Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детская художественная школа" Чистопольского муниципального района
Визитная карточка
Адрес: | 422980, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул. Вахитова д.32 |
Телефон: | +7(843)-425-00-44 |
E-Mail: | DXSkola@yandex.ru, Dhs.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБО ДО "Детская художественная школа" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Шарова Кадрия Николаевна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 151 учащихся |
У нас учат: | 7 преподавателей |
новости
«День открытых дверей» в детской художественной школе
Опубликовано: 20.05.2018Первыми 15 мая посетили наше учебное заведение воспитанники МБДОУ «Детский сад № 28», с ними была проведена экскурсия по школе, где ребята могли посмотреть на выставки творческих работ наших преподавателей и учеников, проведена беседа по чувашскому ДПИ на тему «Чувашская жемчужина» на котором они узнали о традициях чувашского народа, о национальной одежде, истории народной вышивки, орнаментах и элементах чувашского искусства.
15 мая состоялось открытие передвижной выставки «Радость творчества» на базе библиотеки с.Четырчи. На выставке «Радость творчества» представлено 9 работ, выполненных учениками школы. Это итоговые и зачетные творческие работы детей в технике масляная живопись «Подсолнушек», «Пейзаж» 3 работы, «Скарятинский парк», «Музей Уездного города», «Подсолнухи», «Летний натюрморт», «Пейзаж море». дети узнали о деятельности художественной школы, о направлениях обучения, мероприятиях проводимых художественной школой. Живописные работы очень понравились, и у детей появилось желание посетить художественную школу и познакомиться ближе с работой школы. За тем преподаватель Песчанова Н.Н. провела мастер-класс по рисованию мягким материалом. Ребята узнали много нового о таких материалах как уголь, сангина, пастель, соус, со способами рисования. Наталья Николаевна показала поэтапное выполнение пейзажа углем, после чего ребята приступили к самостоятельному выполнению своих работ. В итоге у ребят получились интересные творческие работы! Посетителям мастер-класса и выставки очень понравилась дружелюбная, творческая атмосфера.
16 и 17 мая были проведены открытые уроки преподавателями школы:
- Н. П. Севастьянова провела урок на тему «Русский народный танец - хоровод». Обучающиеся узнали, что этот танец известен еще с глубоких времен. Славяне поклоняясь богу солнцу «ярило» совершали обрядовый танец по кругу. Благодарили за тепло, свет, щедрый урожай и просили его покровительства. Обучающиеся сами под музыку взявшись за руки попробовали закружиться в хороводе. Тем самым создалась веселая атмосфера и настрой на работу. Также были просмотрены видео «Девичий хоровод», «Игровой хоровод». Обучающиеся с интересом взялись за работу и вскоре на цветном фоне возникли движущиеся фигуры девушек. Веселые композиции выполнялись в технике пастели. Обучающиеся нарисовали разные эпизоды отражая праздники, жизнь и быт русского народа.
- И.В. Ахметшина провела урок на тему: «Русский народный костюм в танце». Целью урока было: закрепить знания о русском народном костюме и продолжить в цвете начатые на прошлом занятии карандашные зарисовки танцевального костюма. Само оформление занятия помогло детям окунуться в атмосферу прошлого века: предметы старинного обихода и быта были собраны в небольшой натюрморт, также вниманию присутствующих был представлен стенд со старинными фотографиями и изображениями настоящего Русского народного костюма. Также в создании творческой атмосферы помогли маленькие фарфоровые куклы, точные копии старинного русского костюма. Дети немного повторили основные элементы и детали, относящиеся к костюму, затем перешли к русским народным танцам, узнали основные движения и отличия, а также, что костюмы для танцев умело стилизуют и подгоняют для удобства в движении. Далее дети приступили к самостоятельной работе разнообразными материалами: акварель, гуашь, пастель. У всех получились своеобразные, неповторимы и авторские эскизы, по которым уже смело можно сшить танцевальный костюм. В конце занятия все вместе обсудили работы и сделали общее фото с ними.
- Парфенова М.Ю. провела урок по ДПИ «Коллаж костюмов в танце», для учеников подготовительной группы провела преподаватель Ребята узнали много детальных подробностей о танцевальных костюмах разных видов танцев. И самостоятельно сделали объемные аппликации костюмов в танце с использованием ткани.
- Зайцева Н.Н. провела урок на тему: «Стилизация костюма в танце» ребята выполнили стлилизацию костюма в танцев 20 годов рокен-рол, чарстон твист и др. в технике аппликация из самоклеющейся бумаги, учащиеся познакомились с творчеством художника
- Песчанова Н.Н. провела открытый урок по декоративно-прикладному искусству на тему «Танец в татарском национальном фольклоре, как отражение самобытной культуры Республики Татарстан». Учащиеся выполнили аппликативную композицию стилизованного изображения танцующего объекта (мужчины или женщины) в национальном костюме.
Национальный танец – наиболее яркий индикатор принадлежности народа, включающий в себя всю культуру определенной республики или страны в общем. Поэтому на уроке ребята вспомнили культуру, традиции и обычаи татарского народа: символику РТ, национальные праздники, литературных деятелей и, конечно же, отметили особенности татарского национального костюма.
Композиция выполнялась на прозрачной пленке из самоклеящей бумаги, поэтому изображение представляло собой достаточно упрощенное изображение, но отражающее все характерные особенности этого народа (форма костюма, цветовое решение, соответствующая орнаментация). Учащиеся работали быстро, уверенно, обобщая формы в единый образ, состоящий из простых геометрических фигур разных размеров (треугольники, квадраты, круги и т.д.) В завершении данного занятия работы были выставлены и прокоментированны детьми. Все возможные варианты этой аппликации выглядели очень ярко и насыщенно, особенно контрастно смотрелись на цветном фоне.
- Леванова О.В., на уроке лепки «Лепка фигуры человека в танце». Целью данного урока было научиться лепить фигуру человека в танце с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер, элементы конкретного костюма. В течение всего учебного года по программе 2 класса ученики изучили такие темы как: пропорции и строение человека, наброски, этюды фигуры человека в движении по рисунку и живописи. Выполняли так же многофигурные композиции на занятиях «Станковая композиция» и «Прикладная композиция». Финальным этапом является закрепление знаний о фигуре человека созданием объемной фигуры человека в танце с помощью пластилина. Дети на предыдущих занятиях сделали эскиз на тему «Танцы», изготовили каркас для будущей скульптуры из проволоки и закрепили его на основании. На открытом уроке ребята выполнили свои скульптуры. Работы получись динамичные, танцующие.
- Зиновьев А.А. провел открытый урок по истории искусств «Музеи мира», для учеников 3 класса.
К списку новостей