Пакет тестовых материалов для аттестации преподавателей колледжа

5. Создание среды обмена информацией (педсовет, круглый стол, создание электронной страницы на сайте колледжа)

Организация обучающего семинара для преподавателей колледжа

 

6. Написание отчёта с анализом, выводами и рекомендациями.

Представление отчёта о проделанной работе руководителю инновационной площадки.