• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы «26 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» «АБВГДейка» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, 116А
Телефон: +7(84342) 4-40-82;+7(84342) 4-57-54
E-Mail: ds.26@yandex.ru, DS.26ch@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад №26"
Руководитель: Ильина Людмила Николаевна
Год основания учреждения: 2011
У нас учатся: 183 воспитанника
У нас учат: 22 педагога

Развитие слухового внимания

«Развитие слухового восприятия»


    Экспериментирование со звучащими предметами - особая форма проявления детской активности, которая:

-        стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;

-        расширяет способность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности;

-        развивает мелкую моторику кистей рук;

-        формирует чувство ритма.

Возрастной особенностью детей 2 - 3 лет является то, что окружающую действительность они познают через собственный деятельностный опыт. Поэтому хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие шуршащие и т.п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос»:

-        банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;

-        шуршание метёлки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.;

-        погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусин, колокольчиков;

-        шуршание при трении друг о друга еловые

-        шишки, обёрточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие палочки разной толщины из дерева разных пород;

-        сосуды с разным количеством воды (наподобие ксилофона);

-        перевёрнутые детские формочки, кастрюли, вёдра, по которым можно ударять;

-        нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребёнок мог сам менять силу их натяжения;

-        свистки и дудочки из глины и дерева.

Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Ребята со временем с удовольствием и сами по мере сил примут участие в их изготовлении.

  Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей - в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.

  Очень полезно совершенствовать в детях присущую им чуткость к восприятию интонации. Мы знаем, что человек может произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. Детей важно научить слушать не только собеседников. Но и самих себя; научить выражать сочувствие, радость, огорчение - любые эмоции так, чтобы это было понятно окружающим. Немало людей смогли бы обойтись без услуг психотерапевта в зрелом возрасте, если бы в детстве их научили понимать состояние других и выражать своё собственное.

На улице по различным звукам и шумам также можно много узнать о мире. Водите детей не только смотреть - водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова вошли в нашу жизнь. Эти звуки несут радость и здоровья вашим детям.

  Слушание музыки решает в первую очередь задачу формирования у ребят эстетического вкуса и приобщения к миру музыкальной культуры. Прежде чем включить проигрыватель и поставить пластинку с музыкой, которую вы хотите предложить детям, вам стоит:

-        прослушать ряд музыкальных произведений и выбрать из них те, которые нравятся вам и трогают лично вас, помните, что только ваше собственное чувство к данной конкретной музыке, может пробудить интерес ребёнка к звучащему;

-        по возможности, прочитать о композиторе. Чтобы ваше собственное отношение к его музыкальному стилю, самому композитору и его произведениям было осознанным;

-        постарайтесь избавиться от привычки обсуждать и объяснять детям, какое содержание несёт та или иная музыка и « о чём хотел сказать композитор» в данном произведении; пусть просто слушают музыку.

Общими критериями отбора музыкальных произведений в этом случае можно считать:

-        преобладание выразительности над изобразительностью;

-        доминирование мелодической линии (голос, солирующий инструмент);

-        чётко выраженное настроение;

-        истинную эстетическую ценность композиции.

Слушать музыку желательно каждый день. Если вы любите петь, хорошо самим исполнять лирическую песню или романс.