• Информируем вас, что с 1 января 2024 года оценки и расписание доступны в новой версии Электронного образования по адресу ms-edu.tatar.ru. В данной версии электронного дневника вы можете продолжать смотреть ранее полученные оценки.
    С более подробной информацией можно ознакомится на сайте: info.edu.tatar.ru.

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Кояшкай» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Чистай муниципаль районы 3 нче номерлы «Кояшкай» балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Визитная карточка

Адрес: 422980, Республика Татарстан, г.Чистополь, ул.К.Маркса, д.62В
Телефон: +7(843)-425-17-53
E-Mail: Ds3.Chis@tatar.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ "Детский сад № 3"
Руководитель: Салахеева Гульназ Ильсуровна
Год основания учреждения: 1993
У нас учатся: 80 воспитанников
У нас учат: 10 педагогов

Национальное воспитание

Воспитание дошкольников в национальных традициях


     Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно остро встает вопрос научного обоснования национально-региональных факторов в воспитании детей, ибо сохранение и возрождение культурного наследия начинается со знакомства дошкольников с языком, историей и культурой родного края. Наследие каждого народа содержит ценные идеи и опыт воспитания. Национальное самосознание или этническая идентичность, как осознание своей принадлежности к определенному этносу, формируется у человека в первые годы его жизни. Именно этот период является определяющим в становлении основ характера и выработке норм поведения, во многом зависящих от социального окружения. В нашем детском саду, реализуя план работы по «Выполнению закона «О Государственных языках РТ и о других языках народов в РТ» мы приобщаем детей к общекультурным и национально-значимым ценностям и формируем общую базовую культуру с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей детей и педагогов ДОУ. Свою педагогическую технологию приобщения детей к народным традициям мы строим на основании следующих подходов:

  • вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, изобразительную и музыкальную), при сохранении приоритета игровой деятельности, включая сюжетно-ролевые и театрализованные игры;
  • проведение интегрированных занятий по обучению детей русскому и родному татарскому языкам, ознакомлению с окружающим и различными видами искусств (декоративно-прикладным, музыкальным ) при опоре на фольклор.

     Мы считаем, что раскрытие личности в ребенке полностью возможно через включение его в культуру собственного народа. И это не просто знание о культуре, а проживание в культуре, проживание в традиции, посредством вхождения в годичный праздничный круг. Изучение культуры и традиций народов Поволжья дает возможность освоения культурного пространства региона, позволяет знакомиться не только с образом жизни представителей разных народов, населяющих регион, но также раскрыть яркую самобытность соседствующих культур, их внутреннее сходство. Для приобщения детей к национальной культуре и традициям своего народа мы организуем предметно-развивающую среду так, чтобы заинтересовать их доступным по содержанию материалом.  Регулярно  проходят и традиционные выставки: «Татарская вышивка»( тюбетейки, калфак…), «Национальные блюда»(чак-чак, бэлеш, кош теле…) и др. Включаем песни и художественное слово татарских поэтов и композиторов в проведение праздников и развлечений в детском саду («8 Марта», «День защитника Отечества», «День Победы», «Новый год»),что расширяет представления детей о культуре народа, воспитывает любовь к Родине и уважение к людям, населяющим ее. Наряду с традиционными детскими праздниками проводим народные татарские праздники: «Сабантуй» («Праздник плуга»), «Науруз» («Встреча весны»), «Карга боткасы» («Воронья каша»), тематические занятия по творчеству Г.Тукая и М.Джалиля, «Международный день родного языка». Интересны детям и развлечения: «Эбием сандыгы» («Бабушкин сундук»), «Кичке уен» («Вечерние игры»), драматизация татарских народных сказок. На прогулках и экскурсиях дети рассматривают общественные здания, обращают внимание на особенности архитектуры. Педагоги проводят серию занятий по теме «Мой город», совместно с воспитанниками составляют альбом с видами города и макет «Улицы, по которым мы ходим». Интегрированные занятия- экскурсии татарского языка и изобразительной деятельности на выставки городской картинной галереи знакомят детей с народным прикладным искусством, творчеством художников России и Татарстана, позволяет автоматизировать знания языка полученные на занятиях. Традиционными стали декада народов Поволжья, недели татарской и русской культуры. Эта работа отражается в годовом плане ДОУ, согласно которому ведется работа по ознакомлению детей с национальной культурой, обычаями и бытом на интегрированных занятиях. В результате постепенно расширяются представления детей о достопримечательностях родного города, государственных и народных праздниках, самобытности культуры народов Поволжья, формируется уважение к людям и гордость за свою малую Родину, желание познать красоту русского и татарского языков. В этом нам помогают родители, так как семья является одним из основных институтов первоначальной социализации детей, осуществляет воспитательную работу на основе традиций родной культуры, влияет на становление личности, обеспечивает активность детей на всех этапах приобщения к народным традициям. В ДОУ разработан план работы с родителями, где отражены все формы работы: беседы, консультации, собрания, дни открытых дверей, совместные круглые столы, праздники и развлечения; наглядные формы просвещения (тематические папки - передвижки, информационно - тематические стенды). В результате системной педагогической работы у детей дошкольного возраста постепенно формируются такие качества личности, как отзывчивость, справедливость, скромность, гордость за свою страну; развиваются волевые качества: умение преодолевать препятствия на пути достижения цели, осознанно выполнять требования взрослых, нормы поведения и правила этикета, в своих поступках следовать положительному примеру.