• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы «26 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» «АБВГДейка» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, 116А
Телефон: +7(84342) 4-40-82;+7(84342) 4-57-54
E-Mail: ds.26@yandex.ru, DS.26ch@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №26"
Руководитель: Ильина Людмила Николаевна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 183 воспитанника
У нас учат: 22 педагога

Второй год жизни

Второй год   жизни

 

      Что такое самостоятельность? Это актив­ность самого ребенка в выполнении дей­ствий, обусловленных его потребностями.

   В возрасте до 2-2,5 лет малыша легче приучить к самостоятельности. В чем проявляется само­стоятельность ребенка на втором году жизни? Что он умеет делать сам?

  В год малыш берет чашку из рук взрослого и удерживает ее, обхватив ладонями с двух сто­рон (но не за ручку чашки!). После 1 года 3 ме­сяцев начинает держать ложку, а к 1 году 6 ме­сяцам уже уверенно удерживает ее, но не тремя пальцами, как взрослый, а в кулачке. К двум го­дам ребенок может самостоятельно есть лож­кой и первое, и второе блюда.

  Причина отсутствия этих навыков кроется в родителях, которые не «выводят» ребенка к нормам, соответствующим его росту и развитию на втором году жизни. Очень часто встречаются дети, не умеющие даже жевать, так как, желая избежать «лишних» трудностей, родители про­должали кормить их исключительно жидкой или разжиженной пищей, протертыми кашами и салатами, да еще из бутылочки!

      Такое отставание в развитии навыков приема пищи необходимо преодолеть как можно ско­рее. Но теперь уже следует запастись терпени­ем! Постепенно переводите малыша на полугус­тую пищу. Вначале он будет набирать ее в рот и некоторое время держать за щеками. Учите его глотать, предлагая каждую ложку полугустой пищи запивать бульоном, молоком или свежей кипяченой водой, побуждая при этом словом: «Глотай!». (Оно должно совпадать с самим дей­ствием малыша.) И обязательно хвалите: «Про­глотил, молодец!». Если ребенок пассивен за столом, обратите его внимание на красивую та­релку, чашку, но не показывайте книжки, иг­рушки, так как это только отвлекает от процесса освоения навыка приема пищи.

   

 

    Вполне своевременно начать приучать малы­ша и к мытью рук. Вначале он только подставля­ет ладони под струю воды, затем, подражая вам, начинает тереть ладошкой о ладошку, мыть тыльную сторону круговыми движениями, стряхивать воду, аккуратно брать полотенце и тща­тельно вытирать обе руки насухо.

        Много хлопот причиняют дети, отказывающи­еся самостоятельно одеваться или раздеваться. Скорей всего в этом виноваты сами взрослые, которые с любовью и радостью одевают про­снувшегося малютку (такого милого, родного, тепленького и нежного), не предоставляя ему   посильной самостоятельности.  Поверьте, еще    большее удовольствие вам доставят успехи ребёнка в овладении элементарными умениями:  надевать платье или рубашку, застегивать пуговицы и т.д. Неважно, если это у него получилось не совсем правильно или вовсе не получилось. Помогите ему, поправьте перекосившиеся полы рубашки, похвалите. Он еще очень мал, но

элементарную самостоятельность уже проявляет, что, пожалуй, самое главное.

     В этом возрасте дети охотнее воспринимают и выполняют просьбы и поручения взрослых,  потому что у них возникает потребность

дейст­вовать с  предметами быта и личными вещами самостоятельно. «Я сам!» - звучит как победный клич этого периода детства. Если не воспользоваться этой особенностью возраста, то позже можно не дождаться от ребенка должно­го рвения, так как основы трудолюбия, стремле­ние к самоорганизации закладываются на вто­ром году жизни.

    Ученые считают, что это самый благодатный сензитивный период жизни ребенка: он ходит за взрослым, ищет «работу» и охотно выполня­ет все поручения и просьбы.

     Итак, к трем годам малыш станет еще более самостоятельным не только в плане самообслу­живания, но и в выборе линии поведения, при­нятия решений: «буду» - «не буду», «хочу» -«не хочу».

 И, конечно, слово «хочу» будет зву­чать в ответ на просьбу помочь младшему брату, дедушке, бабушке и вам - папе и маме.

      Не упустите период от 1,5 до 2,5 лет в разви­тии самостоятельности. Ее можно рассматри­вать уже как черту характера, складывающегося на всю оставшуюся жизнь.