Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "1 нче Гимназия" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе

Визитная карточка

Адрес: г. Чистополь, ул. Бебеля, д.121
Телефон: +7(843)-425-14-85;+7(843)-425-49-41
E-Mail: G1.Ctp@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБОУ "Гимназия №1"
Руководитель: Голубева Нина Владиславовна
У нас учатся: 641 учеников
У нас учат: 39 педагогов

Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ с учетом программ, включенных в её структуру и примерной  программы по русскому языку среднего общего образования.

Предметные результаты изучения русского языка в 10-11 классах на базовом уровне:

1) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;

2) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

3) владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации;

4) владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

5) знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой;

6) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка;

7) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;

8) способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;

9) овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;

10) сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы;

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) 

 

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (профильный уровень) составлена на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ с учетом программ, включенных в её структуру и примерной  программы по русскому языку среднего общего образования.

Предметные результаты изучения русского языка в 10-11 классах на профильном уровне:

1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

6) владение различными приемами редактирования текстов;

7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;

8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;

9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;

10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;

12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);

13) сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики.

Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (профильный уровень)