Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы «26 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» «АБВГДейка» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, 116А |
Телефон: | +7(84342) 4-40-82;+7(84342) 4-57-54 |
E-Mail: | ds.26@yandex.ru, DS.26ch@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №26" |
Руководитель: | Ильина Людмила Николаевна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 166 воспитанников |
У нас учат: | 23 педагога |
Развитие слухового внимания
«Развитие слухового восприятия»
Экспериментирование со звучащими предметами - особая форма проявления детской активности, которая:
- стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;
- расширяет способность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности;
- развивает мелкую моторику кистей рук;
- формирует чувство ритма.
Возрастной особенностью детей 2 - 3 лет является то, что окружающую действительность они познают через собственный деятельностный опыт. Поэтому хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос»:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;
- шуршание метёлки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусин, колокольчиков;
- шуршание при трении друг о друга еловые
- шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород;
- сосуды с разным количеством воды (наподобие ксилофона);
- перевёрнутые детские формочки, кастрюли, вёдра, по которым можно ударять;
- нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребёнок мог сам менять силу их натяжения;
- свистки и дудочки из глины и дерева.
Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Ребята со временем с удовольствием и сами по мере сил примут участие в их изготовлении.
Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей - в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.
Очень полезно совершенствовать в детях присущую им чуткость к восприятию интонации. Мы знаем, что человек может произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. Детей важно научить слушать не только собеседников. Но и самих себя; научить выражать сочувствие, радость, огорчение - любые эмоции так, чтобы это было понятно окружающим. Немало людей смогли бы обойтись без услуг психотерапевта в зрелом возрасте, если бы в детстве их научили понимать состояние других и выражать своё собственное.
На улице по различным звукам и шумам также можно много узнать о мире. Водите детей не только смотреть - водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова вошли в нашу жизнь. Эти звуки несут радость и здоровья вашим детям.
Слушание музыки решает в первую очередь задачу формирования у ребят эстетического вкуса и приобщения к миру музыкальной культуры. Прежде чем включить проигрыватель и поставить пластинку с музыкой, которую вы хотите предложить детям, вам стоит:
- прослушать ряд музыкальных произведений и выбрать из них те, которые нравятся вам и трогают лично вас, помните, что только ваше собственное чувство к данной конкретной музыке, может пробудить интерес ребёнка к звучащему;
- по возможности, прочитать о композиторе. Чтобы ваше собственное отношение к его музыкальному стилю, самому композитору и его произведениям было осознанным;
- постарайтесь избавиться от привычки обсуждать и объяснять детям, какое содержание несёт та или иная музыка и « о чём хотел сказать композитор» в данном произведении; пусть просто слушают музыку.
Общими критериями отбора музыкальных произведений в этом случае можно считать:
- преобладание выразительности над изобразительностью;
- доминирование мелодической линии (голос, солирующий инструмент);
- чётко выраженное настроение;
- истинную эстетическую ценность композиции.
Слушать музыку желательно каждый день. Если вы любите петь, хорошо самим исполнять лирическую песню или романс.