• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

  • Главная
  • Организации по районам
  • Чистопольский
  • Школы
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы Муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «1нче номерлы лицей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы Муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «1нче номерлы лицей»

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Толстого, 144
Телефон: +7(843)-425-42-70
E-Mail: L1.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ «Лицей №1»
Руководитель: Шумайлова Елена Олеговна
Год основания учреждения: 2006
У нас учатся: 361 обучающийся, из них иностранных граждан 0
У нас учат: 29 учителей

Новостной блок

Наша Эльвира Асгатовна - участник республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» (28 февраля 2013 года, г. Казань)

Опубликовано: 28.02.2013

 

-      РЕЗОЛЮЦИЯ республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан»

(28 февраля 2013 года, г. Казань)

-      Психолого-педагогическая общественность отмечает, что проблемы современного общества (социальное сиротство, пьянство, наркомания, семейное благополучие) не могут не отражаться на физическом, психическом и социальном становлении ребенка и подростка. Также педагоги отмечают увеличение среди детей и подростков таких негативных особенностей, как педагогическая запущенность, задержка психического развития, отсутствие желания учиться, снижение настроения, утомляемость, трудности сосредоточения внимания, ранняя алкоголизация и наркотизация.

-      Решение проблем воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений рассматривается на государственном уровне. Так, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено подготовить программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.

-      Также перед субъектами Российской Федерации была поставлена задача принять исчерпывающие меры по мобилизации всех ресурсов для включения их в фактическую работу по реализации Национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. В Республике Татарстан постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2013 №90 утверждена Республиканская стратегия действий в интересах детей на 2013-2017 годы.

-      В соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год с целью повышения качества воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений, развития школьной психолого-педагогической службы Министерством образования и науки Республики Татарстан 28 февраля 2013 года на базе МАОУ «Лицей № 121» (Центр Образования № 178) была проведена 1аучно-практическая конференция.

-      В работе конференции приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, заместители директоров по воспитательной работе школ, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, представители некоммерческих организаций, представители науки и практики, организующие практическую работу с детьми, вcero более 150 человек.

-      В рамках конференции рассмотрены вопросы, актуальные для педагогических работников, занимающихся воспитанием ребенка, тех, кто призван охранять его интересы, осуществлять защиту его прав, заботиться о его здоровье. Обсуждены направления формирования социально-адаптированного поведения школьников. Рассмотрено влияние индивидуальных психологических особенностей школьников, семьи, школы и современной информационно-культурной среды на социальную адаптацию в образовательной среде. Определены позитивные формы и методы работы педагогов с семьями обучающихся, изучены приемы и методы помощи педагогов с целью профилактики эмоционального выгорания. Учитывая вышеизложенное, участники конференции рекомендуют: Министерству образования и науки Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:

-      продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по решению актуальных проблем формирования социально-адаптированного поведения школьников. -

-      Институту развития образования Республики Татарстан: продолжить работу по организационному и методическому сопровождению диагностической и коррекционной работы педагогов-психологов по вопросам профилактики наркомании с использованием комплекса Effecton.

-      Муниципальным органам управления образованием:

-      активизировать деятельность педагогов-психологов, классных руководителей по раннему выявлению детского неблагополучия (признаки суицидальных намерений, признаки преступлений против половой неприкосновенности, признаки депрессивных состояний) и оказанию им квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

-      создать условия для использования компьютерных технологий диагностики коррекции в работе школьного психолога;

-      принять меры по организации межведомственного взаимодействия в сфере профилактики асоциальных явлений в детской среде, оказанию необходимой помощи детям, находящимся в социально-опасном положении;

-      организовать на постоянной основе просвещение родителей по вопросам психологического здоровья детей и их возрастным особенностям, используя в т.ч. инновационные и активные формы работы с семьей (детско-родительские клубы, детско-родительские тренинги и др.);

-      на постоянной основе проводить профилактическую работу с детьми и подростками по разъяснению опасности интернет- зависимости, влияния бесконтрольного потока информации на формирующееся сознание ребенка, соблюдения правил психологической безопасности пребывания школьников в интернет - среде;

-      разработать и реализовать комплекс мероприятий:

-      для обучающихся, направленный на формирование навыков безопасного  поведения дома, в школе и на улице;

-      для педагогов, направленный на сохранение психоэмоционального здоровья педагогов и профилактику эмоционального выгорания.

-      Участники выражают уверенность, что материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан», состоявшейся 28 февраля 2013 года, внесут положительный вклад в повышение качества воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений, развитие психолого-педагогической службы, решение задач позитивной социализации школьников.



К списку новостей