• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования "Детская художественная школа" Чистопольского муниципального района

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул. Вахитова д.32
Телефон: +7(843)-425-00-44
E-Mail: DXSkola@yandex.ru, Dhs.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство культуры Республики Татарстан
Короткое название: МБО ДО "Детская художественная школа"
Тип УДО: ХЭН
Руководитель: Шарова Кадрия Николаевна
Год основания учреждения: 1986
У нас учатся: 151 учащихся
У нас учат: 7 преподавателей

новости

Мастер - класс "Солнечный подсолнух"

Опубликовано: 10.09.2012

 

10 сентября 2012 года для учащихся 3 класса Детской художественной школы  был проведен мастер-класс по живописи пастелью на тему «Солнечный подсолнух».

Пастель – (фр. pastel, от лат. pasta — тесто) «сухая живопись» мягкими цветными мелками, которые изготовляются из пигментов, мела и связующих.

            Занятие  проводила преподаватель Песчанова Наталья Николаевна. Она рассказала и показала правила построения композиции, нанесение пастели на специальную тонированную бумагу, а также объяснила, что творить можно не только с помощью самих мелков, но и даже пальцами рук. А объектом рисования стали яркие и сочные подсолнухи.

Многие художники создали свои произведения, в которых присутствуют эти замечательные цветы. Самая знаменитая картина с одноименным названием принадлежит кисти Винсента Ван Гога. Подсолнухи – очень яркие крупные цветы, которые достаточно просто нарисовать. Поэтому именно с них началось постижение искусства рисовать натюрморты пастелью.

Благодаря контрастному сочетанию цветов в постановке (драпировок и плодов осени), подсолнухи кажутся сочными и колоритными. И это сделано неспроста, ведь главной задачей перед юными мастерами стала – с помощью цвета передать свое настроение в натюрморте.

На первом этапе рисования ребята вместе с преподавателем наметили общие контуры композиции, т.е. закомпоновали рисунок и выполнили конструктивное построение объектов.

Следующий этап рисования предполагал обозначение основных тенденций – какие участки будут светлыми, а какие темными. При этом в нужных местах аккуратно подушечками пальцев пастель растерается.

Впоследствии начинается моделировка формы и объема цветков, крынки, яблок и калины в чашке – прокладывание более густых теней, как теплых (терракотовых) так и холодных (фиолетовых). Этот этап самый длительный.

Завершающим этапом рисования явилась проработка деталей. Преподаватель наглядно продемонстрировала умение пользоваться пастельными карандашами для полной завершающей моделировки формы предметов и отдельных лепестков и листьев подсолнухов. Главной задачей данного этапа является обобщение второстепенного (дальнего плана) и выделение главного (переднего плана).

            Ребята с огромным удовольствием рисовали эти «цветы солнца», получая заряд радости и хорошего настроения. Особенно хочется выделить работы Исмагиловой Лилии, Муравьевой Анастасии, Седовой Полины, Гогиной Ульяны. Однако и остальные не отстали. Все ребята оказались отличными художниками и прекрасно справились с заданием, умело подобрав цвета. Работы получились насыщенные по цвету, эмоциональные, выразительные и живописные.

 

 



К списку новостей