Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы Муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе «1нче номерлы лицей»
Визитная карточка
| Адрес: | 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. Толстого, 144 |
| Телефон: | +7(843)-425-42-70 |
| E-Mail: | L1.Ctp@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ «Лицей №1» |
| Руководитель: | Шумайлова Елена Олеговна |
| Год основания учреждения: | 2006 |
| У нас учатся: | 361 обучающийся, из них иностранных граждан 0 |
| У нас учат: | 29 учителей |
Новостной блок
Наша Эльвира Асгатовна - участник республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» (28 февраля 2013 года, г. Казань)
Опубликовано: 28.02.2013
- РЕЗОЛЮЦИЯ республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан»
(28 февраля 2013 года, г. Казань)
- Психолого-педагогическая общественность отмечает, что проблемы современного общества (социальное сиротство, пьянство, наркомания, семейное благополучие) не могут не отражаться на физическом, психическом и социальном становлении ребенка и подростка. Также педагоги отмечают увеличение среди детей и подростков таких негативных особенностей, как педагогическая запущенность, задержка психического развития, отсутствие желания учиться, снижение настроения, утомляемость, трудности сосредоточения внимания, ранняя алкоголизация и наркотизация.
- Решение проблем воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений рассматривается на государственном уровне. Так, в целях реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. Правительству Российской Федерации совместно с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено подготовить программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе.
- Также перед субъектами Российской Федерации была поставлена задача принять исчерпывающие меры по мобилизации всех ресурсов для включения их в фактическую работу по реализации Национальной Стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. В Республике Татарстан постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2013 №90 утверждена Республиканская стратегия действий в интересах детей на 2013-2017 годы.
- В соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный год с целью повышения качества воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений, развития школьной психолого-педагогической службы Министерством образования и науки Республики Татарстан 28 февраля 2013 года на базе МАОУ «Лицей № 121» (Центр Образования № 178) была проведена 1аучно-практическая конференция.
- В работе конференции приняли участие представители муниципальных органов управления образованием, заместители директоров по воспитательной работе школ, классные руководители, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги-организаторы, представители некоммерческих организаций, представители науки и практики, организующие практическую работу с детьми, вcero более 150 человек.
- В рамках конференции рассмотрены вопросы, актуальные для педагогических работников, занимающихся воспитанием ребенка, тех, кто призван охранять его интересы, осуществлять защиту его прав, заботиться о его здоровье. Обсуждены направления формирования социально-адаптированного поведения школьников. Рассмотрено влияние индивидуальных психологических особенностей школьников, семьи, школы и современной информационно-культурной среды на социальную адаптацию в образовательной среде. Определены позитивные формы и методы работы педагогов с семьями обучающихся, изучены приемы и методы помощи педагогов с целью профилактики эмоционального выгорания. Учитывая вышеизложенное, участники конференции рекомендуют: Министерству образования и науки Республики Татарстан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами:
- продолжить работу по повышению профессиональной компетентности педагогических работников по решению актуальных проблем формирования социально-адаптированного поведения школьников. -
- Институту развития образования Республики Татарстан: продолжить работу по организационному и методическому сопровождению диагностической и коррекционной работы педагогов-психологов по вопросам профилактики наркомании с использованием комплекса Effecton.
- Муниципальным органам управления образованием:
- активизировать деятельность педагогов-психологов, классных руководителей по раннему выявлению детского неблагополучия (признаки суицидальных намерений, признаки преступлений против половой неприкосновенности, признаки депрессивных состояний) и оказанию им квалифицированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- создать условия для использования компьютерных технологий диагностики коррекции в работе школьного психолога;
- принять меры по организации межведомственного взаимодействия в сфере профилактики асоциальных явлений в детской среде, оказанию необходимой помощи детям, находящимся в социально-опасном положении;
- организовать на постоянной основе просвещение родителей по вопросам психологического здоровья детей и их возрастным особенностям, используя в т.ч. инновационные и активные формы работы с семьей (детско-родительские клубы, детско-родительские тренинги и др.);
- на постоянной основе проводить профилактическую работу с детьми и подростками по разъяснению опасности интернет- зависимости, влияния бесконтрольного потока информации на формирующееся сознание ребенка, соблюдения правил психологической безопасности пребывания школьников в интернет - среде;
- разработать и реализовать комплекс мероприятий:
- для обучающихся, направленный на формирование навыков безопасного поведения дома, в школе и на улице;
- для педагогов, направленный на сохранение психоэмоционального здоровья педагогов и профилактику эмоционального выгорания.
- Участники выражают уверенность, что материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы формирования социально-адаптированного поведения школьников в образовательных учреждениях Республики Татарстан», состоявшейся 28 февраля 2013 года, внесут положительный вклад в повышение качества воспитания обучающихся общеобразовательных учреждений, развитие психолого-педагогической службы, решение задач позитивной социализации школьников.
К списку новостей









