МБОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района РТ (реорганизация)
Визитная карточка
Адрес: | 422970,Республика Татарстан, Чистопольский район, с. Исляйкино, ул. Центральная, д. 20Б |
Телефон: | (84342) 3-09-20 |
E-Mail: | islyai-sch@yandex.ru |
У нас учатся: | 17 |
У нас учат: | 8 |
Отчет о результатах самообследования
Отчет о результатах самообследования
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Исляйкинская основная общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
1.Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
1.1. 1.1. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Исляйкинская основная общеобразовательная школа» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан, утверждён 10.02.2011 года Постановлением Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района Республики Татарстан № 107, зарегистрирован в МРИ ФНС РФ №12 по Республике Татарстан.
1.2. Юридический адрес ОУ:422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, село Исляйкино, улица Центральная 20 «б».
фактический адрес ОУ: 422980, Республика Татарстан, Чистопольский район, село Исляйкино, улица Центральная 20 «б».
1.3. Наличие свидетельств:
а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: дата регистрации- 19 июля 2010 года, основной регистрационный номер-1021607555551, дата внесения записи -19 июля 2010 года, наименование регистрирующего органа –Межрайонная инспекция налоговой службы России №12 по Республике Татарстан , серия -16 №005917694.
б) Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации. Серия -16 №004219024, дата выдачи свидетельства -13 мая 1998 года
1.4. Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность ОУ:
а) год создания учреждения -1918 год;
а) лицензия: серия -А,№291440, регистрационный номер 807 от 7 мая 2007 года, срок действия-7 мая 2011года.
б) свидетельство о государственной аккредитации: серия –АА 053987, регистрационный номер -4425 от 07 июля 2006 года, срок действия- 18.11.2010г.
1.5.Учредитель - Исполнительный комитет муниципального образования «Чистопольский муниципальный район» Республики Татарстан, договор с учредителем от 21.01.2010 №28.
2. Право владения. Использование материально-технической базы.
Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок-Серия 16-АЕ 301498 , дата выдачи 26.04.2010 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на школу - Серия 16-АЕ 301502 , дата выдачи 26.04.2010 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на мастерскую - Серия 16-АЕ 301501 , дата выдачи 26.04.2010 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на мастерскую - Серия 16-АЕ 301500 , дата выдачи 26.04.2010 г.
Свидетельство о государственной регистрации права на котельную - Серия 16-АЕ 301499 , дата выдачи 26.04.2010 г.
2.2. Территория образовательного учреждения.
Территория ОУ огорожена металлической сеткой. Общая площадь - 7064,9 кв.м. На территории школы имеется трасса здоровья, где оборудованы спортивные снаряды: брусья- перекладины, лабиринт, баскетбольная, волейбольная, футбольная площадки, канат. Большое место занимает пришкольный участок для проведения опытнических и лабораторных работ, где выращиваются необходимые для организации питания овощи. Организована зона отдыха.
2.3. Требования к зданию образовательного учреждения.
Заключение государственной противопожарной службы РТ о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности № 007469 от 26.02.2008 г. с предписаниями:
-здание школы оборудовать автоматической пожарной сигнализацией;
- заменить электрооборудование в кабинетах школы.
Все эти предписания полностью выполнены (акт проверки органом контроля (надзора) №144 от 1 декабря 2010 года).
Санитарно-эпидемиологическое заключение Территориального отдела Территориального управления Роспотребнадзора по РТ в Чистопольском районе и г. Чистополь №16.05.12.000.М.000326.12.07 от 25.12.2007 г. на 5 лет.
Проектная наполняемость школы - 80 чел., фактическая наполняемость - 23 чел. Общая площадь здания – 545,9 кв.м., площадь на каждого человека – 23,7 кв.м. Площадь здания и количество учебных кабинетов позволяют вести обучение в одну смену. Во вторую половину дня учащимся предоставляется возможность для дополнительного образования и воспитательной работы.
В школе 7 учебных кабинетов. Школа оснащена учебной мебелью (75%), техническими средствами обучения (50%).
Перечень учебных кабинетов:
-кабинет русского языка и литературы, оснащенный на 75%;
-кабинет географии, оснащенный на 75%;
-2 кабинета начальных классов, оснащенные на 60%;
-кабинет математики, оснащенный на 65%;
-1 кабинет татарского языка и литературы, оснащенный на 78%.
Функционирует мастерская (столярная и слесарная), оснащенная на 50%, столовая площадью 29,4 кв. м. на 20 посадочных мест, оснащенная на 90%, спортивный зал отсутствует.
Деятельность образовательного учреждения имеет полное организационно-правовое обеспечение. Условия для проведения образовательной и воспитательной деятельности соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Кабинеты помогают в совершенствовании самого процесса преподавания, оказывают благотворное воздействие на школьников.
2.4.Материально-техническая база.
По укреплению учебно-материальной базы школы за последние 5 лет проделаны следующие работы: реконструирована спортивная площадка (2009 год); создана школьная локальная сеть (2010 год); произведен капитальный ремонт электропроводки (2009); установлена противопожарная сигнализация (2010), приобретен спортинвентарь (2008 год на 10000 руб., 2009 год на 1000 руб., 2010 год на 8000 руб.), компьютеры (2007 год - 1 компьютер, 2009 год принтер на сумму 3000 руб., 2010 год- 2 компьютера), оборудование для столовой (2010 год на сумму 10000 руб).
Оборудование учебных помещений и оснащенность учебного и воспитательного процесса обеспечивает реализацию образовательных и воспитательных программ.
3. Структура образовательного учреждения и система управления.
Оценка эффективности и системы управления содержанием и качеством подготовки образовательного учреждения.
3.1. Управление МОУ осуществляется в соответствии с Законами РФ и РТ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» соответствует уставным требованиям.
3.2. Имеющаяся в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация соответствует законодательству и уставу МОУ «Исляйкинская основная общеобразовательная школа». Основными формами самоуправления являются: общее собрание, педагогический совет, общественный совет по питанию. Все перечисленные структурные подразделения совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу школы.
3.3. Общее собрание коллектива исполняет следующие функции: обсуждает коллективный договор руководства и работников школы; организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора: по охране труда и соблюдению техники безопасности, по разрешению вопросов социальной защиты, по контролю исполнения трудовых договоров работников школы, по распределению материальной помощи работникам, по разрешению трудовых споров; разрабатывает и принимает устав, утверждает локальные акты в пределах установленной компетенции (договоры, соглашения, положения и др.). Подготавливает и заслушивает отчеты комиссий, в частности, о работе по коллективному договору. Рассматривает перспективные планы развития школы. Взаимодействует с другими органами самоуправления школы по вопросам организации основной деятельности. Обсуждает вопросы необходимости реорганизации и ликвидации учреждения.
Для руководства педагогической деятельностью в школе создан педагогический совет, который:
-рассматривает основные вопросы учебно-воспитательной работы;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- внедряет в практику достижения науки и передового педагогического опыта;
- обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
-принимает решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, выдаче свидетельств и аттестатов об основном общем образовании, поощрениях и взысканиях;
-разрабатывает и принимает локальные акты.
Содержание деятельности методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование учебно-воспитательного процесса и состоит в следующем:
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно- экспериментальной деятельности.
- Осуществление контроля и поддержки апробации инновационных учебных программ и новых педагогических методик и технологий.
- Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.
- Обсуждение рабочих, инновационных экспериментальных программ и представление их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней, недель, декад и др.
- Анализ и представление к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.
Основными функциями общественного совета по питанию являются:
- контроль за полноценностью питания;
-контроль за проведением корректировки примерных цикличных меню взаимозаменяемостью продуктов питания;
- контроль за качеством поступающей продукции;
- контроль за организацией работы в столовой;
- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками процесса в случаях,
когда это необходимо;
- обсуждение и утверждение списков учащихся из малообеспеченных семей на льготное
питание;
- пропаганда и внедрение основ здорового питания.
Совет старшеклассников выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса; содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации; содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.
Структурные подразделения образовательного учреждения находится в постоянном взаимодействии, что плодотворно влияет на учебно-воспитательный процесс.
4. Контингент образовательного учреждения.
4.1. На 1 сентября 2010 года в школе обучается 24 учащиеся. Количество обучающихся на каждой образовательной ступени составляет: начальное общее образование – 6 человек, основное общее образование – 18 человек.
Учащиеся 2-9 классов обучаются в режиме 6-дневной учебной недели, первого класса – в режиме 5-дневной учебной недели, занятия ведутся в одну смену. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, 2-9 классах - 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большая перемена после 2 и 3 уроков – 20 минут. Занятия начинаются в 8.00. часов и заканчиваются в 13 часов 40 минут. Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 недели, в 2-9 классах 35 недели.
4.2. Структура классов (групп, детских объединений).
На первой ступени обучения 4 класса, 2 комплекта (1-3 классы, 2-4 классы), Все классы обучаются по программе четырехлетней начальной школы «Школа России».
На второй ступени обучения 4 класса (отсутствует 6 класс)
4.3. Сохранность контингента обучающихся (воспитанников). Реализация различных форм обучения.
Реализуя права граждан на образование и гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования все учащиеся осваивают образовательную программу учебного года в полном объеме и 100% учащихся переводятся в следующий класс. Родители (законные представители) имеют право выбрать форму получения образования. В школе организован обучение на дому для ученика 7 класса.
4.4. Анализ трудоустройства выпускников.
За период с 2007 по 2010 годы количество выпускников 9-х классов составило 10 человек, из них 2 продолжили обучение в средней школе, 8 выпускников ( 80%) поступили в средние специальные учебные заведения Чистопольского муниципального района.
В школе полностью реализуются права детей на получение бесплатного образования, обеспечивается сохранность контингента обучающихся, отсева нет.
5. Содержание образовательной деятельности.
5.1. Концепция развития учреждения. Образовательная программа.
С 2010 года разработана и введена в действие Программа развития на 2010-2015 г.г. по теме «Создание оптимальных социально-педагогических условий для развития личности в процессе образования на основе ее индивидуальных особенностей». Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании».
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Цели и задачи Программы.
Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи:
- Обеспечение прав ребенка на качественное изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;
- формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;
- организация предпрофильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;
- построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;
- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- систематизировать работу по обеспечению социально-педагогического сопровождения;
- развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
Приоритетные направления Программы.
- Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.
- Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
- Повышение качества образования.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения:
- обеспечение высокого качества образования;
- качественное обновление содержания общего образования;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;
- повышение ИКТ-компетентности педагогов и учащихся;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- создание здоровых и безопасных условий труда и учёбы;
- развитие материально-технической базы;
-повышение уровня обеспечения информационной техникой и современным учебным оборудованием;
- повышение эффективности государственно-общественных форм управления.
Концепция развития школы составлена по структуре. Все отделы раскрыты полностью.
5.2. Учебный план.
Учебный план разработан на основе базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан № 1743/10 от 28.04.2010 года «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан».
При составлении учебного плана администрация и методический совет школы руководствовались письмами МО и Н РТ: от 02.03.2009г. № 1293/9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования», от 29.09.2009г. №7294/9 «О преподавании математики», «Об особенностях преподавания предметов «Русский язык» и «Литература» в условиях перехода на федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования», от 18.01.2007 г. № 248/7 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта», от 12.03.2009 г. № 1532/9 «Об особенностях преподавании химии в условиях перехода на компетентностный подход», от 18.01.2007г. № 251/7 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Иностранный язык» в условиях перехода на федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования», от 18.01.2007г. № 252/7 «Об особенностях преподавания учебного предмета «Музыка» в условиях ведения федерального компонента государственного стандарта общего образования», от 16.10.2009г. №7831/9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009/2010 учебном году», от 11.03.2009г. № 1510/9 «Об особенностях преподавания биологии в условиях перехода на компетентностный подход», от 21.09.2007г. №6004/7 « О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и порядке оплаты труда преподавателей- организаторов ОБЖ в общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан».
Количество изучаемых предметов и предельно допустимая учебная нагрузка учащихся в учебном плане соответствует базисному учебному плану.
Школа работает в режиме: 2-9 классы - 6-дневная , 1-ые классы 5-ти дневная учебная неделя. Язык обучения – татарский. Занятия проводятся в одну смену.
1-ая ступень представлена четырехлетней школой, 4 класса, 2 комплекта. Учебный план для 1-4 классов разработан на основе примерного учебного плана для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (классов) Республики Татарстан с татарским языком обучения. Продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели, 2-4 классы — не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса — 35 минут, для 2-4 классов — 35-45 минут. По 1 часу компонента образовательного учреждения в 3,4 классах выделено на предмет «Русский язык».
СОЗ проводится во время динамических перемен, за пределами расписания уроков.
2-я ступень представлена 4 комплектами классов. Отсутствует 6 класс. Учебный план для 5-9 классов разработан на основе Базисного учебного плана для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Республики Татарстан. Продолжительность учебного года: 35 учебных недель. Продолжительность урока — 45 минут. Часы компонента образовательного учреждения направлены на преподавание:
1. Предмета «Русский язык» в 5 классе – 2 часа, в 6- 7 классах по 1 часу в неделю.
2. Предмета «Литература» в 5, 6 классах по 1 часу в неделю.
3. Предмета “Математика” в 6 классе – 1 час.
В целях реализации Концепции профильного обучения в 9 классе на предпрофильную подготовку выделено 2 часа, которые распределены на следующие элективные курсы:
- Комплексный анализ текста - утвержден на заседании экспертного совета Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района №1 от 28.08.2009г.;
- Путешествие в мир фармакологии - утвержден на заседании методического совета МОУ «Исляйкинская ООШ» Чистопольского муниципального района №1 от 07.08.2010г.;
- Функции и способы их задания - утвержден на заседании экспертного совета Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района №1 от 28.08.2009г.;
- Путь в профессию - утвержден на заседании экспертного совета Управления образования Исполнительного комитета Чистопольского муниципального района №1 от 28.08.2009г.
Программы элективных курсов в 9 классе составлены для реализации учеником интереса к учебному предмету, создания базы для ориентации учеников в мир современных профессий.
Учебный план школы сохраняет в необходимом объеме содержание образования, является обязательным на каждой ступени обучения.
5.3. Состояние воспитательной работы и дополнительного образования.
Исляйкинская школа строит свою деятельность, моделирует и проектирует свое развитие в зависимости от собственной специфики, успешно реализуя обязательные федеральные и региональные программы обучения и воспитания:
- Закон РФ и РТ «Об Образовании»
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Закон «О языках народов РТ»
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной среды, расширяющее пространство. Она основывается на творческом использовании всех источников духовно-нравственного развития: науки, искусства, философии, реальной действительности и включает учащихся в различные виды деятельности: познавательную, трудовую, общественную, спортивно-оздоровительную, художественную, свободное общение, что дает возможность ребенку состояться как личность.
Целью воспитательной работы является наиболее полное развитие ребенка, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Для этого в школе созданы благоприятные условия для индивидуально-гармоничного развития ученика с целью удовлетворения потребностей и полного раскрытия заложенных у него способностей.
Главными задачами воспитательной работы мы считаем:
- Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
- Формирование у воспитанников школы гражданского самосознания, самосознания гражданина, ответственного за судьбу своей Родины;
- Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование у них адекватного этим ценностям поведения;
- Развитие у детей толерантности как черты личности;
- Совершенствование педагогического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.
В школе разработаны и реализуются нормативно-правовые документы:
- Устав школы;
- Концепция воспитательной работы;
- Программа развития;
- Программа МО РТ «О программе развития воспитания детей и учащейся молодежи в системе образования РТ»;
- Программа МО РТ «Образование и здоровье школьников РТ»;.
- Программа военно-патриотического воспитания молодежи;
- Программа «По профилактике правонарушений и безнадзорности»;
- Программа «Профилактика Анти-СПИД»;
- Дневник классного руководителя;
- Положение о классном руководителе.
Тема воспитательной работы школы «Воспитание многосторонне развитой личности в условиях новой образовательной среды» выработана с учетом особенностей контингента учащихся, состояния учебно-воспитательного процесса, уровня профессиональной компетенции и квалификации педагогического коллектива. Методическая тема в школе носит коллективный и индивидуальный характер и реализуется через систему проведения методических объединений классных руководителей, семинаров, путем обобщения и распространения передового опыта.
Задачами методического объединения классных руководителей «Мирас» в этом учебном году являлись:
- нацеливание деятельности классного руководителя на позитивную смену внутренних установок;
- формирование коммуникативных навыков;
- формирование профессиональной компетенции;
Чтобы лучше узнать личные качества ребенка классные руководители в начале года проводили анкетирование учащихся, родителей.
В школе обучается 23 обучающихся, им дают воспитание 6 классных руководителей. Задачами методического объединения классных руководителей «Мирас» в этом учебном году являлись:
- нацеливание деятельности классного руководителя на позитивную смену внутренних установок;
- формирование коммуникативных навыков;
- формирование профессиональной компетенции.
На МО классных руководителей «Мирас» в течение года были проведены круглые столы, конференцию и семинары. Проходили психологическое тестирование в системе Online - “Узнай свой характер”
Классные руководители работают по следующим направлениям:
- познавательная активность;
- здоровье; - природа;
- семья; - Родина;
- труд; - человек.
В этом учебном году был создан музей. Собрано большое количество старинных вещей, предметов быта у односельчан. Результат работы – победитель в конкурсе на лучшую организацию работы школьных музеев (свидетельство).
В школе организован тимуровский отряд. За каждым классом закреплен ветеран ВОВ или труженики тыла. Еженедельно учащиеся проводят рейды по домам ветеранов и помогают в хозяйстве. Помогли взрослым в очистке территории кладбища и родника. Проведенные мероприятия показывают активность учащихся, гуманность, доброту.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся остается главным направлением в воспитательном процессе. Здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. А это залог развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
В школе нет употребляющих алкоголь, курение, наркотиков. 100 % обучающихся живут в полных семьях, 1 опекун.
Работает программа «Образование и здоровье школьников»