Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы "1 нче Гимназия" муниципаль бюджет гомуми белем учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | г. Чистополь, ул. Бебеля, д.121 |
Телефон: | +7(843)-425-14-85;+7(843)-425-49-41 |
E-Mail: | G1.Ctp@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБОУ "Гимназия №1" |
Руководитель: | Голубева Нина Владиславовна |
Год основания учреждения: | 1992 |
У нас учатся: | 627 учеников |
У нас учат: | 36 педагогов |
Методическая работа/Методик эш
Национальный проект в сфере образования: государственная поддержка направлений развития педагогических кадров
Единая методическая тема гимназии на 2023-2028 г.г.
Кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России ставят перед образованием принципиально новые задачи, чтобы эффективно и результативно выполнять социальный заказ – формировать личность школьника, которому предстоит жить в XXI веке. Основные направления реализации единой методической темы определяют стратегию развития гимназии и действия по ее реализации. Анализ возможностей и ресурсов МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ позволили выбрать приоритетное направление методической работы, которое призвано осуществить единая методическая тема гимназии на 2023-2028 г.г:
«Формирование и оценка функциональной грамотности как средства овладения гимназистами ключевыми навыками XXI века»
Навыки человека XXI - это важный ресурс, который представляет собой основу для обучения в XXI веке, который определяет навыки, необходимые для выживания и процветания в сложном и взаимосвязанном мире, в сфере своевременных проблем, таких как быстрое развитие технологий и усиление экономической конкуренции, а также делает упор на глобальную осведомленность, финансовую / экономическую грамотность и вопросы здоровья. Работа над единой методической темой гимназии «Формирование и оценка функциональной грамотности как средства овладения гимназистами ключевыми навыками XXI века» позволяет педагогам и гимназистам обрести умения, которые им пригодятся в современном мире.
Навыки человека XXI века - это набор способностей, которые необходимо развивать, чтобы преуспеть в век информации. Навыки XXI века делятся на три категории:
- навыки обучения и инноваций;
- навыки цифровой грамотности;
- жизненные и профессиональные (карьерные) навыки.
Цель:
Разработать систему эффективной кадровой политики, позволяющей реализовывать сопровождение по реализации ФГОС в образовательной организации.
Задачи:
- Изучить теоретические основы развития профессиональной компетентности педагогов.
- Описать структуру и факторы, влияющие на развитие профессиональной компетентности.
- Разработать проект методического и психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов.
Методическая работа в МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ направлена на развитие профессиональной и общекультурной компетентности учителей, создание оптимальной среды для самореализации, саморазвития и самосовершенствования. Исходя из анализа методической работы предыдущих лет, стало естественным объединение задач: дальнейшего развития педагогического аудита и методического коучинга для осмысления управления качеством образования в условиях компетентностного обучения и перехода на ФГОС. Гимназическая модель развития профессиональных компетенций педагогов предусматривает переход от методического информирования к сопровождению их личностно-профессионального развития.
В настоящее время в гимназии созданы материально-технические, социально-психологические, интеллектуальные условия для повышения качества педагогического труда. Учителя владеют современными образовательными технологиями и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности, вносят личный вклад в повышение качества образования, имеют стабильно высокие результаты освоения гимназистами образовательных программ. В гимназии предполагается высокая степень личной профессиональной свободы, совмещение «наставничества», личностной педагогики, «пассионарности» учителей и администрации.
В процессе реализации методической темы предполагается осуществить изменения, которые коснутся:
- организации образовательного процесса;
- совершенствования методов (технологий) его реализации;
- развития профессионального мастерства педагогов;
- путей и форм взаимодействия гимназии с социумом в целях активного использования всего образовательного пространства;
- совершенствование системы воспитательной работы.
По окончании проекта деятельность в совершенствовании кадровой политики МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района РТ будет продолжена. Результаты проекта планируется представить на муниципальных семинарах, на курсах повышения квалификации, в СМИ и на НПК. Идеи и результаты проекта могут использоваться в дальнейшем в образовательном учреждении или другими организациями в регионе и в других городах при организации эффективной кадровой политики, позволяющей реализовывать сопровождение по реализации ФГОС.