• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы «26 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» «АБВГДейка» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, 116А
Телефон: +7(84342) 4-40-82;+7(84342) 4-57-54
E-Mail: ds.26@yandex.ru, DS.26ch@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №26"
Руководитель: Ильина Людмила Николаевна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 183 воспитанника
У нас учат: 22 педагога

Как обучать малыша культурно-гигиеническим навыкам

Как обучать малыша     культурно-гигиеническим           навыкам

 

         Это следует делать постепенно: по мере овла­дения простыми действиями вводить новые, бо­лее сложные составляющие навыка. При обуче­нии использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи - брать еду с ложки губами, а не языком.

      По мере приобретения навыка непосредст­венная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличива­ется. Взрослый только наблюдает за тем, как малыш выполняет ту или иную процедуру, под­сказывает правильное действие, направляет по­следующий ход.

     Поощрение самостоятельных действий ук­репляет положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самосто­ятельности.

Ласковый голос, спокойное и доброжела­тельное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования на­выка более привлекательным. Ими можно со­провождать любые действия малыша. Напри­мер, при подготовке ко сну («Ляг, Галинка, ско­ренько. Встань, Галинка, с зоренькой!»), при ку­пании («С гуся вода, а с Алешки худоба!»), при кормлении («Будем кашку варить, будем Сашу кормить!»), при засыпании («Ты, собачка, не лай, мою Таню не пугай!», «Приди, котик, ноче­вать, колыбелечку качать!»), при утреннем про­буждении («Вот проснулся петушок, встала ку­рочка, пробуждайся, мой дружок, вставай, Юрочка!»), при умывании («Водичка, водичка, умой Маше личико, чтобы глазки блестели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок») и т.п.

      Помните: чем меньше ребенок, тем больше иг­ровых элементов надо включать в обучение, в показы, в общение с ним.

 

 

Поэтому при мытье рук, например, разрешите малышу немного поиграть с водой: поймать воду рукой, пошлепать себя по мокрым щекам, проделать то же самое с мамой.

Но, чуть-чуть пошалив, пусть займется «делом»: сложив ладони «лодочкой» (как показывала ма­ма), окатывает водой то одну, то другую руку, де­лает обхватывающие движения ладошками. А это уже самый настоящий, «разученный» прием мытья рук, который останется на всю жизнь.