Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детская художественная школа" Чистопольского муниципального района
Визитная карточка
Адрес: | 422980, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул. Вахитова д.32 |
Телефон: | +7(843)-425-00-44 |
E-Mail: | DXSkola@yandex.ru, Dhs.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБО ДО "Детская художественная школа" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Шарова Кадрия Николаевна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 151 учащихся |
У нас учат: | 7 преподавателей |
новости
Чистопольская городская олимпиада школьников по изобразительному искусству (рисунок, живопись, композиция) для 7-8-9 классов
Опубликовано: 23.11.2015Целями олимпиады были:
- повышение авторитета и роли предмета «Изобразительное искусство»;
- профессиональная ориентация;
- предоставление учащимся, проявляющим интерес к изобразительному искусству, возможности показать свои знания, а также проверить свою готовность к поступлению в высшие учебные заведения ;
- формирование благоприятного социального климата в развитии художественной культуры школьников в Чистопольском районе;
- повышение педагогического мастерства преподавателей ,принимающих участие в проведении олимпиады ;
- создание фонда детских художественных школ.
После регистрации всех участников олимпиады, директор школы Ларионова Н.В. поприветствовала всех участников напутственными пожеланиями творческих успехов, а также занять соответствующие аудитории по номинациям. В конкурсе приняли 40 учащихся из разных школ города. Время выполнения задания длилось 3 астрономических часа.
В номинации «Рисунок» участвовало 10 учеников. Рисунок – древнейший вид изобразительного искусства. Обучение рисунку составляет важнейшую часть профессиональной подготовки художника. Любое художественное произведение начинается с рисунка. С его помощью художник фиксирует свой первоначальный замысел в эскизах. Рисунок может быть подготовительным этапом создания живописных работ, но может выступать и как самостоятельный вид творческой деятельности. Он является средством познания и изучения действительности.
Задачей конкурсантов было построение комбинации из 3 гипсовых геометрических тел по законам перспективы с натуры на формате А3 (куб, конус, призма).
Этапы данной работы:
- компоновка на листе;
- построение с помощью линейной перспективы;
- полная моделировка формы предмета тоном (блик, свет, полутон, тень, рефлекс);
- передача материальности и плановости.
Олимпиада по живописи для учащихся 7-8 классов предусматривала академический натюрморт из 2-3 бытовых предметов на цветном фоне. Конкурсантам было представлено на выбор 3 постановки: различные по тематике, фактуре, цветовой гамме. Техника выполнения разнообразна: акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши.
Живопись – вид изобразительного искусства, традиционно занимающий первое место в триаде (живопись, скульптура, графика). Главное выразительное средство живописи – цвет (колорит). Его характеристики способны вызывать различные ассоциации, чувства, усиливать эмоциональность и выразительность изображения. Также важными средствами художественной выразительности в живописи являются светотень, «общий тон» и техника исполнения работы. Ребята справлялись с построением объема и пространства в живописи. Это связано с воздушной и линейной перспективой, пространственными свойствами теплых, холодных и дополнительных цветов, светотеневой моделировкой формы, передачей общего тона постановки. Желающих выполнить академическую постановку было 13 человек, каждый старался в полную силу показать свои знания и навыки.
Олимпиада по живописи для учащихся 9 классов включала в себя составление стилизованного декоративного натюрморта из 3-4 предметов с введением элементов коллажа и графики. Техника исполнения: акварель, гуашь, пастель, цветные карандаши, цветная бумага, картон, клей ПВА и т.п. Декоративными принято называть натюрморты, основным предназначением которых является украшение чего-либо, как правило, интерьера. Вообще натюрморт как жанр изобразительного искусства представляет огромные возможности для декоративной стилизации. Одни ребята делали акцент на цвет и фактуру, другие – разбивали предметы на множество плоскостей, третьи – добавляли различные графические материалы.
Главная задача – получить гармоничный по контрасту и техническим приемам натюрморт. Работа сложная, но очень интересная и результаты получились самые неожиданные. Участникам олимпиады нужно было проявить немало фантазии, помимо академических навыков, чтобы достигнуть хороших результатов и порадовать жюри.
Олимпиада по композиции выполнялась по выбору одной из 3 тем: «По мотивам сказки Г.Тукая», «Мой Татарстан», «Мои путешествия». Задача композиции: раскрыть определенное художественно-эмоциональное настроение разнообразными живописными и графическими материалами на формате А3. Для достижения образной выразительности использовались основные приемы и средства композиции (композиционный центр, передача равновесия, контраст, светотень, цвет, декоративность и др.)
Любая работа – рисунок, этюд, набросок и т.д. предполагает умение компоновать. И можно смело сказать, что основой любого произведения наряду с рисунком является композиция. Именно с ее помощью гармонично воплощаются в жизнь нравственно-художественные взгляды автора. В композиции есть свои законы, сложившиеся в процессе художественной практики. На этом и основываются работы конкурсантов, отвечающие замыслу композиции. Темы выбраны не случайно для олимпиады. Это тема нашей родины, республики Татарстан, любви к родному краю, толерантности, дружбы народов, ее традициям, творчеству знаменитого татарского писателя Г.Тукая, его поучительным сказкам. В данной номинации ребята с особым интересом и трепетом показали свои творческие способности: изображали памятники Татарстана, национальные костюмы, героев сказок Тукая: водяную, шурале и т.д.
Оценка работ олимпиады осуществлялась по следующим параметрам:
- соответствие содержания работы выбранной теме и поставленных задач;
- убедительность и доступность восприятия;
- художественно-эмоциональное воздействие;
- оригинальность воплощения замысла;
- художественная ценность работы.
Итоги олимпиады были подведены 16 ноября жюри, которое формировалось из преподавателей МБО БО «Детская художественная школа» и профессиональных художников г.Чистополя.
В состав жюри входили:
Председатель жюри
· Ларионова Наталья Владимировна – директор МБО ДО «Детская художественная школа»
Члены жюри
· Севастьянова Наталья Петровна – преподаватель высшей квалификационной категории
· Песчанова Наталья Николаевна – преподаватель первой квалификационной категории
· Моклокова Наталья Александровна – преподаватель первой квалификационной категории
· Ахметшина Ирина Владимировна – преподаватель второй квалификационной категории
· Самойлов Павел Ефимович – художник Чистопольского муниципального района и г. Чистополя
· Зиновьев Анатолий Андреевич – художник Чистопольского муниципального района и г. Чистополя
Победителей наградили дипломами:
В номинации "Рисунок"
Возрастная категория 8-9 классы
Диплом I степени Гибалина Наталья 8 а класс МБОУ «СОШ № 4» учитель Леванова С.Л.
Диплом II степени Степанова Арина 8 класс Гимназия № 1 учитель Фасхутдинова Т.Е.
Диплом II степени Асылгарееева Виктория 8 класс Гимназия № 1 учитель Фасхутдинова Т.Е.
Диплом III степени Исмагилова Лилия 9 класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
Диплом III степени Давлетшина Сылу 8 класс МБОУ «СОШ № 5» учитель Есина О.И.
В номинации живопись
Возрастная категория 7-8 классы
Диплом I степени Шерстобитова Вероника 7 класс Гимназия № 2 учитель Мирсияпова Л.А.
Диплом II степени Яковлева Елизавета 8 класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
Диплом II степени Демидова Катя 7 б класс МБОУ «СОШ № 16» учитель Шишлова Н.А.
Диплом III степени Турсунова Айгуль 8 класс Гимназия № 2 учитель Мирсияпова Л.А.
Диплом III степени Варакина Полина 7 б класс МБОУ «СОШ №т 16» учитель Шишлова Н.А.
Диплом III степени Максимова Полина 7 класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
В номинации живопись декоративная
Возрастная категория 9 классы
Диплом I степени Утяковская Дарья 9 класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
Диплом II степени Медведева Софья 9 б класс Гимназия № 1 учитель Фасхутдинова Т.Е.
Диплом III степени Ключников Кирилл 9 в класс МБОУ «СОШ № 4» учитель Леванова С.Л.
Диплом III степени Сунгурова Рената 9 б класс МБОУ «СОШ № 1» учитель Сулейманова Г.Г.
В номинации композиция
Возрастная категория 7-8-9 классы
« По мотивам сказок Г. Тукая»
Диплом I степени Хабибуллина Рузеля 8 б класс Гимназия №2 учитель Мирсияпова Л.А.
Диплом II степени Билалова Рената 8 б класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
Диплом II степени Козлова Ангелина 9 класс МБОУ «СОШ № 5» учитель Есина О.И.
Диплом III степени Предеина Елена 7 а класс МБОУ «СОШ № 16» учитель Шишлова Н.А.
Диплом III степени Гаврилова Яна 7 класс Гимназия № 1 Фасхутдинова Т.Е.
В номинации композиция
Возрастная категория 7-8-9-10 классы
« Мой Татарстан»
Диплом I степени Уленгова Анастасия 8 б класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
Диплом II степени Горошенкина Анна 7 а класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
Диплом II степени Бацина Ангелина 10 класс Гимназия № 3 учитель Дмитриева Л.А.
Диплом III степени Дударь Виолетта 8 класс Гимназия № 1 учитель Фасхутдинова Т.Е.
Диплом III степени Давыдова Ксения 9 класс МБОУ «Лицей № 1» учитель Гасишвили М.Л.
В номинации композиция
Возрастная категория 8 класс
« Мои путешествия»
Диплом I степени Кулаева Арина 8 а класс МБОУ «СОШ № 16» учитель Шишлова Н.А.
Диплом III степени Хуснутдинова Ильвина 8 б класс Гимназия № 2 учитель Марсияпова Л.А.
Желаем всем творческих успехов в дальнейшем!
К списку новостей