• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы «26 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» «АБВГДейка» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, 116А
Телефон: +7(84342) 4-40-82;+7(84342) 4-57-54
E-Mail: ds.26@yandex.ru, DS.26ch@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №26"
Руководитель: Ильина Людмила Николаевна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 183 воспитанника
У нас учат: 22 педагога

Воспитание навыка опрятности

Воспитание навыка опрятности

 

       Научить ребенка пользоваться горшком для многих  родителей  представляет  известную трудность, особенно сегодня: приученный смладенчества к памперсам, малыш не хочет са­диться на горшок. А между тем именно второй год жизни является «критическим» периодом, отказ от памперсов в этот период можно рас­сматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев - 1 год 8 месяцев желательно сформировать у малыша навык опрятности. С ранних лет он должен испытать неприятные ощущения от мокрых штанишек, белья, ситуативно  совпадающие с его физиологическими отправлениями. Только в этом случае на основе врожденного (оборонительного) рефлекса у не­го начнет вырабатываться поведенческая реакция, направленная на устранение причин, при­водящих к неприятным ощущениям. Такое поведение можно сформировать у ребенка очень ра­но, даже на первом году жизни. Уже в 5-6 месяцев малыш способен подавать «сигналы» сво­им поведением (мимика, двигательная актив­ность, голос). Если мама понимает, что эти сигналы именно для нее, и немедленно реагирует (поднимая кроху, приводя в соответствующую позу, приговаривая общепринятые звуки), то  добивается должного результата, и ее можно

поздравить с большим достижением ребенка.

    На втором году жизни «методика» ознакомле­ния с горшком остается той же. Если же малыш привык к памперсам, то здесь приходится гово­рить не о воспитании навыка опрятности, а о «переучивании». Ребенку комфортно в памперсах, он всегда остаётся сухим, даже не контролируя свои отправления. Этим-то и опасны пампер­сы: нарушается понимание причинно-следствен­ных связей, не формируется умение управлять собой, исходя из собственных ощущений. Теперь придется «поработать» вам обоим. Ведь не оста­вите же вы ребенка в памперсах до школы?!

 

 

    Вам поможет то, что ребенок после 1 года 3 месяцев - 1 года 6 месяцев очень хорошо вас понимает. Он еще не умеет сам выразить свои ощущения, впечатления, желания словом, но может понять, на что направлены усилия взрос­лого. Кроме того, малыш очень дорожит вашим отношением к нему. Если он чувствует, что мама (папа, бабушка и др.) радуется его «успехам» в самых деликатных ситуациях, то будет старать­ся доставить вам это удовольствие. И, пожалуй, самое главное, после 1 года б6месяцев совер­шенствуется физиологическая система естест­венных отправлений: ребенок способен себя «удерживать» какое-то время от немедленного результата, а следовательно, регулировать и по­нимать свои состояния. Конечно, не следует считать, что на втором году жизни малыш стано­вится абсолютно самостоятельным. Потребует­ся еще много времени, чтобы навык опрятности перешел в привычку.

Что нужно знать родителям о памперсах

•  Памперсы рекомендуется использовать только в раннем младенчестве, сочетая их с под­гузниками (например, на ночь или через раз).

•  Памперсы следует использовать избира­тельно, исходя из ситуации (например, при сбо­рах на прогулку, в гости или особых обстоятель­ствах, таких как болезнь ребенка, длительный переезд и т.п.).

•  Нужно учитывать физическое состояние ребенка. Если он ослабленный, нервный, тре­вожный, беспокойный ночью, то памперсы ему необходимы на данном этапе его «погранично­го» нервного состояния. Тогда, как говорится, из двух зол выбирают меньшее.

•  На втором году жизни взрослые должны от­казаться от памперсов в уходе за ребенком, по­степенно приучая к посильной самостоятельности в столь деликатном вопросе: он должен осо­знавать возникшую потребность и сообщать об этом взрослому.

•  Отношение к памперсам на втором году    (жизни ребенка должно поменяться: не памперсы держат вас «на крючке», а вы держите их «в узде».

Обходитесь без них дома, но если нужно куда-то поехать, можете надеть памперсы «на всякий случай».

•  Отучать ребенка от памперсов легче летом и дома, когда можно не прибегать к трудоемким переодеваниям малыша. Затем откажитесь от использования их во время прогулок. Это возможно, так как малыш после 1 года 6 месяцев испытывает потребность в естественных от правлениях реже, чем на первом году.

•       Ученые считают, что постоянное использо­вание памперсов недопустимо для мальчиков:

его половые органы находятся в состоянии «парникового эффекта», что может неблагопри­ятно отразиться на половой функции в буду­щем.

 

Учим пользоваться горшком

 

Предложение воспользоваться горшком должно совпадать с естественной потребностью ребенка. Лучше это делать перед прогулкой, пе­ред сном и после него, если ребенок проснулся сухим.

Физиологическая потребность, как прави­ло, возникает у малыша через 20-30 минут по­сле еды. Учитывая это, можно предложить ре­бенку сесть на горшок до еды, но не сразу после еды.

Как только малыш оказался мокрым, следу­ет обратить на это его внимание и немедленно сменить штанишки на сухие. Ребенок должен ощутить разницу.

Проследите, чтобы ребенок «не провали­вался» в горшок. Края горшка должны быть теп­лыми и сухими.

Ребенку следует напоминать о возможной потребности, даже когда он не подает вам «сиг­налов».

Взрослый должен стараться уловить мо­мент наивысшей потребности ребенка и добить­ся положительного результата именно в этой ситуации.

 

Можно считать, что такая ситуация начало и конец ваших проблем: малыш теперь будет предвосхищать ее сам! Порадуйтесь, по­кажите, что вы довольны, похвалите его! И ребенок будет повторять и повторять такие «желанные» для вас процедуры.

Следует знать, что опорожнение кишечника у малыша возникает раньше (если есть потреб­ность), чем мочеиспускание. Желательно при­учить его опорожнять кишечник с утра.

•  Не следует держать малыша на горшке бо­лее 5 минут.

Не оставляйте ребенка на горшке одного, без присмотра. Он еще слишком мал, чтобы вы могли положиться на его благоразумие и само­стоятельность.