• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

МБОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес: 422970,Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Исляйкино, ул. Центральная, д. 20Б
Телефон: (84342) 3-09-20
E-Mail: islyai-sch@yandex.ru
У нас учатся: 17
У нас учат: 8

Публичные доклады

Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Исляйкинская основная общеобразовательная школа»

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, чего она достигла.

Публикация открытого отчета становится для школы обычной деятельностью. И все более очевидным становится тот факт, что активными участниками образовательного процесса должны стать те, кто имеет прямое отношение к жизни школы: родители, социальные партнеры и все, кому не безразлично, чем живет школа. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию и осознать свою роль в развитии школы, получив основание для продолжения сотрудничества.

 

1Общая характеристика

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Исляйкинская основная  общеобразовательная школа» была построена в 1974 году. Школа                               

  зарегистрирована как основная общеобразовательная школа. В микрорайоне                                   

  школы работают библиотека и сельский дом культуры .медицинский пункт,    

     совет местного самоуправления. Школа находится в 32 километрах от города Чистополя.

Динамика школы

1975 год –введена кабинетная система обучения

199 3 год- обучение детей в начальной школе идёт по 4-х летней программе

2000 год –школа получила статус муниципальной основной общеобразовательной школы.

2007  год- введена система предпрофильной подготовки

 

  2 Состав обучающихся.

Средняя наполняемость классов –3.1 человека, предельная численность обучающихся 17 человек.  В настоящее время в школе обучается  17   человек.

Начальная школа -   5 чел.

Основная школа -  12  чел.

Всего семей- 13

Неполных семей нет. Малообеспеченные семьи -3.

Неблагополучных семей нет.

Многодетные семьи -1.

Социальный статус семей:

рабочие 50 % ,

интеллигенция  44  % ,

пенсионеры по инвалидности- 6 %

 

Сформировано 5 классов-комплектов, из которых 2 – начальная школа, 3–  основная школа работает в одну смену.

Режим работы школы:

-шестидневная рабочая неделя,

-продолжительность уроков – 45 минут  

-1 перемена  10 минут, 2 перемены по 20 минут., остальные по 10 минут

Школа работает в одну смену  с шестидневной рабочей неделей (для первоклассников – пятидневная рабочая неделя , продолжительность уроков 35 минут).

Вторая половина дня – работа кружков , индивидуальные занятия , общешкольные творческие дела.

В школе развито ученическое самоуправление. Президент учащихся школы
и совет старшеклассников строят работу в школе с учетом предложений школьников.
Президент учащихся школы – член совета школы.

 

     3. Структура управления

  . Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом школы, строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллегиальными органами управления школой являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, общешкольный родительский комитет. Деятельность органов самоуправления регламентируют локальные акты. Непосредственное управление школой осуществляет директор .

 

Администрация школы в составе:

    директор школы

Д.Г.Ахметзянова –учитель русского языка и литературы , пед.стаж-33 лет, руков.-13

    и.о. заместителя директора по УР

Р.Г.Шигапова –учитель татарского языка и литературы , пед.стаж- 19  лет

    и.о. заместителя директора по ВР

Л.Э.Урманчеева–учитель нач. классов , пед.стаж-  19 

Продолжил свою работу профсоюзный комитет школы в составе:

     Халилов И.И..— председатель ПК;

                                 Структура управления

 

 

 

Общее собрание

 

 

 

 

Педсовет

 

Директор

 

Методический совет

 

 

 

 

 

 

Заместители

 

 

По учебно-воспитательной работе

 

По воспитательной работе

 

 

 

 

 

 

Методический совет

 

 

МО учителей предметников «Поиск»

 

МО Кл. руководителей «Мирас»

 

 

 

 

 

 

 

4. Условия осуществления образовательного процесса

           

  В школе имеется столовая,  библиотека, а также спортивная площадка.

            Школа на 75 % обеспечена учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём. В школьной библиотеке имеется  170 учебников, что составляет 100% от потребности, _72___экземпляров методической литературы, что составляет 100% потребности, __2900___экземпляров художественной литературы, периодических изданий - _7__наименований: «Вестник образования Министерства образования РТ», «Завуч», «Мой профсоюз», «Открытый урок» , «Мирас» , «Серебряный колокольчик» , «Директор школы» . Все учащиеся обеспечены учебниками, которые соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованным к использованию в образовательном процессе.

Школа подключена к сети Интернет. Вместе с тем, часть оборудования требует замены и ремонта.           

Наличие технических средств обучения

 

№п/п

наименование

количество

1

Компьютеры учащихся

6

2

Принтеры

3

3

Сканеры

2

4

Телевизоры

1

5

Видеоплеер/магнитофон

2

6

Цифровые фотоаппараты

1

7

Музыкальные центры

1

8

Копировальные устройства

1

9

10

11

Интерактивная доска

Ноутбуки

Мультимидейный проектор

1

10

5

 

 

 

 

 

 

4.Кадровое обеспечение

В 2012-2013 уч.году педагогический коллектив школы включает 8 человек. Из них штатных - 7 чел., работающих по совместительству –1человек.

Большое значение в повышении уровня профессионального мастерства педагогов, их самообразовательной деятельности, обобщения собственного педагогического опыта имеет процесс аттестации.

 

Кадровый состав педагогов:

 

                              Сведения о педагогических кадрах.

В школе работают 8 педагогов:

учителя начальных классов – 1

учителя русского языка и литературы – 1

учитель татарского языка и литературы – 1

учителя математики – 1

 учитель английского языка – 1

учитель географии – 1

учитель биологии – 1

учитель технологии – 1

Из них имеют высшею категорию - 1

                        первую категорию – 4

                         вторую категорию – 3

                     

Имеют стаж работы:

5-10 лет – 1 /20

10-20 лет – 6/ 60 %

Свыше 20 – 1/ 20 %

 

Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования:

Высшее – 100 %

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов.

Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров.

 

Квалификационная категория

  2007-2008 уч.год

   2008-2009уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год 2011-2012 уч год

2012-2013 уч.год

Высшая квал. категория

-

-

-

 

 

 1-20%

 1-я квалиф. кат-я

 3-25%

    3-25%

2-20%

2-20%

 2-40%

 1-20%

2-я квалиф. кат-я

 5-42%

   7-63%

7-70% 7-70%    -

Без квалиф. кат-и

   4-33%

    1-9%

1-10%

1-10%

 

 -

 

 

 

Подготовительная работа для объективности оценки труда педагогов в ОУ ведется на достаточном уровне. Систематическое посещение уроков администрацией школы, взаимопосещения уроков педагогами , административные контрольные работы и срезы знаний, участие в муниципальных конкурсах , методическая деятельность, работа методических совещаний, семинаров, педсоветов, открытые уроки, мероприятия, участие в творческих конкурсах. Администрация школы ведет мониторинг творческой активности каждого педагога.

Кроме того, каждый аттестованный педагог ведет собственный педагогический мониторинг ,который оформляет в мониторинговой тетради. По окончании учебного года педагоги анализируют свою деятельность за год, выявляя проблемы и корректируя деятельность на следующий год.

8 педагогов имеют высшее образование, по стажу работы коллектив представляет опытных, что является основой для создания и передачи коллективных традиций. Средний возраст коллектива – __40__года.

Профессиональный рост и аттестация педагогических кадров рассматриваются как один из наиболее важных факторов, влияющих на качество образования.  Методической службой уделяется  внимание данному направлению. В прошедшем учебном году повышению профессионального уровня педагогов уделялось достаточно большое внимание.  Повышение профессионального уровня педагогов осуществлялось через  обмен педагогическим опытом, через взаимное посещение уроков, а также через систему самообразования.

    Задача  методической службы состоит в создании адаптивной, образовательной среды, где  максимально был бы реализован потенциал и учащегося, и педагогического коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами.

        Педагогический  коллектив школы работает  над методической темой: «Совершенствование системы повышения профессиональной квалификации педагогов в условиях школы как фактор активизации методической работы в общеобразовательном учреждении».

          Главными звеньями в структуре методической службы является методический клуб «Поиск».          Клуб  работает над  методической темой, тесно связанной с методической темой школы, и в своей деятельности, прежде всего, ориентируются на организацию методической помощи учителю.

          Руководителем клуба является учитель  первой квалификационной категории Яруллина М.Р.

Цель: обеспечение различных траекторий получения полноценного непрерывного профессионального образования.

Задачи:

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

2. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.

3. Выявление, обобщение и распространение опыта творчески работающих  учителей.

4.Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью.

5.Создание режима потребностей для участия в различных профессиональных конкурсах.

Основные направления методической работы:

- Повышение квалификации учителей.

- Участие учащихся и учителей в различных конкурсах и олимпиадах.

- Распространение опыта работы учителей на различных уровнях.

       Результатом работы школьных методических объединений являются  хорошая организация работы с сильными учащимися (результаты  муниципальных и школьных олимпиад), открытые уроки,  призовые места в различных творческих конкурсах, работа учителей по авторским программам (программы элективных курсов).

            Члены клуба работают над темами по самообразованию, которые в основном направлены на развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативной компетенции и конечный результат – успешную итоговую аттестацию.

       Педагогический коллектив школы активно работает над внедрением новых педагогических технологий в практику образовательной деятельности. Проектная деятельность учащихся реализуется, начиная с 3-го класса. В течение учебного года практически все учащиеся выполняют по 1-2 проекта. Некоторые учащиеся участвуют в групповых и коллективных проектах, учащиеся учатся работать с информацией, получают навыки групповой работы, используют компьютер для оформления письменной части проектов. Результаты проектной деятельности учащихся представляются на традиционной школьной и муниципальной конференции. В основном это межпредметные и надпредметные,  практико – ориентированные, исследовательские, мультимедийные проекты, как индивидуальные, так и групповые.

          В результате работы методического совета, педагогического совета, семинаров, заседание клубов в школе отлажена четкая система диагностирования обучающихся и преподавателей. Разработаны информационные карты о сформированности ЗУН по основным предметам и классам. Имеется банк данных по анализу успеваемости, поступлению выпускников в учебные заведения, состоянию здоровья учащихся, социальные паспорта различных категорий участников образовательного процесса. В школе проводятся конкурсы педагогического мастерства: «Урок с использованием компьютерных технологий»,  «Портфолио педагогических достижений», «Лучший учитель года» и т. д. Педагоги школы являются активными участниками муниципальных и республиканских мероприятий,  конкурсов, фестивалей.

      Методические мероприятия, проводимые в школе представляют собой систему взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обогащение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом.

В педагогическом коллективе 1 педагог имеет звание «Отличник народного образования», 1 педагог имеет нагрудный знак «Почётный работник образования РФ» 2 педагога имеют нагрудный знак «За заслуги в образовании РТ».

   Работа по внедрению современных методик обучения на основе информационных технологий ведется систематически. Пополнение банка инноваций школы происходит за счет участия в конкурсах. Работы учителей были освещены на страницах газет и журналов, книги.

Работа учителя русского языка и литературы Ахметзяновой Д.Г. была внесена в Республиканский сборник « Модернизация образования русского языка», работы членов кружка «Золотое перо» постоянно публикуются на страницах Республиканской газеты «Серебряный колокольчик» и «Чистопольские известия».

 

3. Обобщение и распространение передового опыта учителей.

 

Ф.И.О. учителя

Тема

Форма

Уровень

Год

371

Шигапова Р.Г.

“ Работа с детьми с высокой мотивацией в обучении”

Доклад на заседании методического совета

Школьный

2012

2

Ахметзянова Д.Г.

“Использование ИКТ на занятиях элективного курса “КАТ”

Доклад на заседании методического совета

Школьный

2012

3

Урманчеева Л.Э.

«Воспитание личности школьника — важнейшее условие учебно-воспитательного процесса»

Доклад на заседании педагогического совета

Школьный

2013

4

Яруллина М.Р.

«Физика һәм серле сандык”

Открытое мероприятие

Школьный

2013

5

Халилов И.И.

«Использование информационно-технологической компетенции, как условие эффективности усвоения обучающимися учебной программы»

Доклад  на методическом дне.

Муниципальный

2013

6

Шигапов Р.Г.

“Укучы шәхесенең үсеше һәм үзүсеше өчен шартлар тудыру”

Доклад на заседании педагогического совета

Школьный

2013

 

 

 

 

 

 

8

Яруллина М.Р.

«Нравственное воспитание на уроках и классных часах».

Доклад на заседании педагогического совета

Школьный

2012

9

Шигапов Р.Г.

«Зарница»

Открытое мероприятие

Школьный

2012

10

Шигапова Р.Г.

“Развитие мыслительных операций у учащихся”

Доклад на заседании ШМО

Школьный

2012

11

Шигапова Р.Г.

 «Работа над самообразованием»

Доклад  на заседании ресурсного центра

Муниципальный

2013

12

Шигапова Р.Г.

«Федеральные государственные стандарты и их выполнение в рабочих программах учителей»

Доклад  на методическом дне.

муниципальный

2013

13

Валиева Р.Н.

«Воспитание личности школьников в учебно-воспитательном процессе»

Доклад на заседании  ШМО

Школьный

2012

14

Ахметзянова Д.Г.

Лингвистический  КВН (6-7 кл). Брейн-ринг (8-9кл).

 Устный журнал 150 лет со дня рождения А.П Чехова.

Открытые мероприятия

Школьный

2013

 

 

 

 

 

 

             

 

   Учителя не активно принимают участие в муниципальных профессиональных конкурсах.

 

Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.

 

   Воспитательная работа  осуществляется в соответствии с:

 целевыми программами:

·       Концепция воспитательной работы;

·       Программа развития системы воспитания;

·         Программа взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности учащегося;

Программа МО РТ «О программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования РТ»

·         Программа МО РТ «Образование и здоровье школьников РТ»

·         Программа «Профилактика табакокурения»

·         Программа военно-патриотического воспитания молодежи.»Я- достойный сын своей     земли»

·          Программа «Правовое воспитание учащихся»

·         Программа «По профилактике правонарушений и безнадзорности»

·         Программа «Профилактика Анти-СПИД»

·         Программа взаимодействия с родителями в воспитании и развитии личности учащегося;

·         Дневник классного руководителя

·         Положение о классном руководителе

- локальными актами с использованием годового плана работы школы;

- учетом перспективных планов учителя по физической культуре;

- рекомендациями УО и центром дополнительного образования;

Структура воспитательной работы в школе создает воспитательное пространство, способствующее формированию  и гармоническому развитию личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе. Творческое развитие и самореализация личности включает в себя помимо блоков дополнительного образования и воспитательной работы, работу учителей предметников, внешкольную работу, межвозрастное общение, сотрудничество с семьей и социума района.

В школе созданы необходимые условия для организации внеурочной работы с обучающимися: используется библиотека, спортивная площадка, мастерские и классные комнаты, теннисный стол ,   пришкольный участок.

И.о.заместителя директора по ВР  Урманчеева Л.Э..оказывают помощь педагогам в работе по реализации программ воспитания, в освоении и разработке инновационных программ и технологий воспитательной работы. Регулярно проводятся опросы обучающихся, преподавателей и родителей . По итогам опросов составляются отчеты с выводами корректирующими дальнейшую воспитательную работу с обучающимися и просветительскую работу с родителями.

Приоритетное направление в работе: Система гражданско-патриотического воспитания – целенаправленный процесс по формированию у учащихся качеств гражданина,  патриота.

Средствами реализации, которого являются проведение: бесед, экскурсий, встреч с участниками великих событий в истории страны, тематические вечера, конкурсы и т.д.

          Обязательны декады гражданско и военно-патриотические работы, которые предполагают проведение в  рамках определенного времени разнообразных мероприятий воспитательного характера и предоставление отчета.

Реализация программы «Краеведение- патриотическое воспитание»;

Также проводятся мероприятия , разъясняющие принцип работы государственных органов