Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детская художественная школа" Чистопольского муниципального района
Визитная карточка
Адрес: | 422980, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул. Вахитова д.32 |
Телефон: | +7(843)-425-00-44 |
E-Mail: | DXSkola@yandex.ru, Dhs.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство культуры Республики Татарстан |
Короткое название: | МБО ДО "Детская художественная школа" |
Тип УДО: | ХЭН |
Руководитель: | Шарова Кадрия Николаевна |
Год основания учреждения: | 1986 |
У нас учатся: | 151 учащихся |
У нас учат: | 7 преподавателей |
новости
Мастер - класс "Солнечный подсолнух"
Опубликовано: 10.09.2012
10 сентября 2012 года для учащихся 3 класса Детской художественной школы был проведен мастер-класс по живописи пастелью на тему «Солнечный подсолнух».
Пастель – (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих.
Занятие проводила преподаватель Песчанова Наталья Николаевна. Она рассказала и показала правила построения композиции, нанесение пастели на специальную тонированную бумагу, а также объяснила, что творить можно не только с помощью самих мелков, но и даже пальцами рук. А объектом рисования стали яркие и сочные подсолнухи.
Многие художники создали свои произведения, в которых присутствуют эти замечательные цветы. Самая знаменитая картина с одноименным названием принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Подсолнухи – очень яркие крупные цветы, которые достаточно просто нарисовать. Поэтому именно с них началось постижение искусства рисовать натюрморты пастелью.
Благодаря контрастному сочетанию цветов в постановке (драпировок и плодов осени), подсолнухи кажутся сочными и колоритными. И это сделано неспроста, ведь главной задачей перед юными мастерами стала – с помощью цвета передать свое настроение в натюрморте.
На первом этапе рисования ребята вместе с преподавателем наметили общие контуры композиции, т.е. закомпоновали рисунок и выполнили конструктивное построение объектов.
Следующий этап рисования предполагал обозначение основных тенденций – какие участки будут светлыми, а какие темными. При этом в нужных местах аккуратно подушечками пальцев пастель растерается.
Впоследствии начинается моделировка формы и объема цветков, крынки, яблок и калины в чашке – прокладывание более густых теней, как теплых (терракотовых) так и холодных (фиолетовых). Этот этап самый длительный.
Завершающим этапом рисования явилась проработка деталей. Преподаватель наглядно продемонстрировала умение пользоваться пастельными карандашами для полной завершающей моделировки формы предметов и отдельных лепестков и листьев подсолнухов. Главной задачей данного этапа является обобщение второстепенного (дальнего плана) и выделение главного (переднего плана).
Ребята с огромным удовольствием рисовали эти «цветы солнца», получая заряд радости и хорошего настроения. Особенно хочется выделить работы Исмагиловой Лилии, Муравьевой Анастасии, Седовой Полины, Гогиной Ульяны. Однако и остальные не отстали. Все ребята оказались отличными художниками и прекрасно справились с заданием, умело подобрав цвета. Работы получились насыщенные по цвету, эмоциональные, выразительные и живописные.
К списку новостей