Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №26 комбинированного вида" "АБВГДейка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан/Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы «26 нчы номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» «АБВГДейка» мәктәпкәчә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе
Визитная карточка
Адрес: | 422980, Республика Татарстан, г. Чистополь, ул. Энгельса, 116А |
Телефон: | +7(84342) 4-40-82;+7(84342) 4-57-54 |
E-Mail: | ds.26@yandex.ru, DS.26ch@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №26" |
Руководитель: | Ильина Людмила Николаевна |
Год основания учреждения: | 2011 |
У нас учатся: | 151 воспитанник |
У нас учат: | 23 педагога |
Памятка для родителей №2
Памятка для родителей
(из книги Р. М. Чумичёвой «Ребёнок в мире культуры» )
(Разработаны группой учёных под руководством Ивана Петровича Подласова.)
- Сила влияния людей друг на друга прямо пропорционально степени их близости.
- Власть любимого дитяти не должна противоречить правильному воспитанию.
- Помогать людям становиться лучше, чем они есть.
- Отклонения в поведении детей требует коррекции, терпения и воспитания.
- Чувство меры в требованиях (единство требований в ДОУ и семье).
- Приём вызывания кризиса в деловой игре поможет осознать и скорректировать поведение ребёнка.
- Личный пример – условие выполнение ребёнком ваших требований.
- Не превращайте «давящее молчание» в невыносимо неприятное унизительное чувство.
- Строгость в воспитании – возможность для детей быть предсказуемыми и неопасными.
- Каждая мелочь воспитывает (от аккуратного застёгивания пуговиц до вежливого обращения с людьми).
- «Заданность отношения» зависит от стереотипа восприятия.
- Ребёнок растёт, отсекая для вас вчерашние пути влияния на него.
- От послабления в начале любого дела идти к наращиванию требований.
- Заставить поверить педагогов в исключительность вашего ребёнка.
- Переговоры за круглым столом способствуют лучшему пониманию.
- Родительская ласка – магическое средство воспитания.
- В семье и детском саду нет места для мести.
- Вместо нотаций проведите беседы о жизни: притча, жизненный опыт, пример, семейная история.
- Воспитание хорошего человека начинается с признания этого внутри себя, а затем внушения, что он может стать лучше.
- Устраивайте иногда проверку на прочность своим детям: учите терпению в страдании, бодрости в несчастье, мужеству в правом деле.
- Сначала думайте, а потом действуйте. Приучайте к этому своих детей.
- Воспитание «вдогонку» малоэффективно: в первые 20% лимита времени достигают 80% результата и наоборот (принцип Парето).
- Плавность и постепенность – важные принципы восприятия; «взрыв» практикуйте редко и осторожно.
- Дистанцию в отношениях с детьми используйте также осторожно.
- Совет, данный в присутствии других, воспринимается как упрёк.
- Это постоянно нужно иметь в виду при общении с детьми.
- С непослушными детьми используйте приём «попадания впросак». Когда он в неудобной ситуации выглядит некрасиво или глупо, он понимает, что «подставляется» своей неуступчивостью, глупостью, непослушанием.
- Чем ближе к ребёнку надзор за ним, тем эффективнее функция подчинения.
- Дети чувствительны не столько к разумности, сколько к неустойчивости. Самые правильные, но разовые воздействия всегда менее эффективны, чем неразумные но длительные.
- Сила собственного негативного опыта велика: стоит разрешить самому ребёнку разбить нос, расцарапать коленки, чтобы навсегда избавить его от нравоучений на эту тему.