Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "1 нче Гимназия" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
| Адрес: | г. Чистополь, ул. Бебеля, д.121 |
| Телефон: | +7(843)-425-14-85;+7(843)-425-49-41 |
| E-Mail: | G1.Ctp@tatar.ru |
| Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
| Короткое название: | МБОУ "Гимназия №1" |
| Руководитель: | Голубева Нина Владиславовна |
| Год основания учреждения: | 1992 |
| У нас учатся: | 627 учеников |
| У нас учат: | 36 педагогов |
Новости МБОУ Гимназия №1
Урок-исследование. Защита проектов по теме: "Художественное своеобразие "стихотворений в прозе" И.С.Тургенева
Опубликовано: 10.12.201510 декабря 2015 г. в 7А классе прошел урок-исследование. Защита проектов по теме: "Художественное своеобразие "стихотворений в прозе" И.С.Тургенева" (учитель Оленина В.В.).
В последние годы жизни И.С.Тургенев отошел от жанра романа и писал не для широкой публики, а для себя - так появились невиданные произведения оригинальной формы, сочетающие в себе лирическое и прозаическое начала, - так называемые стихотворения в прозе". Это словно итог всей жизни писателя, всего, что он пережил и прочувствовал, где нашли свое отражение все темы и мотивы его творчества. Это размышления, тяжелые переживания, противоречия последних лет жизни. Четыре проектные группы учащихся самостоятельно изучали "стихотворения в прозе".
Группа 4. Проект называется "История создания стихотворений в прозе". Поставлены цели: узнать как возник жанр "стихотворения в прозе"; в какой жизненный период были написаны эти произведения, и как Иван Сергеевич Тургенев относился к ним; определить круг тем и виды жанров "стихотворений в прозе".
Круг тем, затронутых в "стихотворениях в прозе" обширен. Участники этой группы подготовили презентацию.
Группа 1. Исследовали "стихотворение в прозе" "Русский язык".
Группа 2 "Два богача".
Группа 3 "Близнецы".
Пришлось потрудиться. Эксперты были строги. Каждая проектная группа заполнила "лист оценки". Учитывалось выразительное чтение произведений, активность ребят при работе над проектом, изложение мыслей, аргументов, высказывания собственных мнений.
В ходе исследования отмечены характерные признаки "стихотворений в прозе". Проектные группы пришли к выводу: "стихотворения в прозе" - это небольшие прозаические произведения, напоминающие по своему характеру лирические стихотворения, но лишенные стихотворной формы.
"Стихотворения в прозе" вызвали живейший интерес у всех, кто прочитал. Много было поставлено вопросов, но ребята справились. Каждый следил за своей речью, старался отвечать аргументированно.
- А чем же "стихотворения в прозе" И.С.Тургенева интересны для живущих в ХХI веке?
- В чем актуальность "стихотворений в прозе".
Как бы ни были разнообразны мысли, образы этих "стихотворений в прозе", все они объединяются в одном - в любви, которая по-разному проявляется. (любовь: взаимопомощь, эгоизм, милосердие, самоотверженность, жертва, взаимопомощь, жизнь).
"Стихотворения в прозе" - это вера в силу любви и любовь к жизни.
"Только любовь держится и движется жизнь", - И.С.Тургенев.
На уроке присутствовала директор МБОУ "Гимназия №1" Бондарцова В.Г.
К списку новостей












