Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "1 нче Гимназия" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: г. Чистополь, ул. Бебеля, д.121
Телефон: +7(843)-425-14-85;+7(843)-425-49-41
E-Mail: G1.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №1"
Руководитель: Голубева Нина Владиславовна
У нас учатся: 641 учеников
У нас учат: 39 педагогов

Биология

Рабочая программа по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) составлена на основе Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ с учетом программ, включенных в её структуру и Примерной программы по учебному предмету «Биология» среднего общего образования.

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  среднего  (полного)  общего  образования  направлено  на достижение следующих целей:

-  освоение  знаний  о  биологических  системах  (клетка,  организм,  вид,  экосистема);  истории  развития современных  представлений  о  живой  природе;  выдающихся  открытиях  в  биологической  науке;  роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины  мира;  методах научного познания;

-  овладение  умениями  обосновывать  место  и  роль  биологических  знаний  в  практической

деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их  описания  и  выявления  естественных  и  антропогенных  изменений;  находить  и  анализировать информацию о живых объектах;

-  развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  в  процессе изучения  выдающихся  достижений  биологии,  вошедших  в  общечеловеческую  культуру;  сложных  и противоречивых  путей  развития  современных  научных  взглядов,  идей,  теорий,  концепций,  различных гипотез  (о  сущности  и  происхождении  жизни,  человека)  в  ходе  работы  с  различными  источниками информации;

-  воспитание  убежденности  в  возможности  познания  живой  природы,  необходимости  бережного отношения  к  природной  среде,  собственному  здоровью;  уважения  к  мнению  оппонента  при  обсуждении биологических проблем;

-  использование  приобретенных  знаний  и  умений  в  повседневной  жизни  для  оценки  последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Изучение  биологии  на  профильном  уровне  среднего  (полного)  общего  образования  направлено  на достижение следующих целей:

-  освоение  знаний  об  основных  биологических  теориях,  идеях  и  принципах,  являющихся  составной частью  современной  естественнонаучной  картины  мира;  о  методах  биологических  наук  (цитологии,

генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и   особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

-  овладение  умениями  характеризовать  современные  научные  открытия  в  области  биологии;

устанавливать  связь  между  развитием  биологии  и  социально-этическими,  экологическими  проблемами человечества;  самостоятельно  проводить  биологические  исследования  (наблюдение,  измерение, эксперимент,  моделирование)  и  грамотно  оформлять  полученные  результаты;  анализировать  и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

-  развитие  познавательных  интересов,  интеллектуальных  и  творческих  способностей  в  процессе изучения  проблем  современной  биологической  науки;  проведения  экспериментальных  исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

-  использование  приобретенных  знаний  и  умений  в  повседневной  жизни  для  оценки  последствий своей  деятельности  по  отношению  к  окружающей  среде,  собственному  здоровью;  выработки  навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Рабочая программа по предмету "Биология" (1 час)

Рабочая программа по предмету "Биология" (3 часа)