• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "Мөслим урта гомуми белем мәктәбе" муниципаль бюджет белем учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422960, Республика Татарстан, Чистопольский муниципальный район, село Муслюмкино, ул. Школьная, д.12
Телефон: +7(843)-423-24-30
E-Mail: Smus.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Муслюмкинская СОШ"
Руководитель: Шишкова Любовь Васильевна
Год основания учреждения: 1941
У нас учатся: 60 учащихся
У нас учат: 14 учителей

Будущему первокласснику/Беренче сыйныфка керүчегә


 


 

Адаптация первоклассника к школе.

Адаптация – это перестройка организма, направленная на приспособление к новым условиям. Адаптация первоклассника к школе может длиться от двух до шести месяцев. Самое трудное время  для организма ребенка – первые две-три недели. При этом напрягаются все системы организма, в результате острой адаптации многие первоклассники в сентябре заболевают, многие худеют, у многих проявляются недомогания в связи с переутомлением. В этом проявляется физиологическая сторона адаптации, существует еще психологическая сторона.

Большинство из перечисленных качеств не присущи вашему ребенку? В этом случае первокласснику требуется ваша помощь, чтобы освоиться в новой для себя роли.

Ребенок должен иметь полноценный сон и питание, прогулки, посильную физическую нагрузку (упражнения, игры, интересную для него домашнюю работу), а также отдых и свободное время. Постарайтесь выделить ребенку в доме его личную территорию – свою комнату или, хотя бы, свой уголок, где он хозяин. Также ребенку необходимо личное время, в которое он может заниматься тем, чем хочется именно ему.

3. Учите ребенка выражать свои чувства

Все, что вы хотите – выражайте не в форме требований, а в форме предложений и сотрудничества. При разговоре с ребенком описывайте ситуацию, свои ожидания, возможные способы ее разрешения. Обсуждайте все с ребенком и предоставляйте ему возможность самому принять окончательное решение.

Основное поощрение для ребенка – похвала. Когда вы хвалите ребенка, обязательно описывайте последствия и результаты, усилия ребенка. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, сравнивайте только предыдущие достижения. Например: ты сегодня написал прописи намного аккуратнее, чем вчера. Предоставьте ребенку возможность самому найти критерии оценки и оценить свою работу.

7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

Ваше терпение и оптимизм, ваше спокойствие и уверенность придадут уверенность в своих силах и вашему первокласснику.

 

При записи в первый класс, как правило, с ребёнком проводится собеседование. Его цель — познакомиться с будущим учеником, способностям и состоянию здоровья, а также дать рекомендации родителям.

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Все дети, достигшие школьного возраста (6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по со стоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет), родители которых или лица, их заменяющие, постоянно проживают в с. Муслюмкино,с. Бахта, с.Нарат-Елга или имеют временную регистрацию, зачисляются в 1 класс школы по месту их фактического жительства.

  1. Заявление родителей.
  2. Оформленную и подписанную врачом медицинскую карту о готовности ребенка к обучению в массовой школе, установленного образца  или копию медицинской карты.
  3. Копию свидетельства о рождении ребенка.
  для 1-4 классов включает включает в себя завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:
- Русский язык.
Азбука.  Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А.
Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.
- Литературное чтение.  Автор: Чуракова Н.А.
- Математика.  Автор: Чекин А.Л.
- Информатика (2-4 классы).  Авторы:  Бененсон Е.П., Паутова А.Г.
- Окружающий мир.  Авторы:  Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А.
- Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
- Технология.   Авторы:  Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.
- Английский язык (2-4 классы).  Авторы: Тер-Минасова  С.Г., Узунова Л.М., Обукаускайте Д.С., Сухина Е.И. Издательство «Академкнига/Учебник». (С 2012/2013 учебного года).

Учебники УМК «Перспективная начальная школа» успешно прошли экспертизу на соответствие ФГОС НОО 2009 года. Вновь изданные учебные пособия имееют пометку «Стандарты второго поколения».

Основная идея программы «Перспективная начальная школа»<span arial','sans-serif';="" color:="" #333333;="" font-size:="" 9pt"=""> — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.   

Основные принципы концепции "Перспективная начальная школа":
- Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка.
- Принцип целостности картины мира.
- Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
- Принципы прочности и наглядности.
- Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей.

Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа»:
- Комплектность предусматривает  единство установки формирования таких общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, простейшим оборудованием), умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом). Кроме того, это обмен информацией между учебниками. Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала. Выход за пределы учебника в зону словарей. Наличие внешней интриги, героями которой часто являются брат и сестра (Миша и Маша).
- Инструментальность – это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний. Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации. Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами.
- Интерактивность –  Internet-адреса в учебниках комплекта рассчитаны на перспективное развитие условий использования компьютера во всех школах. Однако, поскольку для многих школ использование Internet-адресов является перспективой, УМК выстраивает систему интерактивного общения со школьниками посредством систематического обмена письмами между героями учебников и школьниками.
- Интеграция – это стремление к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.  Разработан интегрированный курс «Окружающий мир», в котором органично сосуществуют  представления и понятия из таких образовательных областей, как естествознание, обществоведение, география, астрономия, ОБЖ. Этому же требованию подчиняется современный курс литературного чтения, где интегрируются такие образовательные области, как язык, литература и искусство.

Основные методические особенности УМК "Перспективная начальная школа":
- УМК по каждому учебному предмету, как правило, включает в себя учебник, хрестоматию, тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя (методиста).
- Каждое методическое пособие состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации. Вторая часть — непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформулированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на ВСЕ заданные в учебнике вопросы.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

Оптимальный годовой календарный учебный график, позволяющий равно­мерно чередовать учебную деятельность и отдых первоклассников.

Согласно сложившейся в школах страны структуре учебного года наблюдает­ся неравномерность распределения учебного и каникулярного времени, что проти­воречит физическому принципу чередования труда и отдыха как необходимого ус­ловия для предупреждения переутомления школьников и сохранения стабильного уровня их работоспособности в течение года.

1.  Обучение весь год в 1-ю смену с 8.30 часов.

2.  Пятидневный режим обучения с соблюдением требований к максимальному объему учебной нагрузки.

3.  «Ступенчатый режим» постепенного наращивания учебного процесса: первые две недели проводится ежедневно только по три урока,  в сентябре-октябре - по 3 урока по 35 минут каждый, 4 урок – в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-экскурсия, урок-театрализация и т.д.), а со второй четверти - 4 урока по 35 минут. Форму проведения четвертого урока отражать в классных журналах;

4.  Облегченный день в середине учебной недели (учет биоритмологического оптимума умственной и физической работоспособности). Учебные предметы, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, родной язык) проводятся  вторыми - третьими уроками. Предусмотрен разгрузочный день – пятница.

5.  При планировании уроков рекомендуется учитывать следующее:

- увеличивать объем работы постепенно, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- менять виды деятельности в течение урока каждые 10 – 12 минут;

- проводить не менее двух физкультминуток в течение одного урока;

- организовать обучение без домашних заданий;

- исключить систему балльного (отметочного) оценивания, не допускать использование любой знаковой символики.

 

ОЦЕНКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

Первоклассники учатся по безотметочной системе, т.е. им не ставят "пятерки", "четверки" и другие отметки. Но это не означает, что успехи ребенка не оцениваются.
Для оценки, насколько первоклассник справляется с программой обучения, в нашей школе  используют:

  • Карты индивидуальных достижений - в специальных таблицах учитель фиксирует, насколько ученик усвоил материал каждой темы, как справляется с заданиями каждого типа, какие ошибки допускает.
  • Портфолио ученика – в этой папке  собирают всё, что показывает успехи ребенка.
  • Словесные подробные комментарии по итогам работы ребенка на уроке, выполнения задания.
  • В первом классе проверочные работы ученики начинают писать только в декабре.

 

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

 Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. Для детей с наруше­ниями слуха и зрения парты, независимо от их роста, ставятся первыми, причем для детей с пониженной остротой зрения они размещаются в первом ряду от окна.

Столы в классных комнатах располагаются так, чтобы можно было организо­вать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке. По возмож­ности учебники и дидактические пособия для первоклассников хранятся в школе.

 


ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от полутора тысяч рублей до пяти. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного.
Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
- прочными,
- легко заменяемыми.

Пенал
должен быть как можно прочнее и проще. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, крайне неудобны для малышей. Дома мы все красиво в них разложим, полюбуемся, положим в ранец. А на уроке первоклассник вытащил из пенала одно, другое, третье. А тут звонок. Куда, как вы думаете, он денет все вынутое из пенала? Правильно, ссыплет в ранец! Поэтому такие пеналы с резиночками и отделеньицами лучше покупать классе во втором аккуратным методичным девочкам, а в период адаптации к школе они малопригодны. У первоклассника пенал, к тому же, обязательно должен быть жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Поэтому симпатичные пенальчики, сшитые по типу косметичек, брать не стоит. Так что наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается. 

Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена с соблюдением гигиенических требований без использования вредных для здоровья веществ.

Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок.

Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.

Для уроков труда вас попросят купить клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь. Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам.

Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.

Необходимые школьные принадлежности:

  • Рюкзак или портфель
  • Пенал
  • Тетрадь в клетку - 5 шт.
  • Тетрадь в узкую линейку - 5 шт.
  • Ручка шариковая синяя - 2 шт.
  • Карандаш простой - 2 шт.
  • Линейка
  • Фломастеры
  • Карандаши цветные
  • Краски акварельные медовые
  • Кисточки (белка или пони 3 шт.)
  • Стаканчик для воды
  • Бумага цветная
  • Картон цветной
  • Пластилин
  • Альбом для рисования
  • Папка для трудов
  • Ножницы
  • Клей
  • Кисточки для клея
  • Конструктор
  • Спортивная форма
  • Спортивная обувь
  • Сменная обувь

 

ПИТАНИЕ В ШКОЛЕ

Первоклассники получают горячий завтрак после 1-го урока.
  Питание детей осуществляется за счет бюджета с родительской доплатой и льготное (бесплатное) питание. Для того, чтобы ребенок питался льготно, необходимо до 1 сентября предоставить справку из отдела соцзащиты. Сумма родительской доплаты за питание меняется в зависимости от уровня цен. В начале 2011 года родительская доплата за завтраки составляла 10 рублей в день. Если ребенок болеет и не посещает занятия - питание за эти дни не оплачивается, неизрасходованная сумма возвращается или идет в зачет следующего месяца. По вопросам питания обращайтесь к классному руководителю.

 


 

ПРЕДМЕТЫ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

  • Обучение грамоте
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Чтение
  • Русский язык 
  • Татарский язык
  • Литературное чтение (тат.яз)
  • Письмо 
  • Изобразительное искусство 
  • Физическая культура

 

БИБЛИОТЕКА

Библиотека работает:

понедельник- суббота  с 8.00 – до 12.00 ч.

 

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ будущего первоклассника

  • Январь - собрание родителей будущих первоклассников в школе
  • Январь – экскурсия по школе
  • Январь – апрель– занятия в Школе будущих первоклассников
  • Январь – апрель– собеседование с учителем
  • 14 апреля  - День открытых дверей в школе
  • Август (конец) - пробный день (сбор классов, организационные вопросы)
  • Август (конец) - родительское собрание
  • 1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Режим дня первоклассника.

7.00. - Подъем.

7.00 - 7.15 -Утренние процедуры.

7.15 - 7.40 - Завтрак.

7.40 - 8.00 - Дорога в школу.

8.00 - 8.30 - Тихие развивающие игр