Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17комбинированного вида "Березка" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Визитная карточка
Адрес: | 422985, Республика Татарстан, Чистопольский район, г. Чистополь, ул. 40 лет Победы, д. 37 |
Телефон: | 8(843)424-00-93 |
E-Mail: | Ds17.Ch@tatar.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое название: | МБДОУ "Детский сад №17" |
Руководитель: | Батыршина Ризеда Рушановна |
Год основания учреждения: | 1972 |
У нас учатся: | 118 детей |
У нас учат: | 13 педагогов |
Тематика национальных уголков в детском саду
Тематика национальных уголков (которая состоит из блоков и модулей):
Блок І. Семья. Род.
* Модуль 1. Семейные отношения
* Модуль 2. Семья, родословная
* Модуль 3. Семейные традиции, обряды, праздники
Блок II. Родной край
* Модуль 1. Улицы родного города
* Модуль 2. Музеи города, памятники, исторические сооружения, обелиски, их история
* Модуль 3. Предприятия, учреждения, учебные заведения города, культурные сооружения.
* Модуль 4. Городской транспорт
* Модуль 5. Отдых горожан
* Модуль 6. Естественный ландшафт города, природные богатства
* Модуль 7. История родного города
Блок ІІІ. Татарстан – наша Родина
* Модуль 1. Казань – столица Татарстана. Моя Родина – Татарстан
* Модуль 2. Путешествие по Татарстану
* Модуль 3. Исторические корни Татарстана. Карта Татарстана.
* Модуль 4. Основание Татарстана
* Модуль 5. Памятники национальной истории, храмы, соборы
* Модуль 6. Национальные герои Татарстана
* Модуль 7. Муса Джалиль. Габдулла Тукай.
Блок ІV. Символы Татарстана
* Модуль 1. Государственные символы Татарстана: Герб, Флаг, Гимн
* Модуль 2. Национальные символы-обереги: снежный барс
* Модуль 3. Хлеб - символ татарского народа
* Модуль 4. Растительные символы
* Модуль 5. Птичьи символы.
Блок V. Быт Татарстана
* Модуль 1. Татарская национальная игрушка. Мастера народной региональной игрушки
* Модуль 2. Национальная одежда
* Модуль 3. Национальная посуда
* Модуль 4. Национальные, обрядовые блюда
* Модуль 5. Домашний интерьер, хозяйственные постройки во дворе
Блок VІ. Национальные традиции и праздники
* Модуль 1. Народные праздники и весенние обряды
* Модуль 2. Народные праздники и обряды летнего цикла
* Модуль 3. Народные праздники и обряды осеннего цикла
* Модуль 4. Народные праздники зимнего цикла
Блок VІІ. Национальное искусство
* Модуль 1. Картины татарских художников-классиков
* Модуль 2. Картины современных художников
Блок VІІ. Декоративно прикладное искусство и народные промыслы Татарстана
* Модуль 1. Татарская вышивка
* Модуль 2. Национальная обувь
* Модуль 3. Резьба по дереву
* Модуль 4. Художественное оформление кожаных изделий
* Модуль 5. Художественная обработка металла (медь, бронза, латунь), украшения.
* Модуль 6. Гончарное искусство
* Модуль 7. Плетение
* Модуль 8. Роспись, орнаменты
Национальный уголок в дошкольном учреждении настраивает детей на позитивный лад, вызывает у детей положительные чувства, желание узнать о незнакомых им вещах. Атмосфера народных традиций и обычаев, способствует воспитанию у детей чувства национального достоинства, вызывает интерес к национальной культуре, прививает детям любовь и уважение к государственным и народным символам, оберегам и обычаям.
Человек, как дерево, не может жить без корней, поэтому изучение национального достояния, истории духовной национальной культуры является первоосновой для национального воспитания, менталитета и духовности в воспитании молодого поколения.
Таким образом, целью национального воспитания на современном этапе является передача детям социального опыта, наследование ими духовных достижений нашего народа.