МБОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 422970,Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Исляйкино, ул. Центральная, д. 20Б |
Телефон: | (84342) 3-09-20 |
E-Mail: | islyai-sch@yandex.ru |
У нас учатся: | 17 |
У нас учат: | 8 |
Публичные доклады
Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Исляйкинская основная общеобразовательная школа»
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.
Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.
1Общая характеристика
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» была построена в 1974 году. Школа
зарегистрирована как основная общеобразовательная школа. В микрорайоне
школы работают библиотека и сельский дом культуры .медицинский пункт,
совет местного самоуправления. Школа находится в 32 километрах от города Чистополя.
Динамика школы
1975 год –введена кабинетная система обучения
199 3 год- обучение детей в начальной школе идёт по 4-х летней программе
2000 год –школа получила статус муниципальной основной общеобразовательной школы.
2007 год- введена система предпрофильной подготовки
2 Состав обучающихся.
Средняя наполняемость классов –3.1 человека, предельная численность обучающихся 17 человек. В настоящее время в школе обучается 17 человек.
Начальная школа - 5 чел.
Основная школа - 12 чел.
Всего семей- 13
Неполных семей нет. Малообеспеченные семьи -3.
Неблагополучных семей нет.
Многодетные семьи -1.
Социальный статус семей:
рабочие 50 % ,
интеллигенция 44 % ,
пенсионеры по инвалидности- 6 %
Сформировано 5 классов-комплектов, из которых 2 – начальная школа, 3– основная школа работает в одну смену.
Режим работы школы:
-шестидневная рабочая неделя,
-продолжительность уроков – 45 минут
-1 перемена 10 минут, 2 перемены по 20 минут., остальные по 10 минут
Школа работает в одну смену с шестидневной рабочей неделей (для первоклассников – пятидневная рабочая неделя , продолжительность уроков 35 минут).
Вторая половина дня – работа кружков , индивидуальные занятия , общешкольные творческие дела.
В школе развито ученическое самоуправление. Президент учащихся школы
и совет старшеклассников строят работу в школе с учетом предложений школьников.
Президент учащихся школы – член совета школы.
3. Структура управления
. Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления школой являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Деятельность органов самоуправления регламентируют локальные акты. Непосредственное управление школой осуществляет директор .
Администрация школы в составе:
директор школы |
Д.Г.Ахметзянова –учитель русского языка и литературы , пед.стаж-33 лет, руков.-13 |
и.о. заместителя директора по УР |
Р.Г.Шигапова –учитель татарского языка и литературы , пед.стаж- 19 лет |
и.о. заместителя директора по ВР |
Л.Э.Урманчеева–учитель нач. классов , пед.стаж- 19 |
Продолжил свою работу профсоюзный комитет школы в составе:
Халилов И.И..— председатель ПК;
Структура управления
Общее собрание |
|
|
|
||
Педсовет |
|
Директор |
|
Методический совет |
|
|
|
|
Заместители
|
По учебно-воспитательной работе |
|
По воспитательной работе |
|
|
|
Методический совет
|
|
||
МО учителей предметников «Поиск» |
|
МО Кл. руководителей «Мирас» |
||
|
|
|
|
|
4. Условия осуществления образовательного процесса
В школе имеется столовая, библиотека, а также спортивная площадка.
Школа на 75 % обеспечена учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём. В школьной библиотеке имеется 170 учебников, что составляет 100% от потребности, _72___экземпляров методической литературы, что составляет 100% потребности, __2900___экземпляров художественной литературы, периодических изданий - _7__наименований: «Вестник образования Министерства образования РТ», «Завуч», «Мой профсоюз», «Открытый урок» , «Мирас» , «Серебряный колокольчик» , «Директор школы» . Все учащиеся обеспечены учебниками, которые соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованным к использованию в образовательном процессе.
Школа подключена к сети Интернет. Вместе с тем, часть оборудования требует замены и ремонта.
Наличие технических средств обучения
№п/п |
наименование |
количество |
1 |
Компьютеры учащихся |
6 |
2 |
Принтеры |
3 |
3 |
Сканеры |
2 |
4 |
Телевизоры |
1 |
5 |
Видеоплеер/магнитофон |
2 |
6 |
Цифровые фотоаппараты |
1 |
7 |
Музыкальные центры |
1 |
8 |
Копировальные устройства |
1 |
9 10 11 |
Интерактивная доска Ноутбуки Мультимидейный проектор |
1 10 5
|
4.Кадровое обеспечение
В 2012-2013 уч.году педагогический коллектив школы включает 8 человек. Из них штатных - 7 чел., работающих по совместительству –1человек.
Большое значение в повышении уровня профессионального мастерства педагогов, их самообразовательной деятельности, обобщения собственного педагогического опыта имеет процесс аттестации.
Кадровый состав педагогов:
Сведения о педагогических кадрах.
В школе работают 8 педагогов:
учителя начальных классов – 1
учителя русского языка и литературы – 1
учитель татарского языка и литературы – 1
учителя математики – 1
учитель английского языка – 1
учитель географии – 1
учитель биологии – 1
учитель технологии – 1
Из них имеют высшею категорию - 1
первую категорию – 4
вторую категорию – 3
Имеют стаж работы:
5-10 лет – 1 /20
10-20 лет – 6/ 60 %
Свыше 20 – 1/ 20 %
Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования:
Высшее – 100 %
За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов.
Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров.
Квалификационная категория |
2007-2008 уч.год |
2008-2009уч.год |
2009-2010 уч.год |
2010-2011 уч.год | 2011-2012 уч год |
2012-2013 уч.год |
Высшая квал. категория |
- |
- |
- |
|
|
1-20% |
1-я квалиф. кат-я |
3-25% |
3-25% |
2-20% |
2-20% |
2-40% |
1-20% |
2-я квалиф. кат-я |
5-42% |
7-63% |
7-70% | 7-70% | - | |
Без квалиф. кат-и |
4-33% |
1-9% |
1-10% |
1-10% |
|
- |
Подготовительная работа для объективности оценки труда педагогов в ОУ ведется на достаточном уровне. Систематическое посещение уроков администрацией школы, взаимопосещения уроков педагогами , административные контрольные работы и срезы знаний, участие в муниципальных конкурсах , методическая деятельность, работа методических совещаний, семинаров, педсоветов, открытые уроки, мероприятия, участие в творческих конкурсах. Администрация школы ведет мониторинг творческой активности каждого педагога.
Кроме того, каждый аттестованный педагог ведет собственный педагогический мониторинг ,который оформляет в мониторинговой тетради. По окончании учебного года педагоги анализируют свою деятельность за год, выявляя проблемы и корректируя деятельность на следующий год.
8 педагогов имеют высшее образование, по стажу работы коллектив представляет опытных, что является основой для создания и передачи коллективных традиций. Средний возраст коллектива – __40__года.
Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования. Методической службой уделяется внимание данному направлению. В прошедшем учебном году повышению профессионального уровня педагогов уделялось достаточно большое внимание. Повышение профессионального уровня педагогов осуществлялось через обмен педагогическим опытом, через взаимное посещение уроков, а также через систему самообразования.
Задача методической службы состоит в создании адаптивной, образовательной среды, где максимально был бы реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.
Педагогический коллектив школы работает над методической темой: «Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях школы как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении».
Главными звеньями в структуре методической службы является методический клуб «Поиск». Клуб работает над методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируются на организацию методической помощи учителю.
Руководителем клуба является учитель первой квалификационной категории Яруллина М.Р.
Цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного непрерывного профессионального образования.
Задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих учителей.
4.Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью.
5.Создание режима потребностей для участия в различных профессиональных конкурсах.
Основные направления методической работы:
- Повышение квалификации учителей.
- Участие учащихся и учителей в различных конкурсах и олимпиадах.
- Распространение опыта работы учителей на различных уровнях.
Результатом работы школьных методических объединений являются хорошая организация работы с сильными учащимися (результаты муниципальных и школьных олимпиад), открытые уроки, призовые места в различных творческих конкурсах, работа учителей по авторским программам (программы элективных курсов).
Члены клуба работают над темами по самообразованию, которые в основном направлены на развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативной компетенции и конечный результат – успешную итоговую аттестацию.
Педагогический коллектив школы активно работает над внедрением новых педагогических технологий в практику образовательной деятельности. Проектная деятельность учащихся реализуется, начиная с 3-го класса. В течение учебного года практически все учащиеся выполняют по 1-2 проекта. Некоторые учащиеся участвуют в групповых и коллективных проектах, учащиеся учатся работать с информацией, получают навыки групповой работы, используют компьютер для оформления письменной части проектов. Результаты проектной деятельности учащихся представляются на традиционной школьной и муниципальной конференции. В основном это межпредметные и надпредметные, практико – ориентированные, исследовательские, мультимедийные проекты, как индивидуальные, так и групповые.
В результате работы методического совета, педагогического совета, семинаров, заседание клубов в школе отлажена четкая система диагностирования обучающихся и преподавателей. Разработаны информационные карты о сформированности ЗУН по основным предметам и классам. Имеется банк данных по анализу успеваемости, поступлению выпускников в учебные заведения, состоянию здоровья учащихся, социальные паспорта различных категорий участников образовательного процесса. В школе проводятся конкурсы педагогического мастерства: «Урок с использованием компьютерных технологий», «Портфолио педагогических достижений», «Лучший учитель года» и т. д. Педагоги школы являются активными участниками муниципальных и республиканских мероприятий, конкурсов, фестивалей.
Методические мероприятия, проводимые в школе представляют собой систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.
В педагогическом коллективе 1 педагог имеет звание «Отличник народного образования», 1 педагог имеет нагрудный знак «Почётный работник образования РФ» 2 педагога имеют нагрудный знак «За заслуги в образовании РТ».
Работа по внедрению современных методик обучения на основе информационных технологий ведется систематически. Пополнение банка инноваций школы происходит за счет участия в конкурсах. Работы учителей были освещены на страницах газет и журналов, книги.
Работа учителя русского языка и литературы Ахметзяновой Д.Г. была внесена в Республиканский сборник « Модернизация образования русского языка», работы членов кружка «Золотое перо» постоянно публикуются на страницах Республиканской газеты «Серебряный колокольчик» и «Чистопольские известия».
3. Обобщение и распространение передового опыта учителей.
№ |
Ф.И.О. учителя |
Тема |
Форма |
Уровень |
Год |
|
371 |
Шигапова Р.Г. |
“ Работа с детьми с высокой мотивацией в обучении” |
Доклад на заседании методического совета |
Школьный |
2012 |
|
2 |
Ахметзянова Д.Г. |
“Использование ИКТ на занятиях элективного курса “КАТ” |
Доклад на заседании методического совета |
Школьный |
2012 |
|
3 |
Урманчеева Л.Э. |
«Воспитание личности школьника — важнейшее условие учебно-воспитательного процесса» |
Доклад на заседании педагогического совета |
Школьный |
2013 |
|
4 |
Яруллина М.Р. |
«Физика һәм серле сандык” |
Открытое мероприятие |
Школьный |
2013 |
|
5 |
Халилов И.И. |
«Использование информационно-технологической компетенции, как условие эффективности усвоения обучающимися учебной программы» |
Доклад на методическом дне. |
Муниципальный |
2013 |
|
6 |
Шигапов Р.Г. |
“Укучы шәхесенең үсеше һәм үзүсеше өчен шартлар тудыру” |
Доклад на заседании педагогического совета |
Школьный |
2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Яруллина М.Р. |
«Нравственное воспитание на уроках и классных часах». |
Доклад на заседании педагогического совета |
Школьный |
2012 |
|
9 |
Шигапов Р.Г. |
«Зарница» |
Открытое мероприятие |
Школьный |
2012 |
|
10 |
Шигапова Р.Г. |
“Развитие мыслительных операций у учащихся” |
Доклад на заседании ШМО |
Школьный |
2012 |
|
11 |
Шигапова Р.Г. |
«Работа над самообразованием» |
Доклад на заседании ресурсного центра |
Муниципальный |
2013 |
|
12 |
Шигапова Р.Г. |
«Федеральные государственные стандарты и их выполнение в рабочих программах учителей» |
Доклад на методическом дне. |
муниципальный |
2013 |
|
13 |
Валиева Р.Н. |
«Воспитание личности школьников в учебно-воспитательном процессе» |
Доклад на заседании ШМО |
Школьный |
2012 |
|
14 |
Ахметзянова Д.Г. |
Лингвистический КВН (6-7 кл). Брейн-ринг (8-9кл). Устный журнал 150 лет со дня рождения А.П Чехова. |
Открытые мероприятия |
Школьный |
2013 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Учителя не активно принимают участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Воспитательная работа осуществляется в соответствии с:
целевыми программами:
· Концепция воспитательной работы;
· Программа развития системы воспитания;
· Программа взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности учащегося;
Программа МО РТ «О программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования РТ»
· Программа МО РТ «Образование и здоровье школьников РТ»
· Программа «Профилактика табакокурения»
· Программа военно-патриотического воспитания молодежи.»Я- достойный сын своей земли»
· Программа «Правовое воспитание учащихся»
· Программа «По профилактике правонарушений и безнадзорности»
· Программа «Профилактика Анти-СПИД»
· Программа взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности учащегося;
· Дневник классного руководителя
· Положение о классном руководителе
- локальными актами с использованием годового плана работы школы;
- учетом перспективных планов учителя по физической культуре;
- рекомендациями УО и центром дополнительного образования;
Структура воспитательной работы в школе создает воспитательное пространство, способствующее формированию и гармоническому развитию личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе. Творческое развитие и самореализация личности включает в себя помимо блоков дополнительного образования и воспитательной работы, работу учителей предметников, внешкольную работу, межвозрастное общение, сотрудничество с семьей и социума района.
В школе созданы необходимые условия для организации внеурочной работы с обучающимися: используется библиотека, спортивная площадка, мастерские и классные комнаты, теннисный стол , пришкольный участок.
И.о.заместителя директора по ВР Урманчеева Л.Э..оказывают помощь педагогам в работе по реализации программ воспитания, в освоении и разработке инновационных программ и технологий воспитательной работы. Регулярно проводятся опросы обучающихся, преподавателей и родителей . По итогам опросов составляются отчеты с выводами корректирующими дальнейшую воспитательную работу с обучающимися и просветительскую работу с родителями.
Приоритетное направление в работе: Система гражданско-патриотического воспитания – целенаправленный процесс по формированию у учащихся качеств гражданина, патриота.
Средствами реализации, которого являются проведение: бесед, экскурсий, встреч с участниками великих событий в истории страны, тематические вечера, конкурсы и т.д.
Обязательны декады гражданско и военно-патриотические работы, которые предполагают проведение в рамках определенного времени разнообразных мероприятий воспитательного характера и предоставление отчета.
Реализация программы «Краеведение- патриотическое воспитание»;
Также проводятся мероприятия , разъясняющие принцип работы государственных органов